Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Этюд N 54






    Итак, зазвонил телефон.

    Один, два, три, четыре, пять... звонков. На каком звонке лучше всего брать трубку?

    Поднимайте трубку, когда вам удобнее, но не заставляйте звонящего вам долго ждать. Я знаю любителей дожидаться десяти, а то и пятнадцати звонков, и только после этого они снимают трубку. А поскольку звонки их раздражали, хотя и произносят они в трубку всего одно-два слова: " Алло, слушаю" или короткое " Да", - смысл их один: ну кто там еще, кого нелегкая принесла?

    Сняв трубку, произносите как можно приветливее: " Алло", " Я слушаю", " Добрый день".

    Один мой знакомый любит начинать телефонный разговор, произнося: " Да-да". При этом его " да-да" звучит невероятно любезно, он как бы заранее вас предупреждает: я всегда к вашим услугам, о чем бы вы меня ни попросили, постараюсь выполнить.

    Самое ужасное (наверное, многим приходилось с подобной ситуацией сталкиваться), когда тот, кому вы звоните, после двух-трех фраз меняет интонацию разговора: с безразличной переходит на участливую или, наоборот, с участливой - на безразличную.

    Берет такой человек трубку и чуть ли не рычит: " Да, слушаю..." - а через несколько секунд выясняется, что ему звонит или его большой начальник, или близкий человек. Раздражение улетучивается, в голосе - елейные нотки: " Ах, я так рад, что вы мне позвонили, очень рад, нет-нет, что вы, я свободен, я внимательно слушаю вас".

    Мой совет (право, это украсит вас): постарайтесь со всеми, кто бы вам ни звонил, быть одинаково вежливыми.

    Вечный спор: кто должен первым называть себя - тот, кто поднимает трубку, или тот, кто звонит?

    Если звонок раздается в организации, то снявший трубку должен назвать организацию и свою фамилию.

    Подобное начало исключает и быстро отсекает ошибочные звонки, нередкие из-за неправильного набора номера, сбоев на телефонной станции.

    Подобным началом, я говорю о представлении, сообщении названия организации, фирмы (отдела, подразделения), задается деловой тон телефонного общения. Исключается анонимность, что очень важно, когда нужно выяснить, кому вы передали ту или иную информацию.

    Как все элементарно. Но в 95% случаев пока о подобном можно только мечтать.

    В редакции одной газеты собралось в комнате несколько человек. Кто-то рассказывает анекдот. Звонит телефон. Трубку никто не снимает. Телефон звонит. Финал анекдота. Все смеются, а один из слушателей снимает телефонную трубку и, продолжая смеяться, пытается произнести: " Алло". Нужны ли комментарии?

    Наверное, всем знакома и другая ситуация - когда трубка снята, но там тишина, сотрудник продолжает беседовать с коллегами, но не с вами. Вы терпеливо ждете, а вам вместо " Простите, что задержал вас" - резкое: " Да, говорите...".

    Вы пытаетесь что-то объяснить, например, спрашивая, когда тот или иной сотрудник, нужный вам, будет на месте, нельзя ли ему оставить записку, что звонил такой-то и просил то-то и то-то, а вас грубо прерывают: " Слушайте, мне некогда с вами говорить" - и бросают трубку.

    Вы огорчены. Лиц не видно. Но чувства злобы и бессилия настолько овладевают вами, что сердце начинает биться учащеннее и хочется принять успокоительное.

    Грустно, когда так говорят с вами сотрудники магазинов, различных контор, но так же вам могут ответить в театре, и, самое страшное, в милиции, на станции " Скорой помощи". (Замечу: чтобы дозвониться ночью в милицию по 02, иногда приходится ждать до пятнадцати минут, до справочных служб железной дороги или Аэрофлота - полтора часа (о службе 09 разговор особый).

    Как быть? Совет один - запастись терпением, быть к этому готовым и помнить, что вашу злость, обиду, огорчение и раздражение все равно никто не почувствует и не разделит, а жизнь вы себе можете сократить.

    Поэтому воспитывайте в себе хладнокровие; оно пригодится вам и тогда, когда придется выступать публично, а слушатели проявят неуважение, непонимание, а то и откровенное хамство. И в такой единственный способ достойно выйти из положения - хладнокровие и юмор.

    Но когда вы звоните кому-либо домой, разговор стоит начать по-другому.

    Если вы не уверены, что трубку снял тот, кому вы звоните, то, естественно, просите пригласить к телефону нужного вам человека, при этом не забывайте назвать свое имя. Зачем? Пока человек идет к телефону, если будет знать, кто звонит, он подготовится к разговору.

    Казалось бы, элементарно, но ведь абсолютное большинство так не поступает. Даже если трубку снял тот, кому вы звоните, все равно не забудьте назвать себя - из-за плохой слышимости или по другой причине вас могут сразу не узнать, а спросить, кто звонит, бывает неловко. И начинается разговор, когда один из участников мучительно пытается узнать, с кем же он говорит, а другой, делая вид, что не понимает этого, испытывает садистское наслаждение: не можешь догадаться, кто звонит? Думай, брат, думай, размышляй, мучайся... Наконец тот, кому звонят, не выдерживает и спрашивает: " Кто говорит? " А в ответ, вместо того чтобы назваться, над ним подтрунивают: " Да ты, Петя, совсем обалдел, что ли, Коля это! "

    Никогда так не поступайте. Не унижайте тех, кому вы звоните, не унижайте себя. И опять же все элементарно. Не удивлюсь, если кто-то пришлет письмо и упрекнет меня в детсадовском уровне разговора. Но ведь, прислушайтесь, разве не так именно проходит наше телефонное общение?

    Идеально, если, начиная разговор, вы поинтересуетесь, есть ли у человека время для разговора с вами или лучше перезвонить. Вы можете застать того, кому звоните, в дурном настроении, в его кабинете могут быть посторонние люди, и при них сказать, что ему неудобно с вами говорить, неловко, можно обидеть присутствующих. Разговор состоится, но результат вас огорчит.

    Имея прямые телефоны многих начальников, я редко ими пользуюсь, ибо секретарь всегда мне может сообщить о настроении своего шефа, я не рискую начинать разговор, когда ему будет не до меня. Прямыми телефонами я пользуюсь в редчайших случаях, когда секретарь упорно не хочет соединить или не снимает трубки, действуя по анекдоту:

    Начальник приходит в отчаяние от своей новой секретарши, которая не подходит к телефону, сколько бы тот ни звонил. Наконец он в раздражении выговаривает ей:
    - Поймите же, это ваша прямая обязанность - брать трубку!
    - Хорошо, - отвечает секретарша, подняв на него невинный взгляд, - но ведь в девяти случаях из десяти это звонят не мне, а вам
    !

    Кстати, о секретаршах. В 96 случаях из 100, если секретарша обещает перезвонить вам по вашей просьбе и соединить с шефом, знайте: она этого не сделает. Помощники, секретари да и вообще многие должностные лица никак не могут понять, что им же лучше перезвонить вам, чем заставлять вас набирать через каждые полчаса номер их телефона. Увы!

    Выдам вам одну тайну: когда Юрий Никулин хотел, чтобы кого-то обязательно позвали к телефону, иногда серьезно, а порой в шутку, отвечая на вопрос, откуда звонят, так представлялся секретаршам: " Из золотого фонда России. Из фонда Рокфеллера. Из посольства Чуквамии". Или придумывал еще что-то позаковыристее. Казалось бы, хороший способ. Срабатывает. Но не советую им пользоