Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические характеристики программы Business Tour 1.0




IBM-совместимый компьютер (486 и выше), 16 Мб оперативной памяти, желательно 32 Мб, 18 Мб свободного места на жестком диске, Windows 95 или Windows NT.

Система функционирует под управлением СУБД MS Access 97.

Поддержка сетевого программного обеспечения, совместимого с Windows (при использовании программы в сетевом варианте).

Возможность оперативной разработки и дальнейшего сохранения отчетов.

­ Конец страницы 75 ­

¯ Начало страницы 76 ¯

5.4. Программа «Само-Тур»

Само-Тур — это программный комплекс для автоматизации работы турфирмы, разработанный фирмой «Само-Софт». Фирма создана в 1991 г. и занимается разработкой программного обеспечения, установкой локальных вычислительных сетей, проводит работы по системной интеграции (офис «под ключ»), подключение абонентов к сети Интернет, изготовление и размещение Web-страниц, поставку вычислительной техники и оборудования.

Программный комплекс «Само-Тур» обеспечивает информационную поддержку всех основных функций, предусмотренных технологией работы в туроператорской фирме. В системе существует более 20 различных справочных баз данных, в том числе справочников по направлениям (география), клиентам, отелям, рейсам, услугам, партнерам, посольствам, перевозчикам, ценам и т.д. Формирование справочников является наиболее трудоемкой предварительной работой. В связи с тем, что турфирмы часто для расчетов стоимости туров используют электронные таблицы, в которых заранее вводятся цены по различным составляющим тура, в системе реализована возможность импорта необходимой информации по ценам из таблиц Excel. Также в справочниках предусмотрена возможность хранения любых документов приложения, поддерживающих протокол OLE 2.0, например документов Word, Excel, картинок формата .bmp, .gif и др. Это обеспечивает возможность хранения иллюстраций и дополнительных описаний отелей, туров и т. п. В системе возможен поиск и отбор данных по условиям, включая непосредственное формирование SQL-запросов. Предусмотрено формирование турпакета, включающего описание маршрута, набора предоставляемых услуг, графика заездов, оформление блоков номеров в отелях и на транспорте. Удобной функцией является формирование прайс-листа в формате Excel, в котором указываются различные варианты стоимости туров в зависимости от выбранных составляющих тура. Программный комплекс «Само-Тур» обеспечивает ведение календаря бронирований с указанием сроков, цен, квот номеров в отелях и мест на транспорте, а также эффективную загрузку рейсов в соответствии с задаваемыми пользователем критериями. Система обеспечивает постоянный мониторинг блоков бронируемых услуг по гостиницам и рейсам в течение всего сезона, за счет этого не Допускается перебронирование. Она позволяет оформлять заявки клиентов и контролировать их оплату. Для оформления заявки клиента необходимо:



выбрать стандартный или сформировать индивидуальный маршрут;

определить дату поездки;

­ Конец страницы 76 ­

¯ Начало страницы 77 ¯

знать анкетные данные туристов (ФИО, паспортные данные, дата рождения; ввод дополнительных сведений для формирования анкет в посольство);

определить покупателя (туристское агентство или физическое лицо);

осуществить бронирование услуг тура (отели, рейсы, визы, страховки, трансферы, экскурсии и др.) и указание цены каждой услуги;

оформить скидки, комиссии и доплаты и сформировать суммарную стоимость тура.

Контроль оплаты туров осуществляется ежедневно по каждой заявке, партнеру и в целом по туру (заезду). Кроме того, программа дает возможность изменения статуса заявки, в том числе ее отмены и наложения штрафных санкций, восстановления отмененной заявки.

В системе реализована многовалютность при формировании цены тура и при оплате; предусмотрены формирование комиссий и скидок для партнера, тура, сезона, социального статуса туриста; а также выдача более 100 стандартных отчетов, в том числе списков групп туристов, ваучеров, турпутевок, страховых полисов, анкет в посольства и т.п.; имеется возможность создания отчетов произвольной формы с помощью режима настройки печатных форм; проведения статистического анализа и оценки эффективности рекламной деятельности турфирмы, а также хранения индивидуальных настроек для каждого пользователя (профилей).



Программный комплекс может работать в сетевом режиме, причем каждому пользователю могут быть назначены специальные права доступа к данным и функциональным режимам. Администратор может ограничить для пользователя отдельные прикладные возможности или назначить ему специальные права для пунктов меню и элементов форм. Кроме того, возможно ведение протокола, в котором отмечаются все действия с указанием даты и времени операции, а также фиксируются измененные и удаленные данные; реализована возможность обмена почтовыми сообщениями между операторами в сети.

Система имеет дружественный двуязычный интерфейс (русский/английский). Все основные действия в программе реализованы при помощи «Мастеров» — специальных программ, которые при выполнении конкретных операций ведут пользователя в пошаговом режиме от начала до конечного результата.

