I. Общее описание «дорожной карты»
1. Реализация «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - «дорожная карта»)призвана оптимизировать процедуры государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав), а также повысить качество оказания государственных услуг в этой сфере.
За счет создания единой учетно-регистрационной системы, реализации комплекса организационно-правовых, административных и информационных мероприятий планируется сократить сроки государственной регистрации прав до 7 дней, а также увеличить гарантии зарегистрированных прав и исключить административные барьеры и коррупционные проявления. При этом затраты заявителей сохраняются на существующем уровне (в размере государственной пошлины).
Меры, предусмотренные «дорожной картой», позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости. В результате этой деятельности к 2018 году будет создан единый государственный информационный ресурс в сфере недвижимости. Это позволит снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить капитализацию активов, что неизбежно улучшит инвестиционный климат в Российской Федерации.
Мероприятия «дорожной карты» создадут условия для проведения реформы налоговой системы, позволят снизить риски предпринимателей и граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом. Российская система государственной регистрации прав войдет в пятерку лучших.
2. Целями «дорожной карты» являются:
формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;
сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;
создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;
минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;
повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;
создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;
повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.
3. Возможными препятствиями для успешной реализации «дорожной карты» являются:
передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав;
невыполнение субъектами Российской Федерации мероприятий планов-графиков организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
При наличии любого из перечисленных препятствий некоторые цели «дорожной карты» не будут реализованы в полной мере и контрольные показатели не будут достигнуты.
4. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбран рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с этим рейтингом выбрано включение России в пятерку лучших стран по государственной регистрации прав.
II. План мероприятий
Мероприятие
| Ожидаемый
результат
| Срок реализации
| Ответственные
исполнители
|
|
|
|
|
I. Совершенствование процедуры предоставления государственных услуг
в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав заявителям
|
1. Совершенствование процедуры подачи документов для осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав:
|
|
введение возможности подачи документов для государственной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2013 г.
| Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| июнь
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна
| март
2014 г.
| Росреестр
|
введение возможности подачи документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета по экстерриториальному принципу (в любом офисе приема документов вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости)
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2015 г.
| Минэкономразвития России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна
| март
2018 г.
| Росреестр
|
введение единой учетно-регистрационной процедуры (исключение необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта для последующей государственной регистрации права на этот объект), в том числе исключение временного характера сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, внесенных при постановке на учет образованных объектов недвижимости или при учете части объекта недвижимости
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2015 г.
| Минэкономразвития России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна
| март
2016 г.
| Росреестр
|
оптимизация форм заявлений и иных документов, представляемых заявителями для совершения учетно-регистрационных действий (в том числе исключение из таких документов избыточной информации, типизация договоров, актов передачи прав на недвижимое имущество и др.)
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2015 г.
| Минэкономразвития России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| март
2016 г.
| Росреестр
|
установление закрытого перечня документов, необходимых для совершения учетно-регистрационных действий
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2015 г.
| Минэкономразвития России
|
установление документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на кадастровый учет
| нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации
| январь
2013 г.
| Минэкономразвития России,
Госстрой
|
установление особенностей осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, а также учета частей этих земельных участков и ограничений, возникших в результате расположения таких сооружений на этих земельных участках
| ведомственный нормативный правовой акт
| декабрь
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
введение обязанности представления документов, необходимых для кадастрового учета (межевые и технические планы), в электронной форме
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
введение возможности по заявлению правообладателя отражения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отметок об ограничении по распоряжению принадлежащим ему на праве собственности имуществом, а также установление оснований снятия таких ограничений (по заявлению правообладателя, на основании решения суда и др.)
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| сентябрь
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2. Совершенствование межведомственного взаимодействия и информационного взаимодействия органов и организаций:
|
|
введение порядка постановки объектов на кадастровый учет и осуществления государственной регистрации прав без участия заявителя в отдельных случаях (кадастровый учет на основании предоставленных в порядке межведомственного взаимодействия документов, оформляемых при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, регистрация права на основании представленных нотариусом сведений о выдаче свидетельства о праве на
|
|
наследство конкретным лицам-наследникам и др.), а также введение ответственности соответствующих органов, организаций, должностных лиц и нотариусов за непредоставление соответствующих сведений
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минюст России,
Госстрой
|
2-й этап
| нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации и ведомственный нормативный правовой акт
| март
2015 г.
| Минэкономразвития России,
Минюст России,
Госстрой
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| март
2016 г.
| Росреестр
|
установление порядка изменения сведений об объекте недвижимости и лицах, которым принадлежат права на этот объект, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, без участия заявителя, если соответствующие сведения содержатся в иных государственных информационных ресурсах
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, ведомственный нормативный правовой акт
| март
2015 г.
| Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России,
ФНС России,
ФМС России,
Минюст России,
Пенсионный фонд Российской Федерации
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| март
2016 г.
| Росреестр
|
введение с определенной даты запрета
для страховых организаций, иных субъектов страхового дела, кредитных организаций (по публичным договорам), нотариусов требовать от клиентов предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Банк России,
Минфин России,
Минюст России,
Минкомсвязь России
|
недвижимости, а также установление обязанности для таких организаций и нотариусов запрашивать и получать сведения из Единого государственного реестра прав на
|
|
недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости самостоятельно в электронном виде, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства
|
|
введение порядка информационного взаимодействия судов, правоохранительных органов, органов опеки и попечительства, органов записи актов гражданского состояния с органами, осуществляющими
|
|
государственную регистрацию прав, и органами кадастрового учета, обеспечивающими представление для совершения учетно-регистрационных действий соответствующих
|
|
решений (в частности, решений о наложении ареста на недвижимое имущество, снятии этих арестов), без участия заявителей (в срок не более 1 рабочего дня), в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
2-й этап
| нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, ведомственный нормативный правовой акт
| март
2015 г.
| Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| март
2016 г.
| Росреестр
|
создание информационной системы, обеспечивающей хранение сведений о доверенностях (выданных и отмененных) и иных нотариально удостоверенных документах, предоставляемых в органы по государственной регистрации прав и кадастровому учету, в том числе сведений о лицах, имеющих право на наследование по закону или завещанию по имеющимся в производстве у нотариусов наследственным делам, с возможностью доступа к ней органов по регистрации прав и кадастровому учету в режиме реального времени, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минюст России,
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2015 г.
| Минюст России,
Минкомсвязь России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| март
2016 г.
| Минюст России,
Минкомсвязь России,
Росреестр
|
обеспечение доступа к содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц учредительным документам юридического лица, представленным при государственной регистрации юридических лиц в форме электронного документа, органам по государственной регистрации прав и кадастровому учету в рамках межведомственного взаимодействия с использованием инфраструктуры электронного правительства
| организационно-технологическое внедрение завершено
| декабрь
2016 г.
| ФНС России,
Росреестр,
Минкомсвязь России
|
введение возможности предоставления судам и правоохранительным органам копий кадастровых (реестровых) дел и документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в дальнейшем в Единый государственный реестр недвижимости, безвозмездно на электронном носителе (в электронной форме)
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
обеспечение доступа органов по регистрации прав и кадастровому учету к информационной системе правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России,
Минюст России,
Минрегион России
|
2-й этап
| нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации
| ноябрь
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России,
Минюст России,
Минрегион России
|
установление в случаях, когда одной из сторон договорных отношений выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления (приватизация, договоры аренды государственного или муниципального недвижимого имущества и др.), требования о представлении документов для соответствующей регистрации прав только этими органами без участия заявителей, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия с использованием инфраструктуры электронного правительства
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
3. Совершенствование процедур и технологий предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства:
|
|
обеспечение предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в виде электронного документа в режиме реального времени
|
1-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2013 г.
| Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
2-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна
| октябрь
2014 г.
| Росреестр,
Минкомсвязь России
|
обеспечение возможности просмотра и копирования сведений, содержащихся в информационных ресурсах Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, в режиме реального времени (без формирования электронного документа)
|
|
1-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| декабрь
2012 г.
| Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
2-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна
| октябрь
2013 г.
| Росреестр,
Минкомсвязь России
|
обеспечение возможности предоставления из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в форме одного документа сведений одновременно о характеристиках объекта и правах на этот объект на основании одного запроса
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| сентябрь
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна
| сентябрь
2014 г.
