Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические характеристики






 

 

Рис.22. Практичные принадлежности:

10.1 – лопасть смесителя, плакированная твёрдым металлом; 10.2 – выкладка керамической плиткой; 10.3 – смесительный резервуар с резиновым покрытием; 10.4 – лопасть смесителя, облицованная твёрдым сплавом

 

 

 

Рис.23. Автоматизация:

11.1 – зонд для измерения влажности; 11.2 – центральное смазочное устройство; 11.3 – влажная очистка.

 

 

 

 

 

 

Рис.24. Здание и бункеры установки:

13.1 – группа весовых дозаторов; 13.2 – хранение и дозирование добавок; 13.3 – система загрузки из дозатора, стыкуемого к смесителю через подъёмник; 13.4 – установка с системой САQ – контроль качества с компьютерной поддержкой.

 

 

Рис.25. Установка для производства огнеупорного бетона.

 

 

Рис.26. Установка для производства сухого строительного раствора.

 

Рис.27. Филиалы фирмы Айрих во всём мире.

 

Основные показатели технической характеристики смесительных машин. Для смесительных машин цикличного действия - является ёмкость барабана по загрузке. Эта ёмкость выражается в литрах и представляет собой суммарный объём сухих компонентов, загружаемых в барабан для приготовления одного замеса. Геометрический объём барабана в 2, 5 – 3 раза превышает его ёмкость по загрузке, т.к. только при таком соотношении можно обеспечить необходимые условия для перемешивания смеси.

Для смесительных машин непрерывного действия в качестве основного параметра принята их производительность, выраженная в м3.

 

Автобетоносмесители - (АБС, бетономешалка, миксер) - грузовой автомобиль, оборудованный вращающейся ёмкостью для перевозки бетона.

 

 

Рис.28. Автобетоносмесители на шасси КрАЗ-257.

 

Классификация автобетоносмесителей:

А). АБС являются подвидом бетоносмесителей, которые также бывают:

- стационарными,

- передвижными (в виде прицепов).

Б), По типу расположения смесительной установки и направлению раз-

грузки АБС:

- АБС с разгрузкой «назад». Наиболее популярный в практике бето-

нирования тип. Тип привода смесительного оборудования - механический - редко используемый, устаревший вариант. Тип двигателей смесительного оборудования - автономные двигатели - более шумные, но более надежные - в случае поломки двигателя автомобиля перемешивание бетонной смеси не прекращается;

- АБС с разгрузкой «вперед». Позволяет водителю миксера управ-

лять и контролировать процесс разгрузки, не выходя из кабины. По типу привода смесительного оборудования - гидравлический - современный стандарт. Типу двигателей смесительного оборудования - двигатели на шасси - более экологичные, менее шумные, способствуют уменьшению массы АБС.

В). По типу привода смесительного оборудования:

- механический - редко используемый, устаревший вариант;

- гидравлический - современный стандарт;

Г). По типу двигателей смесительного оборудования:

- автономные двигатели - более шумные, но более надежные - в

случае поломки двигателя автомобиля перемешивание бетонной

смеси не прекращается,

- двигатели на шасси — более экологичные, менее шумные, способ-

ствуют уменьшению массы АБС.

Устройство. Технологии перемешивания

Использование специализированного транспорта для перевозки бетонной смеси обусловлено п. 7.2. ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия»: «Применяемые способы транспортирования бетонных смесей должны исключать возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однородности, потери цементного раствора, а также обеспечивать предохранение смеси в пути от воздействия ветра и солнечных лучей.»

Сохранность и однородность бетонной смеси при транспортировке обеспечивается вращением барабана. Внутри барабана находятся спиральные лезвия. При вращении в одном направлении (при загрузке и транспортировке) лезвия загоняют смесь глубже в барабан. При вращении в другом направлении (при разгрузке) используется механизм Винт Архимеда, с помощью которого смесь выгружается.

Приготовление бетонной смеси возможно непосредственно в автобетоносмесителе при транспортировке, когда в барабан загружаются цемент, вода и заполнители. В строительной практике бетонирования более распространена схема транспортировки готовой бетонной смеси, замешанной на заводе.

Автобетоносмеситель 581412 с объемом готового замеса 5 м3 смонтирован на шасси 1 грузового автомобиля КамАЗ-55111. Рабочее оборудование автобетоносмесителя включает раму 9, смесительный барабан 4 с загрузочно-разгрузочным устройством, механизм 3 вращения барабана, дозировочно-промывочный бак 2, водяной центробежный насос, систему управления оборудованием с рычагами 10, 12 и контрольно-измерительные приборы 11. Смесительный барабан имеет три опорные точки и наклонен к горизонту под углом 15°. Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной 5 и разгрузочной 6 воронок, складного лотка 7 переменной длины и поворотного устройства 8. Лоток может поворачиваться при разгрузке в горизонтальной плоскости на угол до 180° и в вертикальной плоскости на угол до 60°.

