Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XV. Мне снова снился отец. В огне пожара, под обломками дворцовых башен






Мне снова снился отец. В огне пожара, под обломками дворцовых башен. Ночью никому так и не удалось выспаться. Всех мучали кошмары. Даже вновь занявшую тело девочки Кристинес.

Небо под лучами рассветного солнца приобретало невероятные оттенки. Облака были похожи на застывшие обломки медовых сот. На храмовой башне, удар за ударом, семь раз прозвонил колокол. Пора. Сегодня я верну себе трон.

По щеке скатилась слеза. Первая, которую я себе позволил за долгое время.

- Император должен быть богом в людских глазах. – Девочка подошла сзади и положила руку мне на плечо. – А боги не плачут, Принц. Иначе зальется слезами весь остальной мир.

- Нам пора идти. – Я встаю резко, пошатываюсь от внезапного головокружения. Сол и Сиа стоят в стороне, разговаривают о чем-то своем. Все уже знают план Рассха. Осталось его исполнить. Просто? Наверное. Для бога. Так что время им становиться.

Мы вступаем под арку и проходим через длинный коридор под внешней стеной. Сейчас по этому пути ходят немногие, так что мы встречаем по дороге лишь одну семью. Мать с двумя детьми, по очереди едут на отощавшей лошади. Странно, я думал, после окончания войны с орками ситуация в Хорадаре станет лучше. Рассх пропел строки из старой песни:

Мой король, мой король, откуда мне знать,
Что все дрогнет, когда ты умрешь...

Я невесело усмехнулся и подошел к женщине. Она сначала инстинктивно прижала к себе ребенка, но потом успокоилась, наверное, по одежде приняла меня за такого же беженца. У всех моих спутников вид был не лучше – поход через перевал Молний дается нелегко.

- Приветствую! – Я поднял руку в перчатке. – Можно вас спросить, зачем направляетесь в столицу?

- Мы из деревни, господин. Муж умер, я с сыновьями не могу одна платить подати. Может, в городе мне повезет больше.

- Неужели налоги такие большие?

- Лорды говорят, что нужны деньги на укрепление армии. И забирают половину урожая, самим почти ничего и не остается. Нужно сказать об этом Императору! Он услышит, он сделает все как раньше!

- А война с орками ещё идет?

- Да! Эти зеленокожие твари никогда не успокоятся!

- Ясно. Удачи вам в путешествии! – Женщина робко кивнула и вновь склонила голову. Взгляд в пол – вот отличительная черта этих людей. Может, хотя бы я научу их смотреть на небо.

Мы выходим из тоннеля на свет, и теперь вид башен императорского дворца поражает воображение. Колонны, уходящие ввысь, стрельчатые арки, окна, длинные галереи. Белый песчаник, непонятно как выдерживающий всю тяжесть здания. Я, для проверки, пустил в себя немного силы звереныша. Что-то под столицей отозвалось громким утробным рычанием. Сол была права. Если даже навы не чувствовали себя здесь в безопасности, то уж мне, с моей чужеродной силой, стражи столицы совсем не рады.

Я замечаю изменения сразу же: на улицах – толпы беженцев из западных земель. Я совсем не следил за происходящим в стране во время нашего похода по орочьим территориям. Стражи тоже заметно прибавилось, причем половина – элитная Имперская гвардия. Рядовых стражников не хватает, чтобы справиться с потоком переселенцев.

Мощеные белым камнем улицы в грязи, завалены мусором. В имперских садах, в самодельных палатках расположились жители. Стражники уже не обращали на них внимания.

Мы остановились в когда-то лучшей гостинице Столицы «Под крылом Левиафана», привлекли недовольные взгляды знати, которая считала это место неприкосновенным для плебса. Хозяин не хотел нас пускать ровно до того момента, как увидел туго набитый кошель на поясе у Рассха.

Мы расположились в трех комнатах: Сол с Рассхом, я с Сией и Кристинес с химерой, все ещё скрывающей лицо. Сначала мы собрались в комнате Ядвиги и проговорили детали. Ядвига предложила идти в лоб, но эту идею отбросили сразу же. Имперский дворец охраняется не только стражей и заклятиями, но и несколькими боевыми магами. Раньше дополнительной гарантией служили Вальтри, я и Сол. Но...

В любом случае, если Кристинес отвлечется на охранные чары, мы легко можем ощутить на себе всю мощь магов Круга. А значит, кто-то из нас может погибнуть, чего допустить нельзя.

Я предложил представиться бывшими наемниками, пустить слух, что мы знаем что-то о собирающейся на западе новой орде. Вместе с переселенцами нужно дождаться аудиенции у Императора и действовать быстро, импровизировать.

Все согласились. Я, Рассх, Сиа и Сол должны были пойти по тавернам, разбалтывать информацию. Так есть шанс дождаться аудиенции в ближайшее время. Мы с Сией выбрали предпортовое заведение «Морской Дьявол», украшенное фигурой из кошмаров Хайнарских теократов.

...

Давиан вошел в город, отяхнув дорожную пыль с ярко-бирюзового камзола. Его сразу же заметили, и двое гвардейцев уже шли в его сторону, когда на отвороте ярко блеснул знак: высшее доверенное лицо Императора. Стражники тут же вытянулись, и Давиан небрежно махнул им рукой. Белоснежные длинные волосы человеческой формы дракона были собраны в хвост, достававший почти до пят. Мало кто заметил бы, что зрачки его глаз чем-то напоминают змеиные.

Захороненные под Столицей стражи зарычали, почуяв его присутствие, но Давиан не проявил враждебности, так что они заснули чутким сном. Интересно, с чего они так встревожились? Похоже, нужные ему люди уже в городе.

Давиан прошел по вымощенным песчаником улицам, прощупывая дом за домом. Как много интересного можно найти в имперских домах: в одном – полноценный одержимый, которого зачем-то пытаются лечить настоем беладонны. Давиан сомкнул указательный и средний палец с длинными ногтями, и беднягу-одержимого отпустила судорога.

В другом доме сидел маг и создавал что-то такое, на что даже стражи столицы обращали внимание. Но пока не пытались препятствовать.

На крыше третьего дома сидел фамильяр кого-то из магов Круга, большой черный ворон. Давиан мысленно послал птице ряды противоречивых образов. Наверное, мага на другом конце вырвало от перегрузки.

О, вот оно. Давиан почувствовал сгусток тьмы, надежно запертый за семью печатями. Вся мощь Левиафана, и что-то ещё. Это пугает, завораживает, восхищает. Одного этого арсенала хватит, чтобы уничтожить мир.

Дракон плавно открыл дверь гостиницы и ступил на порог.

...

- Там их была тысяча, не меньше! Целая волна зеленокожих! – Я вещал перед пьяными моряками уже почти час. Сиа сидела в сторонке, потягивала вино из кубка и изредка выкрикивала что-то утвердительное в нужных местах.

- Врешь, небось?

- Клянусь! Их там было пять тысяч! – Краем глаза слежу за имперским агентом за столиком интеллегенции через зал. Тот ухмыльнулся, но продолжал настороженно слушать. Сейчас я не более чем источник недостоверной информации, но даже если так, он доложит обо всем тем, кто знает, как опасны зеленокожие, если они вместе.

- Так, отребье, выметайтесь отсюда! - Хозяин таверны сам вышел из кухни разгонять постояльцев. Странно. Раньше такие заведения работали допоздна. Чего так боится Каунай, чтобы назначать комендантский час? К столику агента он подошел отдельно, их тоже попросил покинуть заведение. Мужчины без суеты встали, взяли плащи, ушли, оставив на столе несколько серебрянников.

Мы с Сией тоже поднялись, вывалились на улицу с компанией нетрезвых моряков. Сердечно попрощавшись с ними, мы пошли по имперским улицам назад, к гостинице.

- Принц, можно вопрос?

- Ну?

- Зачем ты меня тогда спас?

Я остановился посередине улицы как вкопанный. Первый ответ – не знаю. Но сначала сработала отточенная до автоматизма вежливость, и лишь потом я понял, что... знаю. Просто боги не плачут. Боги вообще не испытывают эмоций. У богов есть красивая золотая маска, прирастающая к их коже. Сдирать её мучительно больно.

А звереныш тогда справился. Легко и непринужденно. Kashir.

- Не знаю, Сиа. Я бы не простил себе твоей смерти. – Ложь – все, на что я сейчас способен.

- Понимаешь, Принц, я безумно тебе благодарна. Но… Обычно люди даже самых близких друзей не пытаются вытащить с того света. Не пробуют совершить невозможное.

- Никого из нас обычным человеком назвать нельзя. – Я улыбнулся.

- Это уж точно! – Сиа рассмеялась, но сразу же стала серьезной. – Ты же знаешь, что я сенсор, Принц. Даже не пытайся.

...

Химера заметила неладное ещё раньше хозяйки, но полусекунды на то, чтобы вскочить и открыть дверь оказалось достаточно для чужака, чтобы приблизиться к дверному проему. Химера распахнула дверь и увидела перед собой Давиана, в бирюзовом костюме, с сияющими белым волосами.

Она сразу же выпустила в пришельца сущность, но тот отвел её легким движением руки, и она растворилась во тьме. Стражи Столицы даже не успели среагировать.

- Успокойся, Хлоя. Госпожа Кристинес...

- Давиан... – Глаза девчонки расширились. – Сколько раз я уничтожала тебя, обращала в пепел без остатка, а, дружище?

- Всего-то полсотни, госпожа. А сейчас я верну вам услугу.

Разворот на каблуках, дракон хватает химеру за плечи и широко открывает рот с огромными клыками. Из его горла изливается бесконечный поток бирюзового пламени, окутыающий создание Кристинес водоворотом.

Ощущение, что время растянулось на целую вечность, на самом же деле проходят лишь мгновения. Кристинес плетет сложное заклинание, призванное разрушить саму сущность Давиана, но оно рассыпается в пальцах девочки.

Давиан отдает всего себя этому пламени, все силы, которые в него вдохнул Повелитель. Сущность Давиана вылетает далеко за пределы мира, оставляя позади гнев госпожи Смерти. Дракон позволяет себе легкую полуулыбку. Миссия завершена.

Хлоя, в своем обычном теле поднимается с пола. Кристинес смотрит на неё расширившимися глазами.

- Что за?.. Я здесь?

Крис внимательно смотрит на девушку.

- Девочка, что здесь произошло? Ох... Извините меня, госпожа. Я служил вам верой и правдой все это время и готов понести наказание за неудачу. – Хлоя встала на одно колено.

- Виктор?

- Да, моя госпожа.

- Черт. Похоже у меня есть для тебя неприятный сюрприз.

- Я приму любое наказание, госпожа.

- Посмотри в зеркало, Виктор. – Девочка невесело усмехнулась.

...

- Что ты имеешь в виду? – Я уже успел сотню раз пожалеть, что открыл свой разум.

- Игра, да, Принц? Она важней всего? – Сиа говорит с интонациями обиженного ребенка.

Этого в моих мыслях не было.

- Нет, Сиа. Наоборот – для меня ты, Сол, Алиса – важнее игры. Важнее нашей маленькой революции.

- Так почему? Ответишь? – Сиа злится на меня.

- Ты считаешь меня яростным фанатиком, бросающим все в топку ради собственного возвышения. Это не совсем так, Сиа. Черт. Ядвига говорила мне не так давно: «Боги не плачут, иначе зальется слезами весь остальной мир».

Демонисса слушала меня, чуть наклонив голову. Похоже, пыталась поймать одновременно и мои мысли. Я полностью раскрыл свой разум.

- Да… Боги не плачут. – Мой голос стал ещё тише. – Но я не хочу перестать быть человеком. Не хочу отказаться от всего.

- Прости меня, Принц. – Сказала девушка после долгой паузы.

- Я и сам пугаю себя. Что ещё будет? – Сиа опускает взгляд.

До гостиницы мы шли молча, и лишь тихий перебор кошачьих лап по черепице над нашими головами нарушал тишину пустынной улочки. Дверь трактира оказалась приоткрыта, а войдя внутрь, мы не увидели ни одного человека за столами в нижнем зале.

Мы с Сией молча поднялись на второй этаж. В комнате было непривычно тихо.

Мы вошли и увидели сидящую на полу перед большим зеркалом девушку, с опущенными плечами и склоненной головой. На звук шагов она поднялась резким, каким-то неподходящим ей движением и произнесла чуть хрипловатым голосом:

- Вас ещё здесь не хватало...

Девушка повернулась, и стали видны многочисленные порезы на левом предплечье, судя по виду, затянувшиеся лишь недавно. Рядом лежал кухонный нож с запекшимися следами крови.

- Вам нужна помощь, миледи?

Девушка резко перевела на меня взгляд и после секундной паузы истерично рассмеялась. Она смеялась почти целую минуту, а мы с Сией стояли в проходе и не знали, что делать. Из соседнего коридора выглянул с испуганным видом вельможа, я лишь краем глаза успел поймать движение: он тут же спрятался обратно, захлопнув тяжелую дубовую створку.

- Как... Какая я тебе миледи, ублюдок? – Дрожащей рукой девушка убрала со лба прядь волос. – Встречайте, твою мать, Князя крови, предводителя церкви Гидры, Виктора Совершенного!

- Что? Виктор?

- Сворачивайте балаган. – Голос Ядвиги заставил мое сердце подпрыгнуть куда-то в район горла. Сиа протянула руку за клинком. – За всем этим, конечно, очень интересно наблюдать, но лучше я все-таки объясню…

Девушка поднялась с пола, оставив нож лежать на полу.

- Пошли. Госпожа хочет с вами поговорить, Принц и...

- Сиа.

- Миледи. – Девушка попыталась сделать галантный поклон, но в её исполнении он получился нелепым донельзя. Раздраженная, она вышла из комнаты и быстрым шагом направилась к двери напротив.

Когда все расселись – кто на полу, кто на большом ложе посреди комнаты, Кристинес начала свой рассказ.

- Пока вы просаживали наши сбережения в портовых заведениях, сюда пришел один мой старый знакомый. Настолько старый, что этот мир в сравнении с ним - грудной ребенок. Вы можете знать его как дракона, который вынес Ахуру с поля битвы, ещё до похода в Изначальный.

- Дракон... Пришел сюда? – Вопрос возник у нас с демониссой одновременно, похоже, я просто умудрился задать его первым.

- Не в том теле, конечно. Он был человеком, это его воплощение уже сгорело, и в вашем мире он нас больше не побеспокоит. Но перед смертью эта тварь умудрилась выжечь из химеры всю силу. И накопленную за века Левиафаном, и магию крови Виктора. Но личности, поглощенные химерой, дракон уничтожить не смог. Вопрос был только в том, кто окажется сильнее и будет руководить телом. В Викторе я не сомневалась. Ты служил мне хорошо, Князь. – Теперь девочка повернула свое лицо к той, что недавно была химерой.

- Зачем я нужен вам теперь, госпожа? – Князя явно раздражало его новое тело.

- Я найду тебе применение, Виктор. Не хочу терять такой ценный экземпляр, как ты. – Лицо Кристинес было непроницаемо всегда, но теперь оно потеряло все живые черты, превратилось в каменную маску.

