Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика преступности и адекватный ответ новым вызовам и угрозам. 5. 1. Для возрождения апробированных отечественных форм и методов профилактики правонарушений, разработки и внедрения новейших технологий обеспечения






5.1. Для возрождения апробированных отечественных форм и методов профилактики правонарушений, разработки и внедрения новейших технологий обеспечения безопасности и внедрения международного опыта предупреждения антиобщественных явлений целесообразно разработать проект Концепции основ государственной политики функционирования системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, предложить рассмотреть его на заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений.

5.2. В целях совершенствования правовой базы профилактики насильственной преступности следует во взаимодействии с другими государственными органами и общественными организациями разработать предложения по присоединению Российской Федерации к Конвенции Совета Европы по предотвращению и борьбе с насилием против женщин и домашним насилием и реализации в российском законодательстве положений данной Конвенции, а также Модельного закона ООН о насилии в семье.

5.3. Для активизации борьбы с организованной преступностью, выявления, раскрытия и расследования преступлений, совершаемых членами преступных сообществ (организаций), основываясь на положениях постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 12 «О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации) или участии в нем (ней)», а также международных стандартах Генерального секретариата Интерпола по программе «Миллениум» (по борьбе с трансевразийскими организованными преступными сообществами), необходимо модифицировать в МВД России объединенный банк данных на региональные, межрегиональные и транснациональные преступные сообщества (организации).

Исходя из решений Совета Безопасности Российской Федерации, следует подготовить блок предложений, касающихся деятельности органов полиции, в проект Государственной концепции противодействия организованной преступности в Российской Федерации.

5.4. Для подготовки предложений по разработке проекта федерального закона о противодействии торговле людьми, а также предложений по улучшению координации деятельности органов внутренних дел с другими государственными органами и общественными организациями по борьбе с сексуальной и трудовой эксплуатацией, торговлей человеческими органами и тканями, организованными формами незаконной миграции, производством и распространением детской порнографии целесообразно:

создать при МВД России Рабочую группу из числа сотрудников служб центрального аппарата МВД России, учебных заведений и ВНИИ МВД России по разработке предложений по противодействию торговле людьми;

подготовить предложения о создании Правительственной комиссии по противодействию торговле людьми (по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, МИД России, СК России, ФСБ России, ФМС России, ФТС России, Росфинмониторингом).

5.5. В регионах, где увеличиваются потоки незаконной миграции и остро стоит проблема преступности со стороны мигрантов (учитывая ситуацию, при которой органы ФМС не являются субъектами оперативно-розыскной деятельности), целесообразно распространить опыт ГУ МВД России по г. Москве по созданию специализированных оперативно-розыскных подразделений по борьбе с незаконной миграцией за счет имеющихся ресурсов.

5.6. Представляется важным активизировать деятельность по противодействию киберпреступности. Следует разработать меры, в том числе законодательного плана, стимулирующие взаимодействие специализированных подразделений и операторов связи (сотовой связи, провайдеров и контент-провайдеров) в области обмена информацией и технологией; организовать целевую подготовку кадров в профильных гражданских вузах; шире использовать положения ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в части организации этого вида деятельности; обратить особое внимание на международное взаимодействие в данной сфере.

5.7. В целях недопущения развития в регионах нашей страны кризисных ситуаций, связанных с проявлениями насильственного экстремизма и терроризма, во взаимодействии с аналитическими и экспертными центрами других государственных органов и общественных организаций проводить комплексный мониторинг экстремистских и террористических проявлений не только в нашей стране, но и в мире.

 

* * *

Указанные направления дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации безусловно не являются исчерпывающими. Мы ждем от гражданского общества, профессионального сообщества сотрудников органов внутренних дел дополнительных предложений, которые могли бы способствовать созданию в России действительно современной, работоспособной и авторитетной полиции XXI века.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.