Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 264. Самостоятельно рисовать, следуя письменным указаниям






Социальные отношения: самостоятельность, 5-6 лет

Координация глаз - рук: рисование, 5-6 лет

Познавательная деятельность: чтение, 6-7 лет

Учебная цель: самостоятельно выполнять работы, следовать простым письменным указаниям

Задание: читать простые письменные указания и самостоятельно по ним рисовать

Материал: бумага, карандаши

Напишите на бумаге простые указания, из которых следует, какие предметы Саша должен нарисовать. Сформулируйте их так, чтобы Саша мог их прочитать и понять. Он должен понимать каждое отдельное слово и уметь нарисовать каждый названный предмет. Такое указание может звучать следующим образом: " Нарисуй папу! " или " Нарисуй дом! ". Думайте о том, что каждое непонятное слово может его запутать и сделает задание бессмысленным. Написав указания, дайте Саше лист бумаги, карандаш и ряд заданий. Помогите ему прочитать вслух первое указание и пустьон начинает рисовать. Когда Саша начнет, потихоньку отойдите от него. Поглядывайте на него, чтобы убедиться, что он не отвлекается. Когда увидите, что он почти закончил, вернитесь к нему и похвалите Сашу за то, что он нарисовал, и за то, что выполнил Ваши указания. Когда он привыкнет рисовать по указаниям, дайте ему лист бумаги, 3 карандаша и 3 указания. Пообещайте ему особенное поощрение, если он выполнит все 3 задания. Повторяйте это упражнение, пока он не сможет самостоятельно рисовать в течение 20-30 минут.

Упражнение 265. " Я играю со своими вещами"

Социальные отношения: взаимодействие, 5-6 лет

Познавательная деятельность: понимание речи, 2-3 года

Речь: языковые выразительные возможности, 3-4 года

Учебная цель: различать " мое" и " твое"

Задание: учитывать собственностьвсех членов семьи и пользоваться ими только с разрешения

Материал: предмет, который точно принадлежит определенному члену семьи, коробка из-под обуви, фотографии членов семьи

Наклейте на каждую коробку фото члена семьи. Покажите Тане каждую коробку и скажите: " Эта коробка для вещей мамы, эта - для вещей Тани, эта - для вещей Пети". Дайте Тане в руку один предмет и скажите ей, чей он. Например: " Это мамы". Помогите ей положить его в нужную коробку, повторяя имя и указывая на фото. Не позволяйте ей играть с предметом, так как он не ее. Если она попытается играть с предметом другого члена семьи, то прервите ее словами: " Это мамин! " - и подведите ее руку с предметом к соответствующей коробке. Если она начнет играть с ее предметом, то скажите: " Да, он твой! " - и позвольте ей поиграть с ним несколько минут. Когда Таня поймет задание, научите ее просить разрешения поиграть с другим предметом. Дайте ей при выполнении одного задания вещь брата и скажите: " Это вещь Пети! ". Возьмите ее за руку и подведите ее к Пете. Помогите ей показать предмет брату и спросить: " Можно Тане поиграть? ". Если Петя ответит " да", то пусть Таня поиграет. Если он скажет " нет", то отведите ее с вещью к коробке, чтобы она положила ее в коробку и не играла с ней. Если она овладеет этим примером поведения в рамках упражнения, то перенесите это на другие ситуации. Если она опять проявляет намерение взять себе что-то, что ей не принадлежит, то прерывайте ее, ведите с этой вещью к тому, кому она принадлежит, и пусть она просит разрешения. Поощряйте ее всегда, когда она просит разрешения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.