- Ядвига? – Осторожно спросил я. Нет ответа. – Что с ней?

- В последнее время она часто как будто засыпает посреди разговора. – Рассх тоже выглядел обеспокоенным. – Главное, чтобы она не покинула нас в решающий момент, посреди кольца имперской стражи.

- Завтра назначен прием у Кауная, братец. Готовься. У меня плохое предчувствие, но завтра все свершится, так или иначе. – Сол пропускала прядь волос между средним и указательным пальцем, не замечая движения, повторяя его раз за разом. Сиа смотрела в одну точку и грызла губу. У меня было ощущение, что какой-то нерадивый кузнец долго использовал мою голову вместо наковальни.

- Революционеры, черт... – Повторил фразу Рассха, всплывшую в памяти. И вызвал такие же, как в тот раз, фальшивые улыбки.

- Сейчас – спать. – Кристинес вновь вернулась и приняла командирские обязанности. – Завтра тяжелый день для вас.

Завтра я верну себе трон.

...

- Император, вы в большой опасности! – Маг Фаррах стремительным шагом приближался к трону, на котором, надменно вздернув подбородок, сидел правитель Хорадара.

- Что же ещё взбрело тебе в голову? – Маг напрягся. Он знал этот тон Кауная, ещё с детства тот был исключительно капризным. Фаррах взялся за ребенка мелких лордов лишь потому, что видел в нем большое будущее.

По зрелому размышлению, хлопоты того стоили.

- Мой Император, на вас готовят покушение недавно прибывшие в столицу наемники. Мои фамильяры говорят...

- Твои фамильяры – не больше, чем зверинец. Как и все это королевство. Беженцы, черт бы их побрал, почему им не сидится в своих собственных землях? Нет, они решили идти со своими мелкими проблемами ко мне! Император, накорми, Император, помоги... Следующему перережу глотку на месте.

Фаррах понял, что смысла продолжать разговор нет, молча развернулся и вышел из зала.

- Бесполезный нав. – Протянул Каунай, обращаясь к пустому залу. – Только и может доставать меня своей пранойей. Ненавижу! – Тонкие черты Императора искажены, уголок верхней губы приподнят. Пальцы нервно постукивают по подлокотнику.

Фаррах прекрасно понимал, что Императору осталось жить недолго. А он думал, что клятва, данная дому небогатых лордов – это выгодное предприятие. Ну, оно и было выгодным. До этого момента.

Нав поднялся в свою комнатушку в башне по узкой винтовой лестнице, плотно закрыл за собой дверь. Медленный, медленный выдох. Одновременно за спиной нава сплеталась сеть заклятия. Лежащие на коврике фериалы одновременно приподняли увенчанные рогами головы и отсутствующими глазами уставились на хозяина.

Размером с большого пса, эти твари с трудом помещались в небольшой комнатушке на последнем этаже башни. Кроме них в комнате был письменный стол, большая кровать и странный прибор, состоящий из большого, полметра в диаметре, медного шара с вживленными тут и там кристалами драгоценных камней, треноги, на которой он стоял, не касаясь пола, и каскада линз, расположенных хаотично по всей поверхности шара.

Фериалы сразу же почувствовали раздражение хозяина, одно из существ лизнуло руку мага горячим раздвоенным языком.

Фаррах похлопал тварь по голове, и присел за письменный стол. На бритой наголо голове мага были вытравлены черные руны, длинная мантия исписана хайнарским узором. Её шили на заказ, как и почти всю одежду придворного мага.

Сам Фаррах высок, как и все навы, но некрасив: слишком длинный нос с горбинкой не сочетается с узкими чертами лица и большими глазами. Больше всего маг напоминает грифа – падальщика сатилльских степей.

Маг склонился над рукописями и чертежами, веером разложенными на столе. Там были изображены императорский дворец, его подземелья... И то, что располагалось намного ниже, под сотнями метров скальной породы. То, что многие считали Левиафаном.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.