Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Аграрная реформа П.А. Столыпина
С 1905 г. в политике царского правительства усиливается внимание к аграрному сектору хозяйства. Но в правительстве не было единого подхода к аграрному вопросу. Министр внутренних дел В.К. Плеве, выражавший настроение реакционного дворянства, стоял за сословную обособленность крестьянства, неприкосновенность сельской общины, в сохранении которой длительное время было заинтересовано государство. Оно использовало общину для гарантированного взимания платежей. С.Ю. Витте считал необходимым создание более благоприятных условий для развития капитализма в деревне. После 1905 г. стало очевидно, что дальнейшее осуществление охранительно-попечительной политики государства в деревне невозможно. Взял верх курс на создание «крепкого единоличного собственника», направленный на сохранение господства помещиков. От политики общинного землевладения царское правительство перешло к разрушению общины, закреплению земли в частной собственности крестьянина и созданию хуторского и отрубного хозяйства. Помещичья собственность на землю оставалась в неприкосновенности. Разработчиком и исполнителем новой аграрной реформы был председатель Совета Министров России П.А. Столыпин, пытавшийся осуществить радикальные преобразования в сельском хозяйстве. Начало реформе положил указ императора от 9 ноября 1906 г., который после обсуждения в Государственной думе, Государственном совете и утверждения 14 июня 1910 г. императором стал законом. Закон был дополнен постановлением, по которому все общины, где не было переделов земли в течение последних 24 лет, считались перешедшими к наследовательно-участковому владению, а участки, находящиеся в пользовании крестьян, становились их личной собственностью. 29 мая 1911 г. был принят закон о землеустройстве, призванный ускорить разрушение общины. «Пока крестьянин беден, — считал П.А. Столыпин, — пока он не обладает личной земельной собственностью, пока он находится насильно в тисках общины — он останется рабом и никакой писаный закон не даст ему блага гражданской свободы». Проведение закона в жизнь возлагалось на созданные губернские и уездные землеустроительные комиссии, состоявшие из чиновников, земских гласных и крестьян. В соответствии с законом «каждый домохозяин, владеющий надельной землей на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающиеся ему части из означенной земли». Закон содержал положение об образовании отрубного и хуторского хозяйства. Вышедшие из общины крестьяне имели право свести все свои наделы в один отруб и перенести из него свои жилые и хозяйственные постройки, образуя хутор. Столыпин подчеркивал, что «мелкий земельный собственник... трудолюбивый, обладающий чувством собственного достоинства внесет в деревню и культуру, и просвещение, и достаток». С 1905 по 1916 гг. из общины выделилось около 2, 5 млн. домохозяев, (включая 470 тыс. дворов в беспередельных общинах, из которых выход был обязателен), что составляло 22% всех крестьянских хозяйств, владевших 14% всей общинной земли. Общину покидали зажиточные крестьяне и крестьяне-бедняки, которые были заинтересованы в закреплении за собой земельной собственности с целью ее дальнейшей продажи 1, 2 млн. домохозяев, или 60% выделившихся из общины и владевших 8, 8% всей надельной земли, свои участки продали. В 1915 г. фермерские хозяйства составили лишь 10, 3% всех крестьянских хозяйств. Это свидетельствовало о том, что создать слой крестьян-фермеров и разрушить устаревшую общину, мешавшую развитию капиталистических отношений в сельском хозяйстве, не удалось, тем более, что в подавляющем большинстве выход из общины ограничивался закреплением в личную собственность надельной и усадебной земли. Другой составной частью столыпинской аграрной реформы, призванной разрушить общину, было массовое переселение крестьян из внутренних губерний за Урал. Эта мера позволяла снять напряженность в обеспечении землей крестьян в Центральной части России, способствовала освоению новых земель, развитию капитализма. Вначале переселенческая политика осуществлялась достаточно активно. В 1907—1909 гг. число переселенцев составило 1, 708 млн. чел., но в последующие годы темпы снизились. Переселенцы получали денежное пособие в сумме 200 руб. на семью, участок земли из расчета 15 га на главу семьи и 15 га на остальных членов семьи. Всего же в период с 1905—1910 гг. переселилось более 3 млн. чел. Однако переселенцы столкнулись с большими трудностями: немало умерло в пути, другие разорились, третьи по прибытии на место убеждались в том, что обещанные им земли заняты и т. д. Поэтому более 500 тыс., или 17% переселенцев, только из Сибири вернулось назад. В национальных районах России, чтобы расселить переселенцев, отнимали землю у коренного населения. При всех своих недостатках политика переселения имела прогрессивное значение: было освоено более 30 млн. десятин пустующих земель, появились тысячи сел и деревень, созданы кредитные, сбыто-снабженческие кооперативы. В 1907 г. был образован Союз сибирских маслодельных артелей, а в 1912 г. — кооперативный Московский банк, выполнявший не только финансовые функции, но и функции координатора деятельности местных кооперативов. Инструментом реализации столыпинской реформы была осуществляемая Крестьянским банком операция купли-продажи земель. Это усилило процесс перераспределения земли в пользу зажиточных крестьян. Крестьянским банком было куплено более 5, 4 млн. десятин, из которых 77, 4% принадлежало дворянам, 14, 2% — купцам и почетным гражданам, 1, 7% — крестьянам, 7, 7% — прочим сословиям. К 1917 г. помещики имели лишь немногим более половины земель, принадлежавших им по положению 1861 г. К 1915 г. крестьянами было продано около 4 млн. десятин надельной земли. Землю продавали крестьяне, порывающие с сельским хозяйством и устремляющиеся в город в поисках работы, а также переселенцы. Столыпинская аграрная реформа была прогрессивной: она заменяла отжившие, полукрепостнические хозяйственные структуры новыми, дающими возможность интенсивному развитию капитализма в сельском хозяйстве. С 1900 г. в России быстро назревала революционная ситуация. Рабочее движение растет, требования выходят за рамки экономических, происходит ряд серьезных крестьянских выступлений. Русско-японская война еще более усилила и обострила противоречия, существующие в обществе. Основной проблемой государственного управления в период с 1900 до 1917 гг. являлся раскол общества, разрыв между царем и народом, двойственность системы власти и управления, наличие явного или скрытого двоевластия, существовавшего в России в условиях кризиса. В то же время были созданы новые государственные органы, начали действовать массовые политические партии, шли споры о путях дальнейшего развития страны.
|