| Росреестр
|
развитие автоматизированной информационной системы «Мониторинг рынка недвижимости», обеспечивающей раскрытие информации о количестве и цене сделок с недвижимым имуществом, включая обеспечение открытого доступа к сервису автоматизированной обработки аналитической информации автоматизированной информационной системы «Мониторинг рынка недвижимости» с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также введение требования о включении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в обязательном порядке сведений о цене сделки (для возмездных сделок), в том числе в случаях, когда сделка не подлежит государственной регистрации, а является основанием для регистрации права
|
|
1-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| июнь
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| июнь
2014 г.
| Росреестр
|
снятие ограничений на предоставление неограниченному кругу лиц сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объекты недвижимости (об основаниях перехода права, о дате перехода права, наименовании правообладателя - юридического лица, а для физических лиц - только имя гражданина)
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| июнь
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| декабрь
2013 г.
| Росреестр
|
оптимизация форм и способов предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости, об охранных и о защитных зонах, установленных ограничениях прав на объекты недвижимости, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| сентябрь
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| ноябрь
2015 г.
| Росреестр
|
4. Совершенствование процедуры принятия решений по документам, представленным для осуществления учетно-регистрационных действий:
|
|
уточнение содержания процедуры государственной регистрации прав, в том числе предмета правовой экспертизы документов, а также уточнение оснований для отказа и приостановления в осуществлении учетно-регистрационных процедур
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
установление (уточнение) административной ответственности должностных лиц органов по государственной регистрации прав и кадастровому учету за неправомерный отказ в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости либо предоставление
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
неполных или недостоверных сведений, а также за незаконные решения об отказе или о
|
|
|
|
приостановлении кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, признанные таковыми в установленном законом порядке
|
|
|
|
поэтапное сокращение сроков государственной регистрации прав и кадастрового учета, установленных федеральным законом, соответственно до 7 и 5 дней
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
дифференциация сроков государственной регистрации прав и кадастрового учета по видам учетно-регистрационных действий, а также по формам и способам представления заявителями документов (на электронных носителях (в электронной форме) и на бумажных носителях), переход от максимальных предельных сроков к фиксированным
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
5.Предоставление государственных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра
|
|
1-й этап
| заключение соглашений о взаимодействии с уполномоченными многофункциональными центрами предоставления государственных услуг, расположенными в субъектах Российской Федерации
| декабрь
2013 г.
| Росреестр
|
2-й этап
| организационно-технологическое внедрение мероприятия
| декабрь
2014 г.
| Росреестр
|
6. Повышение удобства обслуживания в офисах, осуществляющих прием заявителей:
|
|
внедрение критериев территориального расположения и подбора оптимального формата офисов приема-выдачи документов исходя из интенсивности потока заявителей, гражданского оборота объектов недвижимости в целях максимально плотного географического покрытия обслуживаемой территории (с учетом социально-экономических и демографических особенностей, развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), упрощения и унификации (стандартизации) их оснащения, обеспечения однородности требований к презентабельности офиса, удобству и комфорту посетителей
|
|
1-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| июнь
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный правовой акт
| август
2013 г.
| Росреестр
|
3-й этап
| организационное внедрение завершено
| январь
2018 г.
| Росреестр
|
оснащение всех офисов приема-выдачи документов в учетно-регистрационной системе Росреестра аппаратами «электронная очередь»
|
|
1-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| октябрь
2014 г.
| Росреестр
|
оснащение всех офисов приема-выдачи документов в учетно-регистрационной системе Росреестра видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
|
1-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| октябрь
2014 г.
| Росреестр
|
внедрение единой автоматизированной системы аудиозаписей в местах взаимодействия сотрудников учетно-регистрационной системы Росреестра с заявителями
|
|
1-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| октябрь
2014 г.
| Росреестр
|
исключение требования о необходимости представления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав, одновременно с заявлением о регистрации прав и введение возможности совершения оплаты после подачи такого заявления
| федеральный закон
| март
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
наделение должностных лиц органов по государственной регистрации прав и кадастровому учету полномочиями по заверению согласия супруга на совершение сделки и доверенностей на совершение учетно-регистрационных действий
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
7. Расширение способов взаимодействия с заявителями:
|
|
обеспечение работы ведомственного центра телефонного обслуживания на всей территории Российской Федерации
|
|
1-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| октябрь
2014 г.
