Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Задание 3. На координатной плоскости дан многоугольник ABCDE, который является областью допустимых решений задачи линейного программирования






    На координатной плоскости дан многоугольник ABCDE, который является областью допустимых решений задачи линейного программирования. Восстановить задачу, если известны целевая функция и координаты всех вершин многоугольника. Решить задачу графически и симплекс-методом.. Для восстановленной задачи записать двойственную и определить ее решение, используя теорему о дополняющей нежесткости. Данные

     

    Задачи 1 f=3x1-2x2®max, A(2, 5), B(10, 10), C(14, 12), D(16, 8), E(12, 1) Задачи 2. f=3x1-2x2®min, A(2, 5), B(10, 10), C(14, 12), D(16, 8), E(12, 1)

    Восстановим задачу по известным целевой функции и координатам всех вершин многоугольника:

    (AB): 5 x1-10=8 x2-40

    5 x1-8 x2=-30

    (BC): 2 x1-20=4 x2-40

    2 x1-4 x2=-20

    (CD): -4 x1+56=2 x2-24

    -2 x1-x2=-40

    (DE): -7 x1+112=-4 x2+32

    7 x1-4 x2=80

    (EA): 4 x1+10 x2=58

    2 x1+5 x2=29

     

    Таким образом получаем задачу линейного программирования:

    1. F=3x1-2x2®max,

    5*x1-8*x2> =-30

    2*x1-4*x2> =-20

    -2*x1-x2> =-40

    7*x1-4*x2< =80

    4*x1+10*x2> =58

    2. G=3x1-2x2®min

    5*x1-8*x2> =-30

    2*x1-4*x2> =-20

    -2*x1-x2> =-40

    7*x1-4*x2< =80

    4*x1+10*x2> =58

    Решим задачу графически в системе MAPLE

    > with(plots); > inequal({5*x1-8*x2> =-30, 2*x1-4*x2> =-20, -2*x1-x2> =-40, 7*x1-4*x2< =80, 4*x1+10*x2> =58}, x1=-10..20, x2=-10..20, optionsexcluded = (color=white, thickness=2));

     

     

     

    > with(simplex);

     

    > maximize(3*x1-2*x2, {5*x1-8*x2> =-30, 2*x1-4*x2> =-20, -2*x1-x2> =-40, 7*x1-4*x2< =80, 4*x1+10*x2> =58}, NONNEGATIVE);

    > subs({x2=1, x1=12}, 3*x1-2*x2);

    >

    > inequal({3*x1-2*x2=34, 5*x1-8*x2> =-30, 2*x1-4*x2> =-20, -2*x1-x2> =-40, 7*x1-4*x2< =80, 4*x1+10*x2> =58}, x1=-10..20, x2=-10..20, optionsexcluded = (color=white, thickness=2));

     

     

    > minimize (3*x1-2*x2, {5*x1-8*x2> =-30, 2*x1-4*x2> =-20, -2*x1-x2> =-40, 7*x1-4*x2< =80, 4*x1+10*x2> =58}, NONNEGATIVE);

    > subs({x2=5, x1=2}, 3*x1-2*x2);

    > inequal({3*x1-2*x2=-4, 5*x1-8*x2> =-30, 2*x1-4*x2> =-20, -2*x1-x2> =-40, 7*x1-4*x2< =80, 4*x1+10*x2> =58}, x1=-10..20, x2=-10..20, optionsexcluded = (color=white, thickness=2));

    Решим задачу симплекс-методом:

    F=3x1-2x2®max,

    5*x1-8*x2> =-30

    2*x1-4*x2> =-20

    -2*x1-x2> =-40

    7*x1-4*x2< =80

    4*x1+10*x2> =58

    Составим вспомогательную задачу:

    5 x1-8 x2> =-30

    2 x1-4 x2> =-20

    -2 x1-x2> =-40

    7 x1-4 x2< =80

    4 x1+10 x2> =58

     

    -5x1+8x2+x3=30

    -2x1+4x2+x4=20

    2x1+x2+x5=40

    7x1-4x2+x6=80

    4x1+10x2-x7=58

     

    Из каждого равенства ограничений выражаем u1, u2, u3, u4, u5 через свободные переменные x1, x2, x3, x4, x5, x6, x7 и подставляем эти значения для целевой функции U. При такой записи вспомогательной задачи мы можем составить симплекс-таблицу:






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.