Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Динамика и структура возраста. Основной закон динамики возрастов






    Р.С. Немов определил возраст как качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями.

    По Л.С. Выготскому, возраст – это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику.

    Самое общее положение, на которое следует указать сразу: процесс развития в каждую возрастную эпоху, несмотря на все сложности его организации и состава, на все многообразие образующих его частичных процессов, открываемых с помощью анализа, представляет собой единое целое, обладающее определенным строением

    Психологическая структура возраста (5 компонентов):

    1. Социальная ситуация развития (ССР).

    2. Ведущий тип деятельности (ВТД).

    3. Психоновообразования (ПН).

    4. Возрастные стадии: а) стадия стабильного развития; б) сензитивная стадия; в) критическая стадия по типу возрастного кризиса.

    5. Зона ближайшего потенциального развития (ЗБР).

    Социальная ситуация развития - конкретная форма значимых для индивида отношений с его окружающей социальной действительностью.

    Ведущий тип деятельности (ВТД) - это ведущие отношения ребенка с действительностью на каждой стадии развития психики (Д. Эльконин, В. Давыдов и др.).

    Деятельность - активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого индивид удовлетворяет свои потребности (А.Леонтьев).

     

    Таблица 10. Основные виды деятельности в онтогенезе человека Возраст Тип деятельности

    0-1 год Эмоциональное общение ребенка и взрослого

    1-3 года Предметно-манипулятивная

    3-6 лет Игровая

    6-10/11 лет Учебная

    10/11-15/16 лет Общение

    Далее (от 17 до 21/22 лет) - учебная деятельность с акцентом профориентационных ценностей, затем - профессиональная.

    Центральные ПН (ЦПН) - обобщенный результат развития индивида за весь предыдущий период и исходный пункт формирования личности на следующем этапе. Ходьба на 2-х ногах, основанная на потребности к свободе передвижения, стимулирует стремление познать мир шире.

    Возрастные кризисы - революционная стадия возрастного развития психики.

    Л.С. Выготский выделил три типа возраста: стабильный, сензитивный, критический.

    Сензитивный период – возрастной период, наиболее физиологически благоприятный для развития какого-либо психического процесса, свойства или качества (например, 1-й год жизни – сензитивный для восприятия; 1, 5-3 года – для развития речи).

    Стабильный возраст – развитие основано на небольших изменениях и характеризуется гармонией между средой и отношением ребенка к ней.

    возрастной кризис:

    - ребенок становится иным по отношению к самому себе прежнему, происходит перестройка внутренних переживаний, которые определяют его отношение к окружающему миру - перестройка ССР.

    - изменяются потребности и побуждения, которые движут его поведением.

    «Кризис – переломный пункт в нормальном развитии ребенка. Это изменения в личности ребенка» (Л.С. Выготский). «Причина возникновения кризиса – неудовлетворение новых потребностей ребенка» (Л.И. Божович).

    Выготский придавал кризисам большое значение и рассматривал чередование стабильных и кризисных периодов как закон детского развития.

    Кризисы, в отличие от стабильных периодов, длятся недолго, несколько месяцев, при неблагоприятном стечении обстоятельств растягиваясь до года или даже двух лет. Это краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии.

    В кризисные периоды обостряются основные противоречия: с одной стороны, между возросшими потребностями ребенка и его все еще ограниченными возможностями, с другой — между новыми потребностями ребенка и сложившимися раньше отношениями со взрослыми. Сейчас эти и некоторые другие противоречия часто рассматриваются как движущие силы психического развития.

    Периоды детского развития. Кризисные и стабильные периоды развития чередуются. Поэтому возрастная периодизация Л. С. Выготского имеет следующий вид: кризис нрворожденности — младенческий возраст (2 месяца-1 год) — кризис 1 года — раннее детство (1-3 года) — кризис 3 лет — дошкольный возраст (3-7 лет) — кризис 7 лет — школьный возраст (8-12 лет) — кризис 13 лет — пубертатный возраст (14-17 лет) — кризис 17 лет.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.