Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямая перспектива






 

Каковы же основные закономерности прямого перспективного изображения пространства?

· Отношение высоты предмета и его ширины на любом удалении остается одинаковым.

· Все масштабы предметов по мере их удаления от зрителя уменьшаются.

· Все линии глубины, удаляющиеся от плоскости картины, сокращаются по мере их удаления (одинаковое расстояние у плоскости картины и в глубине будет разным).

· Все параллельные линии в глубине сходятся на картине в одной точке.

· Все предметы, располагающиеся один за другим, скрывают друг друга на картине.

Чтобы лучше понять закономерности европейской перспективной живописи нужно взглянуть на иные способы передачи пространства в других культурах. В классический период древнегреческой культуры параллельные линии живописцы так и изображали параллельными. Но уже в период эллинизма линии в глубине начинают сближаться. Однако каждая группа линий сливается в глубине в свою точку. Можно сказать, что каждый изображаемый предмет художник видит (и пишет) по отдельности, не объединяя их в единое пространство.

Яркий контраст европейскому видению составляет дальневосточное искусство. Здесь все не так, с точки зрения европейца. В качестве основы в Японии и Китае предпочитают использовать не бумагу, а шелк. Пишут прозрачной акварелью, или легкой тушью на ширмах, веерах, длинных свитках («макемоно», «какемоно»), разворачивающихся сверху вниз или справа налево. Здесь совершенно отсутствует лепка формы светотенью — только мягкие линии и силуэты. Кроме того, и само пространство здесь изображено не спереди, а сверху. Пространство комнаты, например, изображается как бы с поднятой крышей (европеец в этом случае снимет переднюю стенку). Если европеец обычно делит пространство на планы (близкие и далекие), то для китайского живописца они все находятся одинаково близко, он как бы витает над ними. Да и во время работы европеец ставит холст перед собой на мольберт. Китайский же художник развертывает свиток на полу и смотрит на него сверху вниз.

 

 

Рассмотрим принципы прямой перспективы на картинеПьеро делла Франчески «Бичевание Христа».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.