 

 

Рис.29. Устройство автобетоносмесителя:

1 – шасси грузового автомобиля Камаз-5511; 2 – дозировочно-промывочный бак;

3 - механизм вращения барабана; 4 – смесительный барабан с загрузочно-разгрузочным устройством; 5 – загрузочная воронка; 6 – разгрузочная воронка; 7 – складной лоток переменной длины; 8 – поворотное устройство; 9 – барабан; 10 – бандаж; 11 - две спиральные лопасти; 12 – опорные ролики.

 

Кинематическая схема автобетоносмесители показана на. На внутренней поверхности барабана укреплены две спиральные лопасти 11, угол наклона которых подобран таким образом, что при вращении в одном направлении компоненты смеси попадают в нижнюю часть барабана, где происходит их гравитационное перемешивание, а при вращении в обратную сторону лопасти подают готовую смесь к приемному лотку, соединенному с поворотным разгрузочным желобом. Вращение барабану 9 сообщается от индивидуального дизельного двигателя 3 через реверсивный зубчатый редуктор 5 и цепную передачу 6, ведомая звездочка к которой жестко прикреплена к сферическому днищу барабана, опирающегося спереди на раму шасси центральной цапфой 7, а сзади - гладким бандажом 10 на опорные ролики 12, установленные на шарикоподшипниках. Привод обеспечивает две частоты вращения барабана в обе стороны при загрузке, перемешивании и разгрузке. Частоту вращения при загрузке выбирают в зависимости от производительности питающей установки. Приготовление смеси в пути следования производят при дальности транспортировки не более 10...15 км, при этом отдозированые компоненты в смесительный барабан загружают одновременно. При перевозках на большие расстояния в барабан загружают сначала сухие компоненты (цемент и заполнители), а подачу воды и приготовление смеси производят непосредственно на объекте. Заданная порция воды подается в смесительный барабан из дозировочно-промывочного бака центробежным насосом 1 через сопло в загрузочной воронке. Через то же сопло производится промывка барабана водой после разгрузки. Привод насоса осуществляется от двигателя 3 через карданный вал 4 и клиноременную передачу 2. При транспортировке готовой бетонной смеси во избежание ее расслаивания барабан вращается с пониженной частотой, непрерывно перемешивая смесь.

 

Рис.30. Кинематическая схема автобетоносмесителя.

 

Объемы (размеры) автобетоносмесителей. Производителями поставляются на рынок АБС объемом 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 м3.

Наиболее востребованным является АБС объемом 7м3, его доля составляет 59 % у Tigarbo и 60 % у ТЗА.

Следующие по популярности: АБС объемом 5 м3 (17, 3 % у Tigarbo и 14 % у ТЗА) и 9 м3 (16 % и Tigarbo и 14 % у ТЗА).

За рубежом наиболее популярным объемом является 6 м3 (~8 кубических ярдов).

 

Поставщики шасси автобетоносмесителей

Украина – КрАЗ.

 

Россия - наиболее популярным шасси является российское шасси производства КамАЗ. Другими российскими шасси, используемыми для производстве АБС, являются Урал и Амур (бывший ЗИЛ-130). Также на российском рынке представлен широкий спектр АБС на импортных шасси.

 

Белоруссия - МАЗ, БелАЗ.

 

 

Рис.31. АБС на базе Маз-551605 и БелаЗа повышенной

проходимости и заниженной высоты.

 

Германия - Mercedes-Benz, MAN.

 

Швеция - Volvo, Scania.

 

Италия – Iveco.

 

США - Ford, Kenworth.

 

Япония - Nissan, Mitsubishi.

 

Корея – Daewoo.

 

Китай - Howo, DongFeng

 

и другие.

 

Рис.32. Автобетоносмеситель КрАЗ-6124Р4.

 

Автобетоносмеситель КрАЗ-6124Р4 предназначен для приема отдозированных компонентов бетонной смеси, приготовления ее в пути следования или по прибытию к месту укладки, а также для доставки готовой бетонной смеси на строительные объекты. По требованию заказчика бетоносмесительное оборудование может монтироваться на шасси КрАЗ-6510 или КрАЗ-65053.

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.