В системе реализован модуль удаленного бронирования заявок через Интернет, который предусматривает возможность бронирования заявки на Web-странице, формирование отчета о забронированных заявках для агента, анализ и проведение полученных заявок в системе. Использование агентами ресурсов ту-

­ Конец страницы 77 ­

¯ Начало страницы 78 ¯

роператора через глобальную сеть Интернет (удаленное оформление заявки) позволяет ускорить процесс взаимодействия тур-агент — туроператор.

В системе существует возможность организации единого информационного пространства туроператора и принимающей стороны, которая обеспечивает выполнение следующих функций:

прием и оформление заявок туроператоров с автоматическим подтверждением заявки;

формирование счетов туроператорам для оплаты заявок, контроль счетов гостиниц;

планирование и контроль трансферов;

планирование и продажа экскурсий и т.д.

Программу «Само-Тур» используют следующие турфирмы: «Пак-Тур», «Пак-Трэвел», «Роза ветров», «Спектр-Тур», «Люкс-Тур», «Тройка», «Детур», «МосТрэвел», «Он Трэвел», «ГЕО Туризм», «Пеликан Райзен» и многие другие.

 

5.5. Программный комплекс «Мастер-Тур»

Программный комплекс «Мастер-Тур» разработан компанией «Мегатек» и предназначен для полной автоматизации деятельности как турагентских, так и туроператорских фирм, создающих и реализующих индивидуальные и групповые туры.

В этом программном комплексе основным структурным элементом любого тура считается понятие услуги, а совокупность взаимосвязанных услуг формирует турпродукт. Выделены основные виды услуг: авиаперелет, трансфер, проживание, экскурсии, виза, страховка. Однако можно задавать дополнительные виды услуг, например прокат автомобилей и т. п. Такой подход позволяет менеджеру во время работы с клиентом формировать или видоизменять тур по его желанию.

Все услуги, из которых формируется тур, можно разбить на три типа:

индивидуальные, стоимость которых на одного человека не зависит от наличия или отсутствия других услуг в туре, а также от числа туристов, пользующихся данной услугой;

индивидуальные групповые, для которых стоимость на одного человека зависит от общего числа туристов, пользующихся данной услугой;

пакетные, стоимость которых имеет смысл лишь при наличии других услуг, составляющих пакет.

Существуют типовые блоки услуг — это стандартный набор услуг, первоначально предлагаемый клиенту. Каждая услуга независима от других, имеет свою цену и в общем случае может быть изменена или удалена из программы стандартного тура, если это разрешено старшим менеджером по туру.

­ Конец страницы 78 ­

¯ Начало страницы 79 ¯

«Мастер-Тур» осуществляет практически все функции, характерные для деятельности туроператорского и турагентского офисов:

ведение справочников стран, городов, отелей, видов проживания и питания, экскурсий, авиаперелетов, типов самолетов, авиакомпаний, транспорта, партнеров, видов услуг, контрольных действий и др.;

формирование и расчет групповых и индивидуальных туров;

изменение параметров уже оформленных путевок (даты заезда, отель и т.п.) и автоматическое ведение истории путевки, что необходимо при разрешении спорных ситуаций, а также для отслеживания прохождения турпутевки;

расчет ожидаемой прибыли по туру, а также размер комиссионных, получаемых партнерами;

формирование календаря поездок по разным турам, а также определение числа оформленных туристов на каждую дату;

квотирование любых услуг, входящих в тур, с указанием количества забронированных, занятых и свободных мест, что исключает их перепродажу;

ведение мониторинга по каждому туру и услуге с помощью справочника контролируемых действий;

ведение системы предупреждений по любой услуге, например вывод на экран сообщения менеджеру о необходимости выкупа билетов за определенный срок до начала тура;

мониторинг оплаты по туру;

мониторинг работы менеджеров за определенный период времени, в частности отслеживание путевок, оформленных конкретным менеджером;

оценку текущего финансового состояния фирмы;

печать пакета необходимых документов (туристские путевки, списки туристов, ваучеры, анкеты в посольства, авиабилеты, письма, заявки, подтверждения, финансовые отчетные формы и т.д.);

групповую рассылку факсов партнерам через встроенный интерфейс с программой Delrina WinFax Pro;

администрирование системы (разграничение доступа, настройка программы и т.п.).

Программа предусматривает также механизм контроля, отслеживающий как загруженность туров, так и состояние входящих в него услуг. Причем регистрируется не только основное состояние услуги (готово/не готово), но и уточненные состояния, например услуга «виза» может находиться в состоянии «отданы паспорта в посольство», «не получены визы».

Структурно в программе выделяются отдельные автоматизированные рабочие места (АРМ), адаптированные к выполнению специфических функций соответствующих специалистов турист-

­ Конец страницы 79 ­

¯ Начало страницы 80 ¯

ской фирмы. К основным АРМ относятся: формирование турпродукта; продажа и оформление турпутевок; работа с партнерами; АРМ кассира; АРМ финансового директора; АРМ администратора базы.

