Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вождь темнокожих






Утром первым делом взглянул в зеркало. Слава Богу! Губы нормальные. И даже улыбнулся. Синяки посветлели. Ну, а шрамы и ссадины, как сказал бы дед, только укра­шают мужчину.

Отец встал весь опухший. Ну и наклюкался вчера. И всему виной этот Бегемот! И надо было ему к ним в ку­пе подселиться! Отец молчал. Ему было не до разговоров. Через каждые пять минут пил воду из-под крана. На Буду-не была явная засуха! — услышанные в дороге " сальные" анекдоты Бегемота иллюстрировали каждую мысль, без­застенчиво высвечивая ситуацию.

На пляже искал глазами Риту. Но их семьи нигде не было видно. Пройти бы по берегу, да отец не отпустит. Это факт. Упрашивать его бесполезно. Злющий с похме­лья. Пошел искупнуться. Что ни говори, а купаться в мо­ре — кайф! Особенно когда есть волны. Облизывают тебя пенистым ртом. Сначала было никак не привыкнуть к ме­дузам. Скользкие и противные, как лягушки. Прикоснут­ся -- и на коже остается краснина. Правда, крапивят не все, а только те, у которых в середине рисунок. Вдруг из воды вынырнула голова в маске. Глаза смеются. Где же он видел этого парня? Хотя где он мог его видеть? Это бол­гарин. А парень между тем снял маску и протянул ему руку.

— Прывет! Прыми мои поздравлэния! Я и ты — друзия! Митька ничего не понял, но руку пожал.

— Прошу прощэния за вчера. Это был экзамэн. Ты — молоток! Нэ трусы!

И только тут до Митьки дошло: вчерашний вождь " аборигенов"! Ухмыльнулся.

— А Это ты!

— Нэ сэрдись! — хлопнул его по плечу парень. — Давай будэм друзья! — И радушно протянул руку. — Как тэбя зовут?

— Дмитрий. А тебя?

— Званэк. Умеешь доставать рапаны?

— У нас их нет.

— А что есть?

— Раки.

— Краб?

— Ну, наподобие. Кто тебя научил русскому?

— Мама. Она учитэль русского языка.

— Понятно.

— Тебе сколько лет?

— Скоро четырнадцать будет, — для солидности ма­лость приврал Митька. До четырнадцати нужно было еще жить и жить, целых десять месяцев.

— И мне четырнадцать. Спортом занымаешься?

— Времени нет. На гитаре учусь играть.

— А на каникулах что дэлаешь?

— В деревню езжу.

— Кто твой друг?

— Из ребят — Витька Смирнов. Одноклассник мой. А по большому счету — дед, — не задумываясь, ответил Митька.

— У мэня нэт дэда.

— Жалко. Умер?

— Давно.

— Не повезло.

— Хочэшь, научу доставать со дна рапаны? Митька неопределенно склонил голову набок. Вряд ли

отец разрешит. Пасет, как маленького. Это мать ему инструкций надавала. Везет Званэку. Свободный, как птица. Куда хочет — ходит, что хочет — делает. А тут... Тут к ним подплыл отец. Вот, блин, как на поводке! Только в деревне чувствовал себя Митька на свободе. У отца вон с языка не сходит: " козел" да " козел". Дед на Митьку никогда не кричал и не обзывался. Но если уж и сделает замечание, так на всю жизнь запомнится. По­весила как-то бабуля к умывальнику чистые полотенца. Белые да наглаженные. А Митька как гонял с пацанами на поле в футбол, так потный да грязный к этому полотенцу и припечатался. Не умывшись, конечно. Бабуля чуть не в слезы. Только руками всплеснула. Дед полотенце в руках повертел и подозвал Митьку.

— Это чей лик нерукотворный?

Митька весь до ушей покраснел. Что толку отпираться, коль " моська" — его. И нос, и щеки, и глаза. Только подписи " Митька" — нет.

— Прости, бабуль, я так больше не буду! А дед:

— Прости, бабуль, раз принародно обещал. А поло­тенце иди к озеру выстирай, чтоб не повадно было.

С тех пор Митька, прежде чем вытираться, так лицо и руки с мылом надраивал, что бабуля смеялась: " Вороны унесут! " А отец не умеет по-человечески разговари­вать. Быстро за мной!

— Дмитрий, на обед пора.

— Сейчас.

— Не сейчас, а сразу.

— Да ладно тебе, иду.

— Приходы. Я буду тэбя ждать, — заверил Званэк.

— Ладно, — пообещал Митька. Этот парень ему нра­вился. Странно только, что знакомство их началось с ку­лачного боя. Хотя бывает. С Витькой Смирновым тоже поначалу схватились, да еще как. Маргарита Рашидовна чуть не за волосы их растаскивала. Причину уже и забыл. Значит, не причина и была. А теперь как " скорешились"!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.