Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нонака Икуджиро, Такеучи Хиротака. Компания – создатель знания – сс. 21 – 27






 

Формализация знаний на примере автомобиля «Honda City»

Процесс создания нового зна­ния японскими компаниями можно объяснить как преобразова­ние неформализованного знания в формализованное. Облада­ние глубоко личным пониманием ситуации или догадками при­несет компании мало пользы без формализации, позволяющей знаниям широко распространяться. Японские компании доби­лись особых успехов в формализации неформализованных зна­ний на стадии разработки продукта.

Например, компания Honda. В 1978 г. высшее руководство инициировало разработку новой концепции автомобиля под ло­зунгом «рискнем», выражавшим убежденность в том, что модели «Honda Civic» и «Honda Accord» приелись. Руководители компа­нии решили, что на рынок пришло новое послевоенное поколе­ние промышленных дизайнеров, которые могут принимать не­стандартные решения и способны сделать хорошую машину.

В соответствии с лозунгом была сформирована команда раз­работчиков нового продукта, состоящая из молодых (средний возраст 27 лет) инженеров и дизайнеров. Высшее руководство дало команде только два указания. Во-первых, разработать кон­цепцию продукта, коренным образом отличающегося от всего ранее созданного компанией. Во-вторых, сделать автомобиль не дорогим, но и не дешевым.

Инструкции могли показаться расплывчатыми, но тем не менее они абсолютно ясно задали разработчикам направление движения. Например, в самом начале проекта некоторые члены команды предложили разработать уменьшенную и удешевленную версию «Honda Civic» — решение верное и технологически осуществи­мое, но, несмотря на это, команда сочла его противоречащим духу их задачи: нужно создать что-нибудь абсолютно новое.

Возглавлявший команду Хироо Ватанабе для выражения сво­их чувств по поводу задачи команды выдвинул новый лозунг «эволюция автомобиля», выразив в этой фразе свой идеал. В связи с лозунгом у подчиненных возник вопрос: «Каковы пути эволю­ции машины-организма?». Обсуждая смысл лозунга с Ватанабе, члены его команды нашли ответ, сформулированный также в виде лозунга «максимум человеку, минимум железякам». Это сформировало убеждение в том, что идеальная машина не долж­на соответствовать традиционной роли во взаимоотношениях машина - человек. Подобное убеждение шло вразрез с тем, что Ватанабе назвал детройтское мышление, ставившее внешний вид на первое место.

Эволюция, осуществленная командой, воплотилась в виде сфе­ры — короткого и высокого автомобиля. По мнению разработ­чиков, такая машина должна стать маневреннее и дешевле, чем традиционные автомобили, но такой же удобной и надежной. Сферический кузов предоставит большее пространство пассажи­рам, а места на дороге займет меньше. Кроме того, благодаря форме двигатель и иные системы также займут меньший объем. Так родилась концепция продукта, названная разработчиками «верзила», приведшая в итоге к созданию городского автомоби­ля «Honda City».

Концепция «верзила» противоречила общепринятым пред­ставлениям об автомобильном дизайне, когда идеалом считали длинный приземистый седан. Тем не менее революционные из­менения стиля и технические решения оказались пророческими. Это ознаменовало вступление Японии в эру нового автомобиль­ного дизайна, основанного на концепции «максимум человеку, минимум железякам», что позволило создать новое поколение высоких и коротких машин, преобладающих в Японии в наши дни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.