Автоматизированное рабочее место но формированию турпродукта предусматривает создание готовых к реализации пакетов услуг и программ туров, калькуляцию их стоимости, расчет прибыли, комиссионных и т.д. Причем каждая услуга, например стоимость проживания в отеле, может быть разной и зависеть от принимающего туроператора или того пакета, в котором эта услуга используется. Имеется возможность многовариантных просчетов стоимости собранного блока (тура) на разные сезоны в зависимости от цены «нетто» на услуги, изменения прибыли или цены «брутто». Таким образом, менеджер имеет возможность оценить конкурентоспособность тура и сформировать оптимальный тур. Предусмотрен гибкий аппарат расчета цен, позволяющий различать цены на услуги, предлагаемые разными партнерами, а также размер комиссионных, даваемых партнерам при продаже тура.

«Мастер-Тур» — универсальная и очень гибкая программа, позволяющая работать как с групповыми, так и с индивидуальными турами любой сложности.

Автоматизированное рабочее место по продажам и оформлению турпутевок предусматривает составление туров по индивидуальному желанию клиентов или вызов программы стандартного тура. При этом клиенту можно показать вид отеля, комнаты отеля или его достопримечательности, входящие в программу тура. После ввода паспортных данных клиентов формирование всех необходимых для оформления документов осуществляется автоматически.

Автоматизированное рабочее место по работе с партнерами позволяет поддерживать базу данных партнеров, в которой каждому партнеру можно присвоить определенные признаки, назначить комиссионные в зависимости от тура, а также использовать для автоматической рассылки факсов (direct-mail).

Автоматизированное рабочее место кассира обеспечивает печать приходно-расходных ордеров, экспорт их в программу и оплату клиентами туров.

Автоматизированное рабочее место финансового директора позволяет оценить реальное финансовое состояние фирмы в заданный момент времени и информационно поддерживает принятие правильных и оптимальных финансовых решений.

Автоматизированное рабочее место администратора поддерживает организационное обеспечение программного комплекса. В частности, предусматривает для каждого пользователя системы его права доступа к информации и полномочия работы, определяет доступные режимы работы сотрудника, определяет туры, страны или отдельные услуги, к которым он имеет допуск.

­ Конец страницы 80 ­

¯ Начало страницы 81 ¯

В программу включен также справочный раздел, в котором содержится информация по странам, городам и отелям.

Программа располагает дружественным графическим интерфейсом, сходным с интерфейсом стандартных продуктов фирмы Microsoft. Кроме того, обеспечен интерфейс с бухгалтерской программой 1С и с программой рассылки факсов Delrina WinFax Pro.

В программе предусмотрено около 50 стандартных отчетов. Все выходные отчеты выдаются в формате Word или Excel, что очень удобно для дальнейшей работы с ними, или формируются путем прямой печати на бланках (авиабилеты, ваучеры, страховые полисы, анкеты в посольства). Предусмотрена возможность настройки шаблонов выходных документов (отчетов). Кроме этого в программу встроен режим рассылки факсов по модему, что обеспечивает отправку документации в одно или несколько мест в удобное время. Режим отсроченной рассылки обеспечивает начало рассылки факсов по нужным номерам в заданное время.

В программе реализована возможность удаленного доступа агентство — оператор, позволяющая менеджеру туристского агентства, подсоединившись к серверу туроператора, оценить наличие свободных мест и произвести бронирование. Уже сегодня «Мастер-Тур» может работать в удаленном режиме доступа в реальном масштабе времени (например, через Интернет).

Программный комплекс «Мастер-Web» позволяет туроператору организовать продажу своих туров агентствам через Интернет, другими словами, создавать свой собственный интернет-магазин по продаже туров в режиме реального времени. Вся необходимая информация для бронирования автоматически берется из базы данных «Мастер-Тур». При такой работе турагент получает возможность резервирования туров оператора в режиме реального времени.

Программа обеспечивает многоязычный интерфейс (русский, английский и французский языки); рассылку факсов через Интернет; организацию взаимодействия цепочки принимающая сторона — оператор — турагентства; интерфейс с Web-сервером дисконтных продаж туров «МегаТИС».

На сегодняшний день программный комплекс используют такие фирмы, как Express-Line, «Скайтер», «Солвекс», «Саквояж», «Ланта-Тур», «Иналекс», «Мегаполюс-Турс», «DSBW-Tours-Кон-тинент», ЮТС, «ИнтехСервис», BSI, «Роза ветров», «Светал», «Мистик-Тур», «Сепо», «Нептун», «СамараИнтур» и др.

