Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Собственность SEGA






    Технический обзор SEGA GENESIS

     

    КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

    СОБСТВЕННОСТЬ SEGA

     

     

    Отредактировано Nemesis – исправлены испорченные картинки

     

     

    Переведено на русский и дополнено - HardWareMan


    GENESIS:

     

    68000 @8 MHz

    • центральный процессор

    • 1 Мбайт (8 Мбит) ROM (реально выделено 8 Мбайт, используется 4 Мбайта)

    • 64 Кбайт RAM

     

    VDP (Видеоконтроллер)

    • специализированный видеоконтроллер

    - управляет игровыми плоскостями и спрайтами

    - поддерживает DMA

    - прерывания по Кадрам и Строкам

    • 64 Кбайта выделенной памяти (Видеобуфер)

    • 64 ячейки на 9-бит CRAM (RAM цвета)

     

    Z80 @4 MHz

    • управляет PSG (программируемый генератор звука) и чипом FM синтезатора.

    • 8 Кбайт собственной статической памяти (реально можно увеличить до 16 Кбайт заменой чипа)

     

    Видео:

     

    • Примечание: игровые плоскости и спрайты основаны на символах (тайлах)

     

    • Область отображения информации

     

    - 40 символов в ширину и 28 символов в высоту

    • каждый символ 8 x 8 точек

    • разрешение экрана = 320 x 224 точки

     

    - 3 Плана

    • 2 прокручиваемых плоскости

    • 1 план спрайтов

    • настраиваемые приоритеты отображения между планами

     

    - Игровые плоскости:

    • 6 разных размеров

    • 1 плоскость может иметь «фиксированное» окно

    • карта плоскости

    - каждый символьная позиция занимает 2 байта, где хранится:

    • номер символа в знакогенераторе (10 бит); указывает на символ в таблице символов

    • зеркало по горизонтали

    • зеркало по вертикали

    • палитра цвета (2 бита); индекс в памяти цвета (CRAM)

    • приоритет

    • прокрутка:

    - шаг прокрутки в 1 точку

    - горизонтальная:

    • плоскость целиком

    • каждую строку символов

    • каждую строку точек

    - вертикальная:

    • плоскость целиком

    • столбик в 2 символа

     

    - Спрайты:

    • от 1 x 1 символа до 4 x 4 символов

    • можно определять до 80 спрайтов

    • показывать до 20 спрайтов на строку точек

    • приоритеты спрайтов

     

    - Характеристики символа (тайла)

    • цвет в 4 бита на точку; указатель на регистр цвета

    • 4 байта на строку из 1 точки

    • 32 на прорисовка всего символа

    • общий знакогенератор для плоскости и спрайтов!

     

    Цвет:

     

    - Используется CRAM (часть VDP)

    • 64 ячейки в 9-бит

    - 64 цвета из 512 возможных

    • 3 бита на Красный

    • 3 бита на Зеленый

    • 3 бита на Синий

    • 4 палитры в 16 цветов

    - “0”-ой цвет (каждой палитры) всегда прозрачный

     

    Разное:

     

    - DMA (прямой доступ к памяти)

    • использует Шины пока 68К занят выполнением команды

    • может переслать 205 байт за 1 строку (телевизионную) во время VBLANK (кадровое гашение)

    - за время VBLANK (кадровое гашение) проходит 36 строк

    - DMA может переслать 7380 байт за весь VBLANK

     

    - прерывания по кадрам и строкам

     

    Звук:

     

    - Z80 управляет:

    • PSG (чип TI 76489)

    • чип FM (Yamaha YM 2612)

    - 6-канальный, стерео

    • Z80 может использовать ROM картриджа

    • 8 Кбайт RAM

     

    Железо:

     

    - 2 пульта управления

    • джойстики

    • 3/6 кнопок

    • кнопки направления, кнопки “A”, “B”, “C” и “Start” для 3-х кнопочного

    • кнопки направления, кнопки “A”, “B”, “C”, “Start”, “X”, “Y”, “Z” и “Mode” для 6-х кнопочного

    - 1 внешний порт (такой же как и порт джойстика, в MD2 и поздних выпусках MD1 убран)

    - 2 видеовыхода: ВЧ (PAL) и RGB (только в MD1. В MD2 RGB и ПЦТС (PAL). ВЧ формируется отдельно)

    - разъем для стереонаушников (только в MD1)

    - управление громкостью для наушников (только в MD1)

     


    ******* СОДЕРЖАНИЕ *******

     

    1. КАРТА ПАМЯТИ -

     

     

    § 1 16-ти битный режим MEGA DRIVE -

     

    _ Карта памяти 68000 -

    _ Карта памяти Z80 -

    _ Доступ 68000 к памяти Z80 -

    _ Область I/O (портов ввода/вывода) -

    _ Область управления -

    _ Область VDP (видеоконтроллера) -

     

    2. VDP 315-5313 (TA-06) -

    (видеоконтроллер)

     

    _ Терминология -

     

    § 1 Спецификация экрана -

     

    § 2 Структура VDP -

    _ CTRL (управление) -

    _ VRAM (видеобуфер) -

    _ CRAM (память цвета) -

    _ VSRAM (память прокрутки по вертикали) -

    _ DMA (контроллер прямого доступа к памяти) -

     

    § 3 Прерывания -

    _ Прерывание по кадрам -

    _ Прерывание по строкам -

    _ Прерывание от внешних портов -

     

    § 4 Интерфейс VDP -

    _ $C00000 (Канал данных) -

    _ $C00004 (Канал управления) -

    _ $C00008 (Счетчик X/Y) -

     

    § 5 Внутренние регистры VDP -

    Регистр №0 - Регистр №3 -

    Регистр №4 - Регистр №10 -

    Регистр №11 - Регистр №14 -

    Регистр №15 - Регистр №18 -

    Регистр №19 - Регистр №23 -

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.