Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение максимальной стрелы видимости и графическое нахождение границы видимости на кривой






 

При составлении курсового проекта требуется предусмотреть проведение мероприятий по обеспечению видимости на заданной кривой и графически на чертеже показать границу, ближе которой не должно быть никаких препятствий, мешающих видимости.

Расчетные расстояния видимости в плане и профиле принимают из условия расположения глаза водителя на высоте 1, 2 м над поверхностью проезжей части (при нахождении автомобиля на внутренней полосе движения, на расстоянии 1, 5 м от кромки проезжей части).

На участках кривых ширину полос расчистки леса и кустарника, ширину срезки откосов выемки и расстояние переноса строений определяют расчетом, уровень срезки откосов выемки принимают одинаковым с уровнем бровки земляного полотна.

Величина максимальной стрелы видимости Z (расстояние от траектории движения автомобиля до границы видимости в середине кривой) должна быть определена по формулам:

а) при Sв ≤ K

,

где R – радиус траектории движения автомобиля по кривой;

Sв - расстояние видимости встречного автомобиля, м;

K - длина круговой кривой, м;

β – угол, значение которого определяется по формуле

.

б) при Sв > К

,

где α – угол поворота.

Для графического построения границы видимости необходимо траекторию движения автомобиля в пределах кривой разбить на участки, равные .

Кривая видимости может быть построена как обертывающая лучей зрения, проведенных из конца каждого участка длиной и соединяющих дуги длиной Sв.

Пример построения границы видимости приведен на рис. 4 чертеж может быть выполнен в масштабе 1: 1000, 1: 2000.

 

 

Рис. 4. Графическое определение границы видимости

 

После нанесения границы видимости расстояние от траектории движения до границы видимости в середине кривой должно равняться вычисленному значению Z, отложенному в масштабе чертежа.

Проверка обеспеченности видимости выполняется путем откладывания величины Z для конкретного пикета от точки, где расположены глаза водителя (1, 5 м от кромки проезжей части и 1, 2 м от поверхности дороги) горизонтально с внутренней стороны кривой. В пределах зоны видимости не должно быть объектов (деревьев, щитов, откосов выемки и т.д.) высотой более 1, 2 м.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.