 

5.6. Программные продукты фирмы «Интур-Софт»

Система Travel Agent-2000. Программный продукт Travel Agent-2000, разработанный компанией «Интур-Софт», относится к программам типа front office и обеспечивает автоматизированный

­ Конец страницы 81 ­

¯ Начало страницы 82 ¯

документооборот туристского офиса, отвечающий требованиям действующего законодательства, налоговых органов, современных туристских технологий.

Программа осуществляет следующие функции:

формирование заказа на продажу турпродуктов с автоматическим оформлением листа бронирования в адрес поставщика туристских услуг;

поиск турпродукта по заданному критерию в системе резервирования и подтверждение заказа в режиме реального времени;

пересылку листов бронирования туроператорам средствами электронной почты;

автоматическую распечатку всех видов документов;

подготовку туристских путевок установленного образца ТУР-1;

регистрацию оплаты туров различными видами платежа (наличный и безналичный расчет, кредитные карты);

оформление всех видов возвратов и рекламаций;

ведение журнала и ведомости реализации;

ведение кассовой книги с оформлением инкассации;

ведение системы реестров, предупреждающих об окончании сроков действия заказа, оплаты счетов и др.;

формирование любых видов отчетности о продажах с возможностью выборки по турпродуктам, периодам времени продаж, видам плательщиков, туристам и др.

Программный комплекс включает следующие функциональные блоки: ведения справочной информации; производственный; бухгалтерский; аналитический.

Блок ведения справочников содержит каталоги турпродуктов, авиакомпаний, курса валют и др.

Производственный блок ориентирован на работу с клиентом и включает режимы оформления заказа на продажу турпродуктов с автоматическим формированием листа бронирования в адрес поставщика туруслуг, выдачи необходимых документов — турпутевок, накладных на авиабилеты и др. Обеспечена регистрация платежей по любой форме оплаты — по кредитной карте, наличными или безналичными платежами. Поддерживается ведение архива клиентов, что исключает ввод данных по клиенту при его повторном обращении в турагентство. Имеется ряд предупреждающих реестров, ежедневно информирующих оператора продаж об истечении срока действия заказа и сроков оплаты счетов по конкретному заказу.

Система построена таким образом, что исключается возможность нарушения технологии продаж, обеспечивается контроль за действиями оператора — счет может быть выставлен только после формирования заказа; прием платежей осуществляется только после выставления счета; выдача турпродукта разрешена только после приема платежей и т.п.

­ Конец страницы 82 ­

¯ Начало страницы 83 ¯

В бухгалтерском блоке предусмотрена возможность ведения кассовой книги, книги выдачи первичных бухгалтерских документов — счетов, счетов-фактур, приходных и расходных ордеров и др.

Аналитический блок информационно обеспечивает проведение анализа производственной и финансовой деятельности туристского предприятия. Пользователь имеет возможность сформулировать любые запросы и получать практически неограниченное число финансовых, статистических и производственных отчетов.

Принципиальной особенностью системы является автоматическое отслеживание последовательности выполнения операций по обслуживанию каждого клиента. Система фактически ведет пользователя на всем пути формирования заказа до выдачи турпродукта, сводя к минимуму возможные ошибки и предоставляя менеджерам и руководителям фирмы действенный механизм контроля за работой персонала. В данной системе последовательно реализуется принцип автоматизации функций формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

В зависимости от особенностей организационной структуры конкретной туристской фирмы программа может по-разному распределять функции между персоналом. Это очень удобно, так как в небольших агентствах все операции могут выполнять один или два человека, в более крупных эти функции могут быть разграничены иным образом.

Система Travel Agent-2000 имеет связь с туроператорами, установившими у себя систему резервирования Мастер-Web (разработка компании «Мегатек»).

Система может функционировать в локальном и сетевом режимах, поддерживает парольную защиту, распределение прав доступа, архивирование и восстановление базы данных, настройку на любой тип принтеров, на любую цветовую гамму.

Технические требования для локального режима работы системы Travel Agent-2000:

IBM-совместимые компьютеры не ниже 486DX-66; ОЗУ не менее 16 Мб с дисководами для гибких дисков.

Принтеры любого типа.

Дополнительные технические требования для сетевого режима работы:

сетевая ОС Novell NetWare не ниже 3.11;

сетевая ОС MS Windows.

Для работы с системой резервирования требуется подключение к Интернету.

Программа работает в базовом и расширенном варианте в комплексе с системами:

автоматизации контроля продажи авиаперевозок (Ticket Office-2000);

­ Конец страницы 83 ­

¯ Начало страницы 84 ¯

интеграции сети розничной продажи туруслуг (Travelnet-2000);

автоматизации контроля заполняемости чартерных и блок-чартерных мест на авиаперевозчиках (Charter Office-2000).

Пользователями системы «Travel Agent-2000» являются свыше 150 туркомпаний, в их числе «Натали-Турс», «Карлсон-Туризм», «Красные ворота», «Киприт», «8 скакунов» (Москва), «Юнион» (Саранск), «Альтурс» (Новосибирск), «Интур-Люкс» (Чебоксары) и др.