| Росреестр
|
внедрение возможности уведомлений посредством СМС, электронной почты и др. заявителей о ходе оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета, а также правообладателей о внесенных изменениях в сведения Единого государственного реестра
|
|
прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости о характеристиках принадлежащих им объектов недвижимости, об изменении прав, ограничении прав, о персональных данных, поступивших запросах по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости по этим объектам
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| сентябрь
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна
| ноябрь
2015 г.
| Росреестр,
Минкомсвязь России
|
переход к автоматизированному сбору показателей, характеризующих качество обслуживания и соблюдение регламентов оказания государственных услуг (развитие функциональных возможностей ведомственной автоматизированной информационной системы)
|
|
1-й этап
| ведомственный правовой акт
| март
2013 г.
| Росреестр
|
2-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено (поэтапно - по мере закупки аппаратов «электронная очередь»)
| октябрь
2015 г.
| Минэкономразвития России
|
внедрение с использованием элементов инфраструктуры электронного правительства специализированных сервисов «личный кабинет правообладателя объекта недвижимости» на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для физических и юридических лиц (правообладателей объектов недвижимости)
|
|
1-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
2-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна
| ноябрь
2015 г.
| Росреестр
|
внедрение платного выездного приема документов, платной курьерской доставки на дом документов, выдаваемых по результатам учетно-регистрационных процедур, а также установление случаев бесплатного оказания таких услуг для отдельных категорий граждан (ветераны, инвалиды и др.)
|
|
1-й этап
| изменен устав федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
| март
2013 г.
| Росреестр
|
2-й этап
| организационные мероприятия федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» завершены, услуга доступна
| сентябрь
2013 г.
| Росреестр
|
3-й этап
| федеральный закон
(в части бесплатного предоставления услуги)
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
8.Совершенствование порядка и условий возмещения вреда, причиненного в связи с действием (бездействием) должностных лиц учетно-регистрационной системы:
|
|
уточнение видов и пределов ответственности должностных лиц, осуществляющих государственную регистрацию прав
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
установление однозначно определяемых критериев признания действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственную регистрацию прав, неправомерными
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
определение случаев, когда вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц, подлежит возмещению
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
совершенствование процедур финансового обеспечения гражданско-правовой ответственности Российской Федерации за причиненный вред
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
уточнение оснований и размера выплаты Российской Федерацией компенсации за утрату права собственности на жилое помещение
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
II. Переход к ведению государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде и оптимизация внутриведомственных процедур
|
9. Объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, включающий сведения об объекте и о субъекте права, правах, сделках и ограничениях (обременениях) прав
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| октябрь
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| октябрь
2016 г.
| Росреестр
|
10.Переход от ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) на бумажных и электронных носителях к ведению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) только на электронных носителях (за исключением случаев, связанных с необходимостью сохранения на бумажных носителях в составе дел правоустанавливающих документов отдельных представляемых заявителями документов), в том числе обеспечение защиты от несанкционированного доступа к соответствующей информационной системе
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| октябрь
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| октябрь
2016 г.
| Росреестр
|
11. Оптимизация хранения документов, представленных для осуществления учетно-регистрационных действий:
|
|
утверждение перечня документов, образующихся в процессе учетно-регистрационных действий, с указанием сроков хранения и видов носителей, а также места хранения документов на бумажном носителе, предусматривающего сокращение объема документов, хранящихся на бумажном носителе
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| октябрь
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Росархив
|
формирование центров хранения документов на бумажном носителе Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) и их надлежащее материально-техническое оснащение
| организационно-технологическое внедрение завершено
| март
2018 г.
| Росреестр
|
создание и развитие единой системы «электронный архив», обеспечивающей возможность хранения и использования электронных документов, в том числе в качестве юридически значимых
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| июнь
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| март
2018 г.
| Росреестр,
Минкомсвязь России
|
перевод в электронную форму документов на бумажных носителях (в том числе при необходимости создание электронных образов таких документов), актуальных для использования при ведении и предоставлении сведений из Единого государственного
| организационно-технологическое внедрение завершено
| март
2018 г.
| Росреестр
|
реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) и хранящихся в делах правоустанавливающих документов,
|
|
|
|
кадастровых делах, в том числе создание межрегиональных центров постоянного перевода в электронную форму поступающих документов на бумажном носителе
|
|
|
|
установление порядка перевода в электронную форму документов на бумажных носителях, представляемых заявителем для осуществления учетно-регистрационных действий (в том числе при необходимости создание электронных образов таких
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
документов), с последующим (после осуществления указанных действий) возвратом этих документов на бумажных носителях заявителю (за исключением отдельных видов документов, оформленных в простой письменной форме, оригиналы
|
|
|
|
которых отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах), а также придание указанным переведенным в электронную форму документам правового статуса,
|
|
|
|
равнозначного статусу представленных документов на бумажных носителях, для их последующего использования в различных целях в качестве юридически значимых документов
|
|
|
|
12. Централизация, стандартизация и автоматизация учетно-регистрационных процедур:
|
|
создание межрегиональных учетно-регистрационных центров (в том числе передача на межрегиональный уровень полномочий по принятию решений по регистрации прав) в целях повышения производительности осуществления учетно-регистрационных процедур за счет перераспределения нагрузки между различными территориальными подразделениями в зависимости от интенсивности входящих потоков заявлений, а также создания условий для минимизации взаимодействия должностных лиц, принимающих юридически значимые решения, с заявителями
| организационно-технологическое внедрение завершено
| март
2018 г.
| Росреестр
|
повышение уровня автоматизации процессов осуществления учетно-регистрационных действий, в том числе максимально возможная автоматизация процесса принятия решений (внедрение механизмов интеллектуального автоматизированного анализа представляемых
| организационно-технологическое внедрение завершено
| октябрь
2016 г.
| Росреестр
|
документов в целях формирования в автоматизированном режиме проектов решений в рамках учетно-регистрационных процедур - определение методов правовой экспертизы и создание экспертной системы принятия решений с минимальным участием сотрудников -»регистрационный автомат»)
|
|
оптимизация и внедрение унифицированных стандартов технологических процессов внутриведомственных учетно-регистрационных процедур, а также внедрение унифицированной системы управления показателями труда на основе принципов
|
|
нормирования и персональной ответственности за соблюдение установленных стандартов технологических процессов в целях повышения производительности труда государственных служащих и сотрудников подведомственных учреждений (внедрение ведомственной системы менеджмента качества)
|
|
1-й этап
| ведомственный правовой акт
| март
2015 г.
| Росреестр
|
2-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| март
2018 г.
| Росреестр
|
III. Повышение качества сведений о недвижимом имуществе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости
|
13. Утверждение классификаторов объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, видов прав и ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, охранных и защитных зон, иных зон с особыми условиями использования территорий, видов разрешенного использования объектов недвижимости, а также введение обязанности использования таких классификаторов в установленных случаях
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минрегион России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2015 г.
| Минэкономразвития России,
Минрегион России
|
14. Установление порядка внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости при наличии противоречий в сведениях, содержащихся в этих информационных ресурсах, включая порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, четкие критерии ошибок, по которым их исправление возможно во внесудебном порядке
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| октябрь
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
15. Создание постоянно действующей системы контроля данных электронных баз для регулярной ревизии сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) на предмет выявления и устранения противоречий и ошибок
| организационно-технологическое внедрение завершено
| октябрь
2016 г.
| Росреестр
|
16. Введение возможности внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости с описанием в трехмерном пространстве
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2015 г.
| Минэкономразвития России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна
| март
2018 г.
| Росреестр
|
17.Переход к единой геоцентрической открытой системе координат ведения государственного кадастра недвижимости и иных государственных, муниципальных информационных ресурсов, в том числе пересчет всех пространственных данных государственного кадастра недвижимости в эту систему
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2015 г.
| Минэкономразвития России
|
3-й этап
| организационно-технологическое внедрение завершено
| март
2017 г.
| Росреестр
|
18. Установление в федеральном законе периодичности обновления картографической основы государственного кадастра недвижимости за счет средств федерального бюджета
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
19. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранных и защитных зон:
|
|
введение требования об утверждении границ охранных и защитных зон одновременно с принятием решения о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, если функционирование такого объекта требует установления охранных и защитных зон
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минрегион России
|
запрет на эксплуатацию создаваемых объектов, для которых не требуется ввод в эксплуатацию, до внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ, установленных ограничениях соответствующих охранных и защитных зон
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минрегион России
|
определение порядка и источников финансирования работ по определению границ охранных и защитных зон ранее введенных объектов, функционирование которых сопровождается наличием указанных зон, с введением санкций по ограничению эксплуатации с определенной даты таких объектов, если сведения об охранных и защитных зонах таких объектов не будут внесены в государственный кадастр недвижимости
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минрегион России
|
20. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов:
|
|
введение обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечить в установленные сроки финансирование и организацию работ по координатному описанию границ муниципальных образований с подготовкой карт (планов) объектов землеустройства и последующим предоставлением материалов в Росреестр, внесением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости с одновременным введением с 1 января 2018 г. запрета органам местного самоуправления на предоставление новых земельных участков из земель, находящихся в ведении муниципального образования, границы которого не внесены в государственный кадастр недвижимости
| федеральный закон
| сентябрь
2013 г.
| Минрегион России,
Минэкономразвития России
|
|
|
проведение работ за счет средств федерального и региональных бюджетов по координатному описанию границ между субъектами Российской Федерации с подготовкой карт (планов) объектов землеустройства и последующим предоставлением материалов в Росреестр, а также с внесением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости
| работы завершены, сведения внесены в государственный кадастр недвижимости
| март
2018 г.
| Минрегион России,
Минэкономразвития России,
Росреестр
|
21. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений:
|
|
введение возможности корректировки органом кадастрового учета в установленных законом пределах и случаях границ земельных участков без согласия правообладателей (с установлением порядка уведомления правообладателей земельных участков об указанных изменениях сроков и процедуры административного обжалования таких изменений)
|
1-й этап
| федеральный закон
| сентябрь
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
установление порядка и проведение за счет средств федерального и (или) региональных, местных бюджетов кадастровых работ по уточнению границ земельных участков в массовом порядке, включая земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной и частной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| сентябрь
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| работы завершены, сведения внесены в государственный кадастр недвижимости
| март
2018 г.
| Росреестр
|
установление порядка и проведение за счет средств федерального и региональных бюджетов работ по определению в массовом порядке координат зданий и сооружений, сведения о которых включены в государственный кадастр недвижимости в порядке переноса сведений из архивов органов, осуществлявших технический учет и техническую инвентаризацию этих объектов
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| сентябрь
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| работы завершены, сведения внесены в государственный кадастр недвижимости
| март
2018 г.
| Росреестр
|
установление с 1 января 2018 г. запрета (без исключений) на распоряжение земельными участками, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ
| федеральный закон
| сентябрь
2013 г.
| Минэкономразвития России
|
22. Совершенствование порядка и сроков снятия с кадастрового учета земельных участков, учтенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г., сведения о правообладателях которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
23. Введение обязанности органов местного самоуправления обращаться с заявлением в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, в случае если права на указанные объекты (в том числе ранее возникшие) не будут зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до определенной даты, а также уточнение порядка постановки на учет бесхозяйных вещей в целях обеспечения защиты прав собственников указанных объектов
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| сентябрь
2014 г.
| Минэкономразвития России
|
24. Уточнение требований к порядку определения границ водных объектов, обеспечение внесения сведений о таких границах в государственный водный реестр, их последующее включение в государственный кадастр недвижимости в рамках межведомственного информационного взаимодействия в целях сопоставления с границами земельных участков
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минприроды России,
Росводресурсы
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| сентябрь
2014 г.
| Минприроды России,
Минэкономразвития России,
Росводресурсы
|
3-й этап
| работы завершены, сведения внесены в государственный кадастр недвижимости
| март
2018 г.
| Росводресурсы,
Росреестр
|
25. Установление требования о включении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, уточнение требований к порядку определения границ территорий таких объектов и их зон охраны, обеспечение внесения сведений об этих границах в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их последующее включение в государственный кадастр недвижимости в рамках межведомственного информационного взаимодействия в целях сопоставления с границами земельных участков
|
|
1-й этап
| федеральный закон
| март
2014 г.
| Минэкономразвития России,
Минкультуры России
|
2-й этап
| ведомственный нормативный правовой акт
| июнь
2014 г.
| Минкультуры России, Минэкономразвития России
|
3-й этап
| работы завершены, сведения внесены в государственный кадастр недвижимости
| март
2016 г.
| Минкультуры России,
Росреестр
|
IV. Повышение эффективности управления персоналом
|
26. Совершенствование системы материальной и моральной мотивации сотрудников Росреестра и федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»:
|
|
доведение уровня оплаты труда до конкурентного на рынке труда
| нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
|