Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции развития ассортимента игрушек






На протяжении последних лет происходит активный рост рынка детских товаров, в частности, быстро развивается рынок игрушек и игр.

Производство детской игрушки - это бизнес с многомиллионными доходами. И, как в любом серьезном бизнесе, конкуренция за детское внимание и родительские карманы идет нешуточная. Отечественные производители с трудом успевают в этой гонке. Есть очень перспективные разработки хорошего технологического уровня. А самое главное - они делаются именно для российских детей. Помимо привычных, хоть и модернизированных игрушек, на рынке появилось много новинок, в которых нашли отражение новые педагогические и психологические теории. Такие игрушки получили обобщенное название " развивающие игры".

Этот сегмент отрасли находится сегодня на начальной стадии формирования. Его потенциал велик, а темпы роста высоки и стабильны. Огромный, большей частью неудовлетворенный потребительский спрос и низкая конкуренция в сегменте качественных товаров открывают большие возможности для предприятий. Динамичный и молодой российский рынок развивающих игрушек стремительно привлекает как все большее число торговых компаний со всего мира, так и отечественных производителей. По оценкам специалистов, ежегодный рост данного рынка составляет 20-25%.

Сегодня во всем мире лидерами продаж являются именно развивающие товары для детей, в том числе и настольно-печатные игры. В Европе культура игр находится на высоком уровне, там есть различные ассоциации, клубы, премии в данной области.

Емкость национального рынка детских игрушек и развитие потребительского спроса обеспечивают ему высокие темпы роста – не менее 20 – 25% ежегодно. В условиях зависимости рынка от уровня доходов населения и социальной ситуации отечественный характер отрасли имеет значительную региональную дифференциацию.

Наиболее развитыми являются рынки Москвы, СПб и другие промышленно-развитые города.

Доля национального производителя и оптового продавца детских игрушек на рынке примерно 10%. Наряду с этим детские товары, российского производства, идущие на экспорт, конкурентоспособны за рубежом.

Значит, отечественные детские игрушки могут конкурировать и на российском рынке. Внимание государства к проблемам отрасли, а также прямая поддержка российского производителя, приведут к увеличению доли российских детских игрушек в стране.

На рисунке 6 представлен рост затрат в России на покупку игрушек за период 2007-2010 гг.

 

Рис. 6. Рост затрат на покупку игрушек с 2007 по 2010 г.

 

Исследование показало, что чем беднее семья, тем больше денег в процентном отношении она тратит на ребенка. В некоторых семьях эта статья расходов превышает расходы на питание, а в ряде семей на ребенка уходит более 70% всех доходов.

Вместе с тем большинство семей к этому стремится, поскольку у потребителей высокая цена на этом рынке ассоциируется с высоким качеством товара. «Рынок детских товаров — закрытый рынок. Здесь нет сравнительных исследований качества различных товаров. Вернее, они есть и публикуются в специализированных журналах. Но российские родители их не читают и при выборе товара ориентируются в первую очередь на цену. Кроме того, очень большую роль играют эстетические качества, которые служат еще одним индикатором качества».

Постепенно детская торговля движется в сторону цивилизованных форм. На рынке появляется больше брендов, в первую очередь это касается рынка игрушек. До сих пор довольно большую долю рынка составляли игрушки без определенной марки (машинки, куклы, плюшевые игрушки и т.д.), присутствие марок было ограничено несколькими известными игроками. Сейчас все больше мировых брендов появляется на российском рынке, тем самым вытесняя не брендовую низкокачественную игрушку.

Формирование способностей умственного развития индивида начинается с детства, и основным помощником при этом являются игры и игрушки, в которые играет ребенок. Игра является фундаментом социальных отношений.

На современном этапе эволюции игрушечной индустрии, основополагающим является разработка продукции, целью которой является воспитание умственно здорового поколения.

Необходимо переходить к новой концепции управления деятельностью игрушечной индустрии. Ее сущность — в рассмотрении производимой продукции с точки зрения ее влияния на поведение человека во взрослой жизни. Задача маркетингового управления при этом заключается в проведении такой политики, когда целью всей деятельности предприятия становится наилучшее удовлетворение растущих запросов и потребностей покупателей с учетом отражения на поведении ребенка в текущий момент времени и в будущем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.