Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность менеджера в сфере СКС и Т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)






Мы представляем себе менеджера как члена туристской орга­низации, осуществляющего управленческую деятельность. Это главная фигура организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль на фирме. Это связано с тем, что туристские организации отличаются одна от одной, и поэтому задачи и фун­кции, выполняемые менеджерами, не идентичны.

Несмотря на то, что менеджеры туристских организаций иг­рают разнообразные роли, необходимо выделить главные из них — те, которые решают все менеджеры, независимо от типа их туристской организации и видов обслуживаемых ими путе­шественников.

Во-первых, это выполнение функций по подготовке, приня­тию и реализации управленческих решений. Право принятия решений (в рамках своей компетентности) имеет только менед­жер. Это главная его функция. Менеджер наделен правом принимать управленческие решения, он же несет и ответственность за их последствия.

Во-вторых, это информационная роль менеджера, поскольку, для того, чтобы принять эффективное управленческое решение, необходимо получить и обработать достоверную экономико-уп­равленческую информацию о развитии системы управления ту­ризмом. От того, насколько полной информацией владеет менеджер, насколько он может ясно и четко доводить нужную ин­формацию до исполнителей, в большой мере зависит и резуль­тат его работы.

В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, фор­мирующего отношения внутри и вне организации, мотивирую­щего членов трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей организации.

Менеджер — это та личность, за которой люди готовы идти, идеям которой они всегда верят. Поддержка членами коллекти­ва своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управ­лять коллективом.

Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достиже­ния поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.

Теория и практика менеджмента туризма позволяет спроекти­ровать некую модель качеств современного менеджера:

Знания и умения. Поскольку менеджер достигает результата сво­его труда, воздействуя на других лиц, то главные профессиональ­ные знания, нужные менеджеру, находятся в области социальной психологии. Дополняет эти знания владение отраслью.

Личные качества — нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, умение вы­полнять обязательства и обещания, высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора и хоро­шее здоровье.

Этические нормы — это соблюдение норм, прежде всего де­ловой этики, т.е. этические нормы поведения менеджера в рыночной экономике, его нравственные принципы и идеалы. Применительно к туризму речь, прежде всего, должна идти о сле­дующем:

- максимизация прибыли не должна достигаться за счет раз­рушения окружающей среды;

- в конкурентной борьбе следует использовать лишь «дозволенные» приемы, т.е. соблюдать правила рыночной игры;

- справедливое распределение благ;

- личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту;

- дисциплинированность и моральная устойчивость.

Личные ресурсы. Основными ресурсами менеджера являются информация, время и люди. Умело используя эти ресурсы, ру­ководитель получает высокие результаты, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им фирмы.

Навыки и способности менеджера эффективно управлять. На эффективность управления влияют:

- умение определить темперамент и характер подчиненных;

- умение управлять собой;

- умение оценить и подобрать работоспособный персонал;

- умение видеть и обеспечивать перспективу развития свое­го коллектива;

- изобретательность и способность к инновациям;

- высокая способность влиять на окружающих;

- знание современных управленческих подходов.

Ограничения в саморазвитии. Определенный интерес в этой связи представляет собой концепция ограничений. Идея ее со­стоит в том, что все менеджеры имеют возможность развивать и повышать эффективность своей работы. Однако присутству­ют такие области, в которых они, мягко говоря, не компетент­ны, что и является для менеджеров ограничением. Выявив та­кие ограничения, можно сосредоточить внимание на тех факторах, которые препятствуют полной реализации всех личных возмож­ностей менеджера.

Таким образом, рыночная экономика требует от менеджера:

- способности управлять собой;

- разумных личных ценностей;

- четких личных целей;

- постоянного личного роста (развития);

- навыков решения проблем;

- изобретательности и способности к инновациям;

- способности влиять на окружающих;

- знания современных управленческих подходов;

- организаторских способностей;

- способности обучать подчиненных;

-способности формировать и развивать трудовой коллектив.

Стратегическое планирование в СКС и Т

 

План — это намеченный на определен­ный период порядок работы.

Планы являются результатами управленческих решений, которые принимаются на основе возмож­ных плановых альтернатив. Принятие управленческого решения осу­ществляется по некоторым критериям. Используя эти критерии, альтернативы оценивают с точки зрения достижения одной или нескольких целей.

Методы планирования — это методы подго­товки плановых альтернатив или, по меньшей мере, одного вари­анта плана для утверждения лицом или органом, принимающим решение.

