Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика способов деятельности






Диагностика развития познавательного уровня

Цветовой гнозис (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый)

Нормативы:

сличение от 1, 5-2 лет;

выбор по названию - в 2-3 года;

самостоятельность названия - в 2, 5-3 года.

Стимульный материал: цветные наборы дидактических игр " Бабочки и крылья».

Пример инструкций:

1) " положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек";

2) " покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) лепесточек";

3) " назови, какого цвета этот цветочек".

Аналогично предъявляются другие задания.

Форма

Нормативы:

сличение - от 1, 5-2 лет;

выбор по названию - в 2 года;

самостоятельность названия - в 3 года.

Стимульный материал: круг (шарик), квадрат (кубик), прямоугольник (кирпичик), треугольник (крыша) по два набора четырех основных цветов.

Пример инструкции:

1) " дай такую же" (форма и цвет совпадают);

2) " покажи, где кубик";

3)" назови форму".

Предметный гнозис

Стимульный материал: 10-12 карточек с изображением знакомых предметов (лото малышам).

Инструкция:

1) " покажи, где нарисован...";

2) " что нарисовано? " или " что это? "

Стимулъный материал: шесть пар одинаковых предметных картинок.

Нормативы:

выбор из двух картинок - в 2 года;

выбор из четырех картинок - в 3 года.

Детям старше 4 лет методика предъявляется в случае, если они не справляются с классификацией.

Конструктивный праксис (методика " Разрезные картинки")

Стимульный материал: картинки, разрезанные на две и три части с разной конфигурацией разреза.

Нормативы:

разрезная картинка из двух фрагментов - в 2, 5-3 года;

разрезная картинка из трех фрагментов - в 3 - 3, 5 года.

Конструирование по подражанию ( методика предлагается детям 2, 5- З лет)

Стимульный материал: кубики, прямоугольные бруски (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусферы разных цветов.

Пространственный гнозис

Стимулъный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку.

Пример инструкций:

" Посади мишку около коробки", " Положи в коробку", " Посади на коробку", " Спрячь картинку под коробку", " Достань из-под коробки", " Покажи, где верх (низ)", " Иди вперед (назад)".

Нормативы:

2, 5-3 года - дети понимают предложно-падежные конструкции; ошибаются в 1-2 заданиях, легко корректируются;

3, 5-4 года - выполняют все задания.

Диагностика способов деятельности

Складывание пирамидки. Складывание матрешки

Стимульный материал: пирамидка из четырех и шести колец с колпачком.

Нормативы:

снимают кольца с пирамидки - в 1 год;

собирают пирамидку без учета диаметра колец - в 1, 5-2, 5 года;

собирают пирамидку с учетом диаметра колец и установки на результат без проб и примеривания - в 3-3, 5 года; работа зрительным соотношением.

Методика " Вкладыши" (" Мисочки")

Стимульный материал: семь цилиндрических или квадратных чашек (вкладышей) разного размера четырех основных цветов.

Методика " Почтовый ящик" (" Коробочка форм") (Л.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард)

Стимульный материал: деревянный ящик или пластмассовая коробка с пятью прорезями - полукруглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, шестиугольной и десять объемных геометрических фигур.

Задания с предметами быта (по О.В. Баженовой)

Стимульный материал и исследование: ребенку предъявляется соответствующий предмет быта с просьбой выполнить с ним определенное действие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.