Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства распространения рекламы в социально-культурном сервисе и туризме






 

Одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Из многочис­ленных определений рекламы можно выделить следующие.

«Реклама — любая платная форма неличного представления и про­движения идей или услуг от имени известного спонсора» (определение Американской маркетинговой ассоциации (АМА).

«Реклама — это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды свя­зи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства).

Процесс формирования системы каналов доставки рекламных посланий адресатам рекламной коммуникации получил название «медиа-планирование» (от англ, media — средства распространения рекламы).

В зависимости от степени конкретизации средства распространения обращения выделяются понятия медиа-канал и медиа-носитель.

Медиа-канал (медиа-категория) представляет собой совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации и характеризующихся одинаковым типом воспри­ятия их аудитории. Например, пресса, средства рекламной полиграфии, телевидение, на­ружная реклама и т. п.

Медиа-носитель (рекламный носитель, носитель, англ. Vehicle) — это конкретный представитель медиа-канала (т. е. выпуск печатного изда­ния, телепрограмма, радиопередача и т. д.), в котором размещено рек­ламное сообщение.

Основными средствами распространения рекламы в СКС и Т можно считать:

Реклама в прессе; печатная (полиграфическая) реклама; экранная реклама; реклама на радио; наружная реклама; реклама в компьютерных сетях (Интернет); другие средства рекламы. Эта систематизация достаточно условна и не имеет жестких границ.

Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах, журналах, бюллетенях, каталогах и всевозможных рекламных прило­жениях (или вкладышах изданий). К этому же средству рекламы при­нято относить рекламу в справочниках, учебных пособиях и учебниках.

Печатная (полиграфическая) реклама. Это понятие печатной рекламы объединяет рекламу на таких носителях, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, кален­дарь и другие виды печатной продукции.

Экранная реклама использует в качестве носителей видео- и кинороли­ки, слайды и др. Рекламные ролики могут впоследствии транслировать­ся по каналам телевидения.

Реклама на радио в настоящее время является одним из наиболее бы­стро прогрессирующих направлений рекламной деятельности в нашей стране. Этому способствует расширение числа радиостанций. Конкури­руя друг с другом, они много внимания уделяют разнообразию и содер­жанию своих программ. Так же как и другие средства массовой информа­ции, радиостанции начинают дифференцировать аудиторию, выходя на новые сегменты своего рынка.

Наружная реклама (англ, outdoor advertising) — медиаканал, который доносит рекламные обращения до получателей при помощи отпечатан­ных типографским способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного дви­жений, а также вдоль шоссейных и железных дорог. Основными носителями наружной рекламы следует назвать рек­ламные щиты (англ, billboard), вывески на остановках (bus shelter), электронно-механические щиты с периодически сменяющимися изоб­ражениями (prismavisiori), световые короба (city light), световые короба на опоре (city light on pole), стационарные панно на зданиях — брандма­уэры, пространственные конструкции (например, огромные объем­ные макеты: упаковки пленки «Kodak», бутылки «Coca-Cola», пачки сигарет «Marlboro» и т. п.), транспарант-растяжки (баннеры, от англ. banner), декоративные отдельно стоящие уличные часы, кинематичес­кие установки (движущиеся от ветра или с вращательным механиз­мом), «бегущая строка» и др.

Компьютерная реклама объединяет рекламу на жестких носителях (дискеты, CD-диски и т. п.), а также рекламу, распространяемую в ком­пьютерных сетях.

Интернет-реклама может рассматриваться на сегодняшний день в качестве дополнительной, поддерживающей рекламы наряду с други­ми средствами, которым пока отдается предпочтение. Баннеры являются одним из основных типов рекламы в Сети. Электронная почта служит для пересылки информации коммуни­катором по известным ему электронным адресам получателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.