Методы подготовки одного или нескольких вариантов планов различают по используемым методам составления этих планов, ме­тодам и срокам возможной реализации планов, объектам планиро­вания.

Стратегические планы на предприятиях СКС и Т устанавливают главные цели деятельнос­ти на определенную перспективу. Глубина, продолжительность пер­спективы может быть определена некоторыми условиями или ка­лендарными сроками. Условия или сроки реализации стратегичес­ких планов определяются возможностью сохранения главных, наи­более существенных тенденций развития. Цели, по возможности, должны подкрепляться количественными контрольными показате­лями. Например, для туристического оператора это может быть доля рынка в отрасли.

Стратегические планы должны содержать информацию, необ­ходимую для принятия управленческих решений о более детальном планировании деятельности и создании необходимых для ее осу­ществления организационных структур.

Долгосрочные планы определяют силы, средства и результаты де­ятельности по решению стратегических задач, обеспечивающих достижение поставленных целей на наиболее длительную перспек­тиву. Горизонты — сроки долгосрочного планирования определя­ются максимально возможными сроками эффективного прогнози­рования. Это могут быть периоды в 5 и даже 50 лет.

Среднесрочные планы определяют силы, средства и результаты деятельности на ближайшую перспективу (2—5 лет), когда очень высока вероятность сохранения складывающихся тенденций. Это позволяет придать планированию более детальный характер. Сред­несрочные планы, включают детальное планирование результатов, сил, средств и сроков.

Краткосрочные планы определяют деятельность во всех деталях и составляются на один год или еще более короткий период, продолжительность которого должна превышать лишь один цикл ос­новной деятельности. Например, для турфирм краткосрочные планы могут составляться на один операционный период, то есть на пе­риод одного оборота оборотных средств.

Все виды планов должны быть скоординированы и непротиво­речивы, приоритет имеют стратегические планы, а также более долгосрочные. Отсутствие координации и нарушения приоритетов в планировании мешают достижению поставленных целей.

Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры.

Структуры являются важнейшими объектами планирования. Для реализации задач, решение которых обеспечивает достижение стра­тегических целей, во многих случаях необходимо создание соответ­ствующих организационных структур.

Технологии и процедуры деятельности представляют собой прави­ла, методики выполнения определенных функций, функциональ­ные обязанности коллективов и отдельных работников турфирмы. Они долж­ны быть разработаны на основе целей и задач, которые ставятся в планах, и отражены в юридических нормах, в договорах, уставах, положениях об организациях и их структурных подразделениях, в должностных инструкциях.

Планирование может осуще­ствляться по календарным срокам или непрерывно.

Планирование по календарным срокам предполагает разработку планов на следующий календарный период за некоторое время до завершения отчетного периода, то есть периода, на который план был составлен ранее.

Например, краткосрочные планы могут составляться на один календарный год. За 3—6 месяцев до окончания предшествующего года начинается составление плана на следующий календарный год. Затем процесс краткосрочного планирования прерывается на 6—9 месяцев и возобновляется во второй половине следующего года.

Непрерывное планирование предполагает постоянную разработку планов на предстоящие периоды. Например, при такой организа­ции краткосрочного планирования с плановым периодом продол­жительностью один год в декабре утверждаются планы на год с января по декабрь, через месяц — на год с февраля по январь, а в феврале — на год с марта по февраль следующего календарного года и т.д.

В работу по планированию могут в различной последовательности включаться будущие участ­ники планируемой деятельности. Различают три основные формы организации планирования: " сверху вниз", ''снизу вверх" и " цели вниз, планы вверх".

Соединить достоинства и устранить недостатки двух охарактери­зованных форм организации планирования позволяет их сочетание. Наиболее известно их сочетание в форме " цели вниз, планы вверх".

Высшие органы управления предприятий СКС и Т формулируют цели и главные задачи, стимулируют выдвижение и разработку предложений, направлен­ных на достижение поставленных целей, привлекают к разработке планов всех основных участников их последующего выполнения. Такая форма позволяет наиболее полно использовать творческий потенциал персонала, с одной стороны, и создает предпосылки для развития самоуправления и успешного выполнения планов — с другой.

Планирование связано с решением ряда профессиональных спе­циальных задач, поэтому в структуре управления производствен­ными и экономическими системами функции планирования вы­полняют органы и подразделения планирования. Они являются важ­нейшими элементами системы управления, выполняют свои функ­ции в тесном взаимодействии со всеми остальными органами и подразделениями производственных и экономических систем.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.