Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности формирования ассортимента игрушек в России






Формирование ассортимента игрушек в России представляет собой разработку и установку в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих их совокупность для торговли на данном объекте – торговом предприятии.

С помощью формирования ассортимента решаются важные взаимосвязанные задачи в сферах производства и обращения.

Путем установления ассортимента предприятие определяет специализацию и концепцию своей деятельности, создает нужные источники с расчетом на выпуск товарной продукции соответствующего качества с относительно низкой себестоимостью их производства. Это способствует лучшему использованию материально-технической базы, времени работников, совершенствованию коммерческо-хозяйственных связей.

Объем и структура производимой продукции, оптового и розничного товарооборота, качество коммерческо-хозяйственных показателей находится в прямой зависимости от формирования ассортимента товаров и обеспечение его относительной устойчивости.

Формирование товарного ассортимента игрушек является одним из средств или методов управления ассортиментом: формируя ассортимент, включая или исключая из него те или иные товары, тем самым управляют его расширением или сокращением, обновлением.

Рынок требует, чтобы в каждом звене движения товара, особенно на предприятиях оптовой и розничной торговли, был представлен рациональный ассортимент игрушек. Добиться этого весьма сложно, поэтому первоначально надо стремиться иметь обязательный ассортимент (ассортиментный минимум).

Главная цель формирования ассортимента игрушек – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос – важнейший элемент рыночного механизма. В спросе концентрируются общественные отношения по проблемам производства, товародвижения, реализация товаров общественного труда. Спрос определяет емкость рынка – ту часть товарного предложения, которая должна быть реализована в обмен на платежные средства субъектов рынка.

Спрос показывает, какие игрушки нужно производить и иметь в продаже, он предъявляет требования к ассортименту, к качеству игрушек. Значит, изучение спроса может дать правильное направление на формирование товарного ассортимента.

 

Заключение

На российском рынке представлены различные виды игр и игрушек, его структура выглядит в настоящее время следующим образом: 40% занимают куклы и всевозможные плюшевые звери, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические игрушки и 10% - настольные игры и паззлы.

На мировом рынке игрушек, объем которого составляет почти 90 млрд. долларов, начался передел сфер влияния. Традиционные твердые игрушки сдают позиции под напором виртуальных компьютерных игр.

Процесс создания игрушки должен учитывать несколько факторов - способности ребенка к определенным действиям, пол ребенка, последние настроения и тенденции в мире.

Сегодня во всем мире лидерами продаж являются именно развивающие товары для детей, в том числе и настольно-печатные игры. В Европе культура игр находится на высоком уровне, там есть различные ассоциации, клубы, премии в данной области.

В последние годы наблюдается активный рост рынка игрушек. Российский рынок игрушек считается одним из самых перспективных и стабильно растет примерно на 25–30% в год. Наиболее крупным производителем игрушек для детей является Китай. На его долю приходиться 70% игрушек, представленных на российском рынке.

Тенденции развития ассортимента игрушек во многом обусловлены особенностями поведения потребителей. Большинство родителей готовы заплатить за более дорогие товары и получить моральное удовлетворение от сознания того, что ребенок «получил самое лучшее». Также спрос на детские товары слабо зависит от цены: если взрослый человек может отложить покупки какой-то вещи для себя, то детскую вещь он вынужден купить.

С помощью формирования ассортимента решаются важные взаимосвязанные задачи в сферах производства и обращения.

Главная цель формирования ассортимента игрушек – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос – важнейший элемент рыночного механизма.

Различают общие и специфические факторы, влияющие на формирование ассортимента игрушек. Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и предложение. Специфичными факторами являются сырьевая и материально-техническая база производства.

Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все больше воздействия на формирование торгового ассортимента игрушек. Каналы распределения также имеют значение при формировании торгового ассортимента.

Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров. Существуют показатели (широта, полнота, устойчивость, новизна, обновление, структура, рациональность, гармоничность) при регулировании которых, торговое предприятие может формировать оптимальный ассортимент игрушек.

Чтобы поднять долю отечественной продукции на российском рынке игрушек отечественным производителям следует обратить внимание и заняться освоением именно таких сегментов рынка игрушек, как развивающие, интеллектуальные, музыкальные, настольные, спортивные игры.

Сейчас более 60% детских покупок совершается на специализированных рынках, и только 30% в детских магазинах.

Таким образом, необходимо создание новых магазинов, для потребителя со средним достатком, т. е. магазинов доступных по цене и соответственного качества. И пока что время для появления таких магазинов, вполне благоприятно, так как рынок детских товаров еще находиться на стадии формирования.

 

 

Список литературы

 

1. Гусейнова Т. С. Товароведение. М.: Экономика, 2008.

2. Дашков Л.П., организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов. – 4-е изд., доп. – М.: Маркетинг, 2009. – 400с.

3. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. Часть 2. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 288 с. И цв. ил.

4. Неверова А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф.образования / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: ПрофОбрИздат, 2005. – 464 с.

5. Покусаева А.Д. Товароведение потребительских товаров: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 384 с.: ил. – (профессиональное образование).

6. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: 3-х т. Т. 2/С.И Баранов, Е.И Веденеев, А.Я. Володенков и др. – 3-е изд., пере-раб. – М.: Экономика, 2005.- 463 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.