Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика основных показателей ООО "Айс-Вита", определяющих величину издержек обращения предприятия.




Изучая организацию учета, отчетность по обороту розничной торговли далее осуществим анализ основных показателей ООО "Айс-Вита", определяющих величину издержек обращения предприятия, который начнем с анализа динамики оборота розничной торговли, приведенный в таблице 5 не только в действующих, но и в сопоставимых ценах.

 

 

Таблица 5.

Анализ динамики оборота розничной торговли ООО "Айс-Вита" за анализируемый период, тыс. руб.

Годы   Оборот розничной торговли в действующих ценах   Индексы цен   Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах (к базисному году)   Прирост оборота рознич-ной торговли по сравне-нию с базисным годом в сопоставимых ценах   Прирост оборота розничной торговли по сравнению с предшест-вующим годом в сопоставимых ценах   Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах,%  
цепные   базисные   цепные базисные
2009 год - 1,0 - - - - - -
2010 год 2421,0 1,112 1,0*1,112 = 1,112 2177,2 - - - -
2011 год 2563,0 1,062 1,112*1,062 = 1,33 2413,4 +236,6 +236,2 110,8 110,8

 

Поскольку предприятие в 2009 году работало всего 4 месяца, анализ проведен за 2010 и 2011 года. Проведенное исследование динамики оборота розничной торговли позволяет сформировать следующий вывод: оборот розничной торговли предприятия за анализируемый период вырос в действующих на 142,0 тыс. руб., в сопоставимых ценах на 236,2 тыс. руб.

Темп роста оборота розничной торговли в 2011 году составил 110,8% - за счет увеличения цены.

Далее в таблице 6 рассчитаем влияние на изменение объема оборота розничной торговли изменение его физического объема и роста цен на товары.


Таблица 6

Анализ влияния цен на изменение оборота розничной торговли ООО "Айс-Вита"в 2011 году, тыс. руб.

  Оборот розничной торговли Абсолютный прирост (снижение) за отчетный период Темп роста (снижение),%
В действующих ценах Индекс цен В сопоставимых ценах Всего В том числе за счет изменения В действующих ценах В сопоставимых ценах
Физического объема оборота розничной торговли Рост цен
2009 год - 1,0 - - - - - -
2010 год 2421,0 1,112 2177,2 - - - - -
2011 год 2563,0 1,062 2413,4 142,0 - 7,6 + 149,6 105,9 110,8

 

Проведенное исследование динамики оборота розничной торговли за анализируемый период позволяет сформировать следующий вывод:



оборот розничной торговли растет наиболее быстрыми темпами в сопоставимых ценах - на 10,8%. Темп прироста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4,9%.

абсолютный прирост оборота розничной торговли в действующих ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 142,0 тыс. руб. или 5,9%, в том числе за счет роста цен произошло увеличение на 149,6 тыс. руб., за счет физического объема оборота розничной торговли произошло снижение оборота розничной торговли на 7,6 тыс. руб. Рост цен является экстенсивным фактором, в преломлении через оборот розничной торговли это отрицательно характеризует деятельность предприятия.

В таблице 7 проанализирован оборот розничной торговли ООО "Айс-Вита" по кварталам.


Таблица 7

Анализ оборота розничной торговли ООО "Айс-Вита" по кварталаманализируемого периода

Квартал Оборот розничной торговли Темп роста в% к прошлому году Удельный вес к итогу,%
2010 год 2011 год 2010 год 2011 год
I 555,0 597,0 107,6 22,9 23,3
II 610,0 659,5 108,1 25,2 25,7
III 675,5 704,5 104,3 27,9 27,5
IV 580,5 602,0 103,7 24,0 23,5
Итого 2421,0 2563,0 105,9 100,0 100,0

 

Проанализировав таблицу, мы видим, что оборот розничной торговли колеблется по кварталам, как в прошлом, так и отчетном году. Во втором и третьем кварталах объем оборота розничной торговли выше, чем в первом и четвертом. Основной причиной такой нестабильности является то, что продукция предприятия - брус, доски, штакетник и другие изделия из дерева предназначены для населения, которое ведет ремонт и строительство, как правило, в теплое время года, т.е. во 2 и 3 кварталах, поэтому такая ситуация для данного предприятия является нормальной.



В темпе роста оборота розничной торговли прослеживается положительная динамика во всех кварталах, а наиболее высокая в первом и во втором кварталах на 7,6% и 8,1% соответственно. Наибольшая выручка от реализации продукции приходится на 2 квартал (удельный вес от общей выручки составляет в отчетном периоде 25,7%, в прошлом периоде 25,2%) - все это говорит об активной работе персонала предприятия с населением по приобретению данного товара.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал