Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Картинка. Для распространения мюридизма среди адыгов на Западном Кавказе в Черкесию прибыл первый посланник Шамиля - Хаджи Мухаммед
Для распространения мюридизма среди адыгов на Западном Кавказе в Черкесию прибыл первый посланник Шамиля - Хаджи Мухаммед. Вслед за ним (в апреле 1845 года) на Западный Кавказ прибыл Сулейман Эфенди. Всего в Абадзехию посылалось три наиба Шамиля. Третьим и самым энергичным проповедником воинствующего мюридизма был Магомед-Амин (он же Мухаммед-Эмин, Мухаммед-Амин Наиб-паша, Эмин-бей). Мухаммед–Амин был известен в Дагестане под своим настоящим именем – Магомет Асиялов. По-арабски амин - значит «верный, надежный». Необходимо знать, что по принципам мусульманской философии природа человека слагается из трех элементов: физического, нравственного и умственного. Каждый из этих трех элементов подчиняется своим правилам и законам, изложенным в трех главных отделах учения ислама – шариат, тарикат и моарифат. По мнению горцев, людей, которых бы сторона духовная могла выработаться до точки совершенства, что вследствие этого они могли бы подойти под законы моарифата, нет в целом свете. Точно так же весьма мало и тех, которые бы по своему духовному развитию подходили под законы тариката: один только Джамал-Эддин, тесть и наставник Шамиля, был, по мнению горцев, «человеком тариката». Даже сам Шамиль, несмотря на то, что был имамом, не достиг той степени морального совершенства, чтобы подойти под его законы. Мюридизм на Западном Кавказе распространялся по начальной стадии учения ислама - шариату.
|