Система Travelnet-2000. Система разработана компанией «Интур-Софт» и предназначена для фирм, имеющих удаленные точки продаж, в том числе в других городах, для контроля и управления продажами туристских услуг в этих точках и по фирме в целом.

В программе реализованы следующие функции:

ведение общей для всех точек продаж нормативно-справочной базы данных;

сбор и хранение данных со всех точек: продаж о заказах, счетах, платежах, продажах и др.;

ведение сводного по фирме журнала реализации;

обеспечение контроля за состоянием любого заказа независимо от точки его реализации;

формирование различных видов аналитической отчетности по точкам продаж и по фирме в целом.

Система используется только в комплексе с системой автоматизации розничной продажи услуг Travel Agent-2000, устанавливаемой в точках продаж. Система может функционировать в локальном и сетевом варианте.

Система Touroperator-2000. Система, разработанная компанией «Интур-Софт», предназначена для туроператорских фирм, занимающихся выездным туризмом.

Программа осуществляет следующие функции:

ведение базы данных поставщиков и предоставляемых ими услуг;

ведение квоты мест для различных видов услуг;

обеспечение автоматизированной технологии обработки заказа любого типа, начиная от его регистрации до формирования ваучера по полностью оплаченному заказу с автоматическим бронированием мест;

обеспечение контроля за состоянием заказов клиентов;

ведение базы данных по истории обслуживания каждого покупателя;

формирование оперативных и аналитических отчетов по различным компонентам туроператорской деятельности.

Система может функционировать в базовом варианте или в комплексе с системой автоматизации розничной продажи услуг Travel Office-2000, устанавливаемой в точках продаж.

Система Travel Partner-2000. Система, которая разработана компанией «Интур-Софт», предназначена для организации и анализа

­ Конец страницы 84 ­

¯ Начало страницы 85 ¯

маркетинговой работы туристской фирмы с деловыми партнерами Travel Partner-2000.

В программе реализованы следующие функции:

создания и ведения единой базы данных партнеров, описания их производственной деятельности и взаимоотношений с туристской фирмой;

создания и ведения базы данных по рекламным кампаниям;

формирования списков партнеров из единой базы для рассылки сообщений;

организации и регистрации многократной рассылки сообщений по факсу или e-mail с регистрацией результатов отправки, а также пришедших ответов адресатов;

анализа результатов рекламно-маркетинговой деятельности путем формирования различных реестров, отчетов и справок по тем или иным партнерам, сообщениям, произведенным отправкам, рекламным кампаниям.

Система функционирует как в локальном, так и в сетевом вариантах.

Система управленческого бухгалтерского учета TGA-2000. Система, разработанная компанией «Интур-Софт», предназначена для автоматизированного управления финансами компании.

В программе реализованы функции:

создания и ведения основного плана счетов, а также планов счетов дебиторов и кредиторов;

ведения бухгалтерского учета одновременно по нескольким точкам продаж с формированием для каждой из них собственного плана счетов;

ведения главной книги с аккумулированием всех бухгалтерских операций;

ведения книги продаж с отражением всех счетов с поставщиками товаров и услуг (дебиторами);

работы в мультивалютном режиме с автоматическим перерасчетом всех стоимостных показателей в базовую валюту, определяемую пользователем;

хранения данных по курсам валют и формирование таблицы коэффициентов перерасчета;

формирования различной управленческой отчетности и ежемесячного баланса.

Система Ticket Office-2000. Система, разработанная компанией «Интур-Софт», предназначена для автоматизации работы фирм-агентов авиакомпаний. Программа учитывает, что каждая компания имеет собственный сток бланков, комиссионные условия, сроки отчетности и расчетов, свои формы отчетов.

Программа осуществляет:

создание и ведение базы данных всех купонных книжек авиабилетов, полученных фирмой у авиаперевозчиков;

­ Конец страницы 85 ­

¯ Начало страницы 86 ¯

обеспечение распределения и контроля движения бланков авиабилетов по точкам продаж;

сбор информации о билетах, реализованных во всех точках продаж, и контроль за правильностью применения тарифов перед сдачей купонов в авиакомпанию;

формирование внутрифирменной отчетности;

автоматизированную распечатку отчетов для любой авиакомпании в течение нескольких секунд.

Система используется только в комплексе с системой автоматизации розничной продажи туруслуг Travel Office-2000, посредством которой осуществляется продажа авиабилетов. Система может функционировать в локальном и сетевом вариантах.

Система Charter Office-2000. Система разработана компанией «Интур-Софт» и предназначена для туроператоров, продающих блоки мест на чартерных и блок-чартерных направлениях, обеспечивает автоматизацию контроля заполняемости чартерных и блок-чартерных мест на авиаперевозках.

