Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель 581493






Полезный объем смесительного барабана, м3:

При объемном весе смеси ……………………………....………. р=2, 2 т/м3 10

Частота вращения смеси барабана ……………………...…….. об/мин 6, 5–12

Высота загрузки смесительного барабана …………..………….…… мм 3800

Высота выгрузки смесительного барабана ………….………… мм 600–1600

Вместимость бака для воды ……………………………………….…….. л 450

Масса, кг:

Снаряженная ………………………………………………..………… кг 15850

Полная …………………………………………………………………. кг 41000

Базовое шасси:

Модель ………………………………………………….………. KAMAЗ-65201

Двигатель:

Mодель ………………………………………..………………….. 40.50 (Евро-2)

Тип …………………………………….…. дизельный с турбонаддувом и ОНВ

Максимальная мощность, …………….. л. с. (кВт), при 2200 об/мин 360 (265)

 

Для получения бетонов и растворов требуемого качества необходимо, чтобы составляющие их материалы были отмерены точно в заданных количествах. От точности дозирования составляющих зависит качество приготовляемой смеси, а также экономное расходование материалов. Рекомендуемая стандартами точность дозирования не должна быть ниже 1% для цемента и воды и от ±2 до 3 % для заполнителей.

Дозирование составляющих может быть осуществлено двумя способами:

- по объёму;

- по весу;

- кроме того дозирование может выполняться путём отмеривания порций, т.е. периодически или непрерывно путём взвешивания материалов в процессе их движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоцементовоз (растворовоз) — машина для перевозки цемента на небольшие расстояния и средние (до 300 км).

 

 

Рис.35. Автоцементовоз

 

Классификация по следующим характеристикам:

А). По грузоподъёмности:

- лёгкие (от 30 до 70 кН);

- средние (от 70 до 120 кН);

- тяжёлые (свыше 120 кН).

Б). По способу загрузки:

- самозагружающиеся;

- несамозагружающиеся.

Конструкция. Автоцементовоз представляет собой специальную цистерну, установленную под углом 6-9° на автомобиль-тягач.

На цементовозы устанавливают компрессоры, которые при выгрузке подают воздух в раствор для увеличения текучести и облегчения выгрузки (используется свойство псевдоожижения). При загрузке компрессоры работают в качестве вакуум-насоса.

Во избежание расслаивания раствора во время транспортировки (из-за действия вибрации), внутри цистерн устанавливают лопастные побудители, которые перемешивают раствор.

Автоцементовоз имеет следующее устройство. На автомобиль-тягач устанавливают под углом 6—9 градусов цистерну-полуприцеп несущей безрамной конструкции. Наклон цистерны обеспечивает лучшую подачу цемента к разгрузочному устройству. Передняя часть цистерны опирается на седельное устройство тягача, задняя, через кронштейны и рессоры, — на оси ходовых колес. Цистерна имеет цилиндрическую или эллиптическую форму со сферическими днищами. На внешней стороне цистерны смонтированы опорные стойки, система воздухопроводов, влагомасло-отделитель, крылья колес тягача, лестница 6 и площадка для обслуживания.

В верхней части цистерны имеется два люка для загрузки цемента, внутри цистерны смонтировано оборудование для разгрузки цемента пневматическим способом. Этот способ предусматривает подачу воздуха через трубу под давлением к аэролоткам. Аэролоток представляет собой перфорированный стальной лист, на котором расположена проволочная сетка и ткань.

 

 

Рис.36. Автоцементовоз (а) и его цистерна (б):

1 - цистерна-полуприцеп; 2 - компрессор; 3 - тягач; 4 - опорная стойка; 5 - площадка для обслуживания; 6 - лестница; 7 - загрузочный люк; 8 - откос; 9 - аэролоток; 10 - пробковый кран; 11 - разгрузочный патрубок; 12 - рукав подачи воздуха на продувочную форсунку; 13 - обратный клапан; 14 - влагомаслоотделитель; 15 - воздухопровод к аэролоткам; 16 - спускной кран; 17 - труба для выравнивания давления

 

Поступая под нижнюю часть аэролотка, сжатый воздух проходит через отверстия стального листа, просачивается струйками через ткань и насыщает нижние слои цемента. Смешиваясь со сжатым воздухом, цемент приобретает текучесть и двигается к разгрузочному устройству. Под давлением цемент можно транспортировать и в другую емкость, расположенную на высоте 15—20 м.

Для разгрузки цемента к патрубку подсоединяют рукав, направляющий цемент в емкость, и открывают пробковый кран, Аэрированный цемент проходит пробковый кран и с помощью продувочной форсунки, создающей разрежение у пробкового крана, попадает в струю сжатого воздуха, которым подается в емкость. На аэролотки цемент ссыпается с помощью откосов, изготовленных из листовой стали и установленных под углом 45—500 к горизонтальной плоскости. Ширина аэролотка 150 мм. Стальной рассекатель, установленный между аэролотками, увеличивает полезный объем цистерны за счет подоткосного пространства.

Для создания необходимого давления воздуха на шасси автомобиля тягача установлен ротационный компрессор. Для очистки нагнетаемого воздуха от влаги и масла на компрессоре установлен влагомаслоотделитель.

Автоцементовоз с самозагружающим устройством несколько отличается по конструкции от описанной машины. Наличие самозагружающего устройства позволяет использовать также машины для перевозки цемента и других порошкообразных материалов для мелких потребителей, где экономически нецелесообразно устанавливать специальное загрузочное оборудование.

Самозагружающее устройство цементовозов исключает потери цемента, имеющие место при ручной загрузке, и улучшает условия труда. Устройство позволяет загружать машины из амбаров и складов любого типа, железнодорожных крытых вагонов или барж высотой подачи до 5 м на расстояние 8—10 м и разгружать доставленный материал с подачей его на расстояние до 50 м на высоту до 25 м. На таком цементовозе установлен ротационный компрессор с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу.

При работе на выгрузку компрессор работает так же, как в обычных автоцементовозах. При самозагрузке цементовоза компрессор выполняет роль вакуум-насоса. Для этого его всасывающая часть подключается через систему фильтров к цистерне, а нагнетательная сторона соединяется с атмосферой. Воздух проходит через специальную трехступенчатую систему очистки. Фильтр первой ступени установлен внутри цистерны и имеет четыре рукава, изготовленные из специальной ткани РЦ. Фильтр второй ступени расположен на тягаче. Он имеет шесть вертикально расположенных рукавов, помещенных в герметичный корпус. Очищают этот фильтр обратной продувкой. Третья ступень очистки имеет воздушные инерционно-масляные фильтры компрессора, заключенные в специальный кожух.

Заборное устройство автоцементовоза имеет сопло, рукав и загрузочную трубу. Для предотвращения перегрузки цистерны и забивания фильтров цементовоз имеет сигнализатор уровня мембранного типа, который подключен к цепи звукового сигнала или к сигнальной лампочке.

Загружается автоцементовоз следующим образом. При перекрытом загрузочном сопле с помощью компрессора откачивается воздух из цистерны. При разрежении до 500 мм рт. ст. сопло погружается в цемент и в него дополнительно подается воздух из атмосферы. Между внутренней полостью цистерны и цементом создается перепад давления, поэтому цемент вместе с воздухом подается по транспортной трубе в цистерну. При наполнении емкости включается звуковой сигнал, и загрузка цемента заканчивается.

 

Таблица 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.