Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собственность SEGA






Технический обзор SEGA GENESIS

 

КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

СОБСТВЕННОСТЬ SEGA

 

 

Отредактировано Nemesis – исправлены испорченные картинки

 

 

Переведено на русский и дополнено - HardWareMan


GENESIS:

 

68000 @8 MHz

• центральный процессор

• 1 Мбайт (8 Мбит) ROM (реально выделено 8 Мбайт, используется 4 Мбайта)

• 64 Кбайт RAM

 

VDP (Видеоконтроллер)

• специализированный видеоконтроллер

- управляет игровыми плоскостями и спрайтами

- поддерживает DMA

- прерывания по Кадрам и Строкам

• 64 Кбайта выделенной памяти (Видеобуфер)

• 64 ячейки на 9-бит CRAM (RAM цвета)

 

Z80 @4 MHz

• управляет PSG (программируемый генератор звука) и чипом FM синтезатора.

• 8 Кбайт собственной статической памяти (реально можно увеличить до 16 Кбайт заменой чипа)

 

Видео:

 

• Примечание: игровые плоскости и спрайты основаны на символах (тайлах)

 

• Область отображения информации

 

- 40 символов в ширину и 28 символов в высоту

• каждый символ 8 x 8 точек

• разрешение экрана = 320 x 224 точки

 

- 3 Плана

• 2 прокручиваемых плоскости

• 1 план спрайтов

• настраиваемые приоритеты отображения между планами

 

- Игровые плоскости:

• 6 разных размеров

• 1 плоскость может иметь «фиксированное» окно

• карта плоскости

- каждый символьная позиция занимает 2 байта, где хранится:

• номер символа в знакогенераторе (10 бит); указывает на символ в таблице символов

• зеркало по горизонтали

• зеркало по вертикали

• палитра цвета (2 бита); индекс в памяти цвета (CRAM)

• приоритет

• прокрутка:

- шаг прокрутки в 1 точку

- горизонтальная:

• плоскость целиком

• каждую строку символов

• каждую строку точек

- вертикальная:

• плоскость целиком

• столбик в 2 символа

 

- Спрайты:

• от 1 x 1 символа до 4 x 4 символов

• можно определять до 80 спрайтов

• показывать до 20 спрайтов на строку точек

• приоритеты спрайтов

 

- Характеристики символа (тайла)

• цвет в 4 бита на точку; указатель на регистр цвета

• 4 байта на строку из 1 точки

• 32 на прорисовка всего символа

• общий знакогенератор для плоскости и спрайтов!

 

Цвет:

 

- Используется CRAM (часть VDP)

• 64 ячейки в 9-бит

- 64 цвета из 512 возможных

• 3 бита на Красный

• 3 бита на Зеленый

• 3 бита на Синий

• 4 палитры в 16 цветов

- “0”-ой цвет (каждой палитры) всегда прозрачный

 

Разное:

 

- DMA (прямой доступ к памяти)

• использует Шины пока 68К занят выполнением команды

• может переслать 205 байт за 1 строку (телевизионную) во время VBLANK (кадровое гашение)

- за время VBLANK (кадровое гашение) проходит 36 строк

- DMA может переслать 7380 байт за весь VBLANK

 

- прерывания по кадрам и строкам

 

Звук:

 

- Z80 управляет:

• PSG (чип TI 76489)

• чип FM (Yamaha YM 2612)

- 6-канальный, стерео

• Z80 может использовать ROM картриджа

• 8 Кбайт RAM

 

Железо:

 

- 2 пульта управления

• джойстики

• 3/6 кнопок

• кнопки направления, кнопки “A”, “B”, “C” и “Start” для 3-х кнопочного

• кнопки направления, кнопки “A”, “B”, “C”, “Start”, “X”, “Y”, “Z” и “Mode” для 6-х кнопочного

- 1 внешний порт (такой же как и порт джойстика, в MD2 и поздних выпусках MD1 убран)

- 2 видеовыхода: ВЧ (PAL) и RGB (только в MD1. В MD2 RGB и ПЦТС (PAL). ВЧ формируется отдельно)

- разъем для стереонаушников (только в MD1)

- управление громкостью для наушников (только в MD1)

 


******* СОДЕРЖАНИЕ *******

 

1. КАРТА ПАМЯТИ -

 

 

§ 1 16-ти битный режим MEGA DRIVE -

 

_ Карта памяти 68000 -

_ Карта памяти Z80 -

_ Доступ 68000 к памяти Z80 -

_ Область I/O (портов ввода/вывода) -

_ Область управления -

_ Область VDP (видеоконтроллера) -

 

2. VDP 315-5313 (TA-06) -

(видеоконтроллер)

 

_ Терминология -

 

§ 1 Спецификация экрана -

 

§ 2 Структура VDP -

_ CTRL (управление) -

_ VRAM (видеобуфер) -

_ CRAM (память цвета) -

_ VSRAM (память прокрутки по вертикали) -

_ DMA (контроллер прямого доступа к памяти) -

 

§ 3 Прерывания -

_ Прерывание по кадрам -

_ Прерывание по строкам -

_ Прерывание от внешних портов -

 

§ 4 Интерфейс VDP -

_ $C00000 (Канал данных) -

_ $C00004 (Канал управления) -

_ $C00008 (Счетчик X/Y) -

 

§ 5 Внутренние регистры VDP -

Регистр №0 - Регистр №3 -

Регистр №4 - Регистр №10 -

Регистр №11 - Регистр №14 -

Регистр №15 - Регистр №18 -

Регистр №19 - Регистр №23 -

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.