Программа осуществляет:

гибкий механизм описания условий договоров с поставщиками и покупателями авиаперевозок;

автоматический контроль за обеспеченностью договоров блоками мест;

перераспределение блоков мест среди оптовых покупателей по введенным договорам;

направление мест в розничную продажу с возможностью выделения дополнительных квот для различных покупателей;

регистрацию заявок покупателей на приобретение блоков мест и автоматическое их бронирование в случае их наличия или занесение их на лист ожидания;

контроль за сроками действия брони и автоматическое ее снятие;

контроль ситуации на рейсах;

развернутый анализ проделанной работы.

Система может быть использована в базовом варианте или в комплексе с системой автоматизации розничной продажи туруслуг Travel Office-2000, устанавливаемой в точках продаж. Система может функционировать в локальном и сетевом вариантах.

Кроме того, фирмой «Интур-Софт» созданы системы Hotel-2000, Restourant-2000, разрабатываются также компьютерные системы резервирования туристских услуг, интернет-технологии в туризме.

 

5.7. Программы Voyage Office и «Аист-2.5»

Программа Voyage Office, которая разработана петербургской компьютерной компанией «Малая Нева», появилась на отечественном рынке в 1996 г.

­ Конец страницы 86 ­

¯ Начало страницы 87 ¯

В программе предусмотрены: работа с клиентами, ведение заявок, договоров; расчет турпакетов; ведение справочных баз данных; работа с партнерами.

В программе система учета построена на базе работы с услугами, в качестве которых могут выступать любые сегменты тура (проживание, авиаперелет, трансфер, экскурсия, оформление документов и т.п.). Каждая услуга отслеживается по нескольким критериям, таким, как цена, сезон, поставщик, квота. Такая система учета позволяет оперативно контролировать все операции с услугой и расчеты с клиентами и поставщиками. При этом технология обработки информации в программе соответствует стандартной технологии работы, принятой в большинстве турфирм. В частности, предусматривается ввод данных, формирование турпакета как для работы с индивидуальными клиентами, так и с группами, контроль наличия свободных мест, расчет конечной стоимости пакета, контроль оплаты услуг клиентом, контроль расчетов с поставщиками услуг, печать необходимых документов.

В программе предусмотрена подготовка 20 базовых документов (путевка, договор, списки туристов и т.д.) и 10 статистических отчетов. Причем в редакторе Word через шаблоны может производиться создание и настройка новых форм, число которых не ограничено. Система полностью интегрирована с Microsoft Office и Интернетом, поддерживает возможности работы в локальной сети, автоматическую факсовую и e-mail рассылки.

Программа существует в стандартной (Voyage Office) и профессиональной (Voyage Office Pro) модификациях. Стандартная версия предназначена для малых и средних агентств, профессиональная — для крупных компаний с большими объемами работы. Voyage Office используют в своей работе более 70 российских агентств.

Автоматизированная система туристского офиса «Аист-2.5» разработана в АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга». Применение этой системы целесообразно при оперативной обработке большого объема информации, а также для принятия оперативного решения в режиме реального времени.

Система «Аист-2.5» реализует следующие функциональные возможности: ведение базы данных по туристским маршрутам и дополнительным услугам; ведение расписаний отправки групп и квот мест в отелях; калькуляции туров, автоматизированный учет оплаты путевок; ведение бухгалтерского учета и отчетности.

В программе ограничен доступ к конфиденциальной информации, а также имеется система ограничений по внесению изменений и дополнений в данные. Программа интегрирована с почтовой службой Интернета, что позволяет сократить расходы на традиционные средства связи более чем в 20 раз.

­ Конец страницы 87 ­

¯ Начало страницы 88 ¯

5.8. Система Continent-ANT

Программный комплекс Continent-ANT, разработанный компанией ANT-Group, использует нестандартный подход к автоматизации работы туроператора и турагента. За основу взяты три возможных варианта организации коммуникаций между туроператором и его турагентами, при которых программное обеспечение, устанавливаемое у турагента, предназначено для автоматизации операций обслуживания клиентов:

программное обеспечение является неотъемлемой частью единой автоматизированной системы, объединяющей туроператора и его агентов;

для взаимодействия с туроператором используется некоторая сеть передачи данных, работа в которой ведется автономно от внутриофисной деятельности;

программное обеспечение содержит в себе функции, необходимые для обмена информацией с туроператором через некоторую сеть передачи данных.

Примером первого подхода является компьютерная система Continent-ANT. Структура системы очень похожа на организацию систем бронирования авиаперевозок и построена по схеме клиент—сервер. В распоряжении туроператора находится некоторый процессинговый центр, в котором сосредоточена вся информация как по самому туроператору, так и по всем турагентам, с которыми ведется сотрудничество. У туроператора устанавливается часть общего программного обеспечения, предназначенного для формирования туров, выставления их на продажу и ведения расчетов с агентами. В турагентствах устанавливается программное обеспечение, предназначенное для обслуживания клиентов. Вся работа участников корпоративной системы ведется на общей базе данных процессингового центра, к которой подключены компьютеры, туроператоры и турагенты. Такое подключение может быть осуществлено как по обычному телефону, так и через общедоступную сеть передачи данных.

Преимущества подобного способа работы состоят в том, что все информационно-технологические проблемы решает процессинговый центр.

Главный недостаток такой технологии заключается в зависимости турфирм от этого центра, которая становится практически безграничной. Кроме того, центр оставляет себе процент с каждой совершенной сделки, а все финансовые операции, связывающие туроператора, турагентов и клиентов, доступны процес-синговому центру.

Система Continent-ANT представлена блоками для турагенства, туроператора и совместной работы туроператора с сетью турагентств.

­ Конец страницы 88 ­

¯ Начало страницы 89 ¯

Блок для турагентства реализует ряд функциональных задач: объединение предложений различных туроператоров; прямой доступ к информации в удаленных точках России, СНГ и Европы; автоматизацию технологического процесса фирмы и контроль выполнения заявок; формирование базы данных клиентов; ведение различных видов статистического анализа и отчетности; ведение кассовой книги; обеспечение правильности применения цен и тарифов; формирование и печать различных видов документов и формуляров.

Блок для туроператора осуществляет следующие функциональные задачи: формирование туров в рамках единого технологического процесса; формирование и управление агентской сетью; создание, ведение и обновление различного рода справочников и каталогов; систематизацию работы с группой однородных заявок; автоматизацию документооборота и отчетности; финансовый анализ деятельности фирмы; учет и контроль денежных потоков.

Блок для совместной работы туроператора с сетью турагентств работает по принципу виртуального офиса, где работа удаленных друг от друга агентств имитируется как работа в соседних офисах с одинаковым доступом к информации в режиме реального времени. При этом экономятся средства на связь, уменьшается время обслуживания клиента, а туристский бизнес становится более динамичным.

Система выполнена в однопользовательском и локально-сетевом вариантах. Она защищена от несанкционированного доступа на двух уровнях: операционной системы; базы данных.

Стоимость работы в системе для турагента — 0,1 % от стоимости проданного тура, для туроператора — 0,5 % от стоимости проданного тура.

 

5.9. Программа «Тур»

Программа «Тур», разработанная в 1998 г. петербургской фирмой «Кетони» (старое название «ЭЛСИ»), предназначена для автоматизации рабочего места менеджера малых и средних турагентских и туроператорских компаний. Программа реализует технологию клиент—сервер.

В программе осуществляют следующие функции:

ведение справочников по авиарейсам, морским рейсам, гостиницам, экскурсиям, дополнительным услугам;

создание и расчет туров, расчет комиссионных;

ведение журнала туров;

подготовка отчетности (анкеты, списки, турпутевки, бухгалтерские документы и т. п.);

ведение бухгалтерии.

­ Конец страницы 89 ­

¯ Начало страницы 90 ¯

Тур формируется из отдельных сегментов-услуг вручную для индивидуальных туристов или на основе существующих справочников. При расчете стоимости тура программа автоматически учитывает такие факторы, как сезонность, набор заказанных услуг и др.

Журнал туров представляет своеобразный архив выполненных менеджером операций и график его предстоящих работ. С его помощью можно подбирать и оформлять путевки по заказу клиента, вести расчеты, автоматически контролировать оплату туров, наличие свободных мест на рейсах и в гостиницах.

Программа обеспечивает связь с бухгалтерским комплексом «Инотек-Бухгалтер».

 

5.10. Программа «Туристский офис»

Программа «Туристский офис», созданная фирмой «Туристские технологии» (Tour Technology) в 1995 г., автоматизирует деятельность как турагентств, так и туроператоров.

Программный комплекс включает три основных модуля: туристский; финансовый; управление документооборотом и внешними связями.

Модули туристский и финансовый позволяют автоматизировать технологические процессы от небольшой фирмы до крупной компании с сетью филиалов.

Туристский модуль реализует следующие функции: ведение справочников; внесение в исходные справочники цен, полученных от партнера; планирование: подготовка индивидуальных и групповых туров; продажа туров; постановка задачи для оператора по приобретению или продаже туристских услуг; контроль за объемами продаж; оформление (подготовка и печать) договоров, ваучеров, анкет для посольства, формирование всевозможных списков по определенным шаблонам.

Финансовый модуль осуществляет: настройку на особенности бухгалтерского учета; ввод первичных бухгалтерских документов с дальнейшей передачей информации, накопленной в задаче, в определенную бухгалтерскую программу с целью составления отчета за квартал или за год; контроль взаиморасчетов; контроль за предварительной и фактической сметой; анализ и контроль за финансовым состоянием фирмы.

