Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Картинка. Кубанское казачье войско является самым структурированным и развитым на сегодняшний день казачьим обществом
Кубанское казачье войско является самым структурированным и развитым на сегодняшний день казачьим обществом. На пересмотр оценок исторического прошлого и процессы становления современного российского казачества значительное влияние оказали Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991г. и Указ Президента РФ от 15 июня 1992г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества». С этого времени процесс казачьего возрождения выходит за рамки общественного движения, принимает целенаправленный и организованный характер, а казачьи организации получают государственный статус. Согласно Указам Президента РФ «О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северокавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке казачества» от 15 марта 1993г. и «О Главном управлении казачьих войск при Президенте Российской Федерации» от 20 янв. 1996г. казачьи организации получили возможность координации деятельности на федеральном уровне, за казаками было признано право на несение государственной службы, в том числе военной, таможенной, природоохранительной. Таким образом, общество заинтересовано в возможностях адаптации возрождающегося казачества к современным условиям, поиска оптимальных путей его использования. Однако эффективное решение задач по управлению и организации казачьей службы невозможно без всестороннего и глубокого изучения различных аспектов казачьей истории. В первую очередь это касается развития системы управления казачьими войсками, административного устройства, существенно влияющих на организацию службы казаков, взаимоотношения с центральной властью, социально-экономического положения казачества. Чтобы понять, что такое казачество, его станичный быт, культура и фольклор надо рассмотреть несколько периодов его многовекового развития. Первый период – казачество самобытное, вольное как свободный народ, бежавший от произвола помещиков и расселившийся на южный рубежах России. Яркие представители казачества, защитники Родины и угнетенных российских масс, активные противники социального угнетения Степан Разин, Емельян Пугачев, К.Булавин. Второй период- казачество как военизированное сословие царской России, приподнятое к верхним слоям помещичье-буржуазного общества. Казаки издревле составляли военное сословие, обязанное поголовной военною службой России. Из казачества формировалась иррегулярная пограничная служба России, создавались кавалерийские и пластунские казачьи войска. За службу казакам жаловались наделы войсковой и личной паевой земли казака. Царизм предоставлением привилегий (на землю и др.), искусственным сохранением замкнутости станичной общины за несколько веков создал и воспитал в интересах защиты помещичье-буржуазного строя, противопоставленную народу мощную казачью организацию, наделенную, прежде всего охранно-картельной функцией. Войско всегда было готово к выполнению любых приказов царского правительства, казаки не раз пускали в ход против протестовавших сограждан, нагайки, шашки и винтовки. Казаки привлекались к покорению новых земель для России. В частности на кубанское казачество были возложены очень обременительные и ответственные задачи Российской империи. Они заключались, во-первых, в повышении мощи российской армии в завоевании с одновременной колонизацией Северо-Западного Кавказа; во-вторых, в участи в подавлении революционного движения в стране. Третий период- ликвидация казачества Советской властью как сословия, лишение его прав на землю, расказачивание, борьба казаков с новой властью за свои права, репрессии по отношению к несогласным. Участие казаков в революции, белогвардейских и красноармейских формированиях. Четвертый период – возрождение казачества в настоящее время. Казачество – это этнографический тип в основном русского народа (субэтнос славянства). Казачество имеет присущие только ему особенности социальных, культурных и бытовых традиций. В годы Гражданской войны большинство казаков не поддержали новую власть и стали на путь активной борьбы с Советской властью. Казачьи области, куда входила и Кубань, превратились в главную базу борьбы с народной властью. Казачьи части составили основу белых армий Колчака, Деникина и Врангеля. Именно в местах компактного проживания казаков Гражданская война приобрела наиболее кровавый и ожесточенный характер. Десятки тысяч казаков вместе с остатками белых армий ушли в эмиграцию и там сохранили казачьи традиции. Казачество Кубани и Адыгеи в годы Великой Отечественной войны мужественно встало на защиту Отечества, самоотверженно и геройски воевали на Кавказе в рядах 4-го гвардейского Казачьего Кубанского кавалерийского корпуса и 5-го гвардейского Казачьего Донского кавалерийского корпуса, в 9-й казачьей пластунской дивизии и других казачьих соединениях и частях. Нынешнее Российское государство поддержать сословное возрождение казачества не в состоянии. Основы для официального выделения особого слоя населения как казачество в России просто нет. Чтобы возродить казачье кубанское сословное войско потребовалось бы вернуться к монархическому строю и восстановлению помещичьего землевладения. В вооруженной защите рубежей нашей Родины со стороны казаков-станичников сегодняшнее Российское государство хотя и привлекает казаков, но в выделении особого государственного рода войск пока не нуждается. Старую общинную войсковую земельную латифундию – экономическую основу для возрождения казачьего войска государство возвращать не собирается. Соответственно, о восстановлении былой старой дореволюционной формы казачества не может быть и речи. Каким путем будет возрождено казачество и в каких функциях, сегодня сказать трудно. Хотя признание права на несение государственной службы военной, таможенной, природоохранительной еще не значит, что такие государственные чисто казачьи службы повсеместно уже сформировались. А пока что только культура и быт казаков сегодня активно возрождаются. Повсеместно организовываются фестивали казачьей песни, ярмарки, проводятся международные научные и научно-практические конференции, посвященные изучению места и роли казачества в истории России.
|