Система анализа позволяет получить любую информацию о туристской деятельности, наличных и безналичных расчетах, анализировать загруженность маршрутов, рентабельность туристских отправлений и отдельных дестинаций. Удобный режим настройки под требования пользователя дает возможность легко создать свои виды отчетов и сохранять их для дальнейшего использования. Для удобства использования в пакете предусмотрена возможность получения любых видов графиков и диаграмм.

­ Конец страницы 90 ­

¯ Начало страницы 91 ¯

Использование модуля связи позволяет получить доступ к огромным объемам информации в сфере туристского бизнеса и организовать: отправку или получение документов через факс-модемную рассылку или Интернет; организовать продажу туристского продукта, взаимообмен туристскими и экскурсионными программами, доступ к различным базам данных и информации глобальных сетей; организовать рекламу предоставляемых туристских услуг.

Модуль управления документооборотом и внешними связями предусматривает два режима: первый режим — хранение, передача, редактирование документа; второй — подготовка документа к отправке потребителю по факсу или модему, а также служебные функции, которые обеспечивают непрерывное действие, включая передачу информации между агентствами, между центральным офисом и отделом продаж.

В «Туристском офисе» можно ставить на контроль не только турпакет в целом, но и любую туруслугу по отдельности (например, получение виз, бронирование гостиницы, заказ экскурсии и т.д.). Основных состояний каждой брони три: «забронирована» (у поставщика), «куплена» (у поставщика), «продан» (клиенту).

Другая удобная функция — «Бизнес-Проводник», позволяет просматривать информацию в наглядном графическом виде (так же, как в «Проводнике» Windows). Например, так отображаются данные «Маршруты — заезды — заявки—туристы».

В исходном виде программа настроена на абстрактно-идеальную турфирму с определенными взаимоотношениями, структурой, должностными обязанностями, которые возможно настроить на особенности той или иной фирмы. В организационную структуру входят: генеральный директор; финансовый директор; операторский отдел или менеджер-оператор; отдел продаж или менеджер по продажам; отдел маркетинга или секретарь; главный бухгалтер.

Программа позволяет выполнять настройки как для деятельности конкретной турфирмы в целом, так и для работы отдельного сотрудника. Причем настраивать можно практически все режимы — от экранов, меню до прав доступа к информации.

Основным режимом, являющимся связующим звеном между системой и программами автоматизации бухучета, является режим «Движение денежных средств», куда заносятся бухгалтером или кассиром первичные документы, после чего они обрабатываются в системе.

По завершении отчетного периода проводки автоматически переносятся в программы автоматизации бухучета: бухгалтер и кассир.

Программный комплекс удачно сочетает решение сложных многофункциональных задач с дружественным интерфейсом, тре-

­ Конец страницы 91 ­

¯ Начало страницы 92 ¯

бующим от оператора лишь знания базовых понятий предметной области.

Механизм формирования турпакетов или индивидуальных туров реализован в «Туристском офисе» в виде встроенного наглядного графического редактора.

 

5.11. Программа Jack

Программный комплекс Jack, разработанный компьютерной компанией Bewotec (Германия), появился на российском рынке недавно. Это одна из немногих зарубежных разработок программного продукта для турфирм, представленная на российском рынке. Jack является back-office-программой для турагентства.

Главной отличительной особенностью данной программы является ее совместимость со всеми ведущими глобальными компьютерными системами бронирования и резервирования (GDS) — Amadeus, Worldspan, Galileo, Sabre и др. Выполненное в GDS резервирование автоматически импортируется в программу Jack, и выписываются авиабилеты, готовятся счета, счета-фактуры, ваучеры, подтверждения, отчеты в авиакомпании и другие документы.

Совместимость этих программных продуктов обеспечивает доступ к справочным базам информации об авиарейсах, гостиницах, прокате автомобилей.

Программный комплекс Jack поддерживает все основные функции, характерные для агентских программ, в том числе ведение справочников и поиск необходимой информации по различным критериям, подготовка отчетов, статистики, бухгалтерии. Основное меню программы содержит следующие пункты — клиенты, бронирование, бухучет, статистика, справочные данные.

Эта программа позволяет вести план счетов, журнал операций, кассовую книгу, выполнять проводки (в том числе и ручные), контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженности. Имеется возможность экспорта данных в распространенные европейские бухгалтерские программы Abacus, BMD, Taylorix и др. Планируется создание интерфейса с популярным российским комплексом «1С- Бухгалтерия».

Статистический раздел Jack предлагает подготовку более 50 различных выходных отчетов.

Система Jack насчитывает более 1500 пользователей в Европе (в основном в Германии и Австрии). В России с ней пока работают только несколько турфирм (SVO Travel, «Тесис» и др.). В силу функциональных возможностей программы основными ее пользователями в России, видимо, станут агентства, работающие с КСБ.

Технические характеристики наиболее часто используемых программ приведены в табл. 5.1.

­ Конец страницы 92 ­

¯ Начало страницы 93 ¯

 

Таблица 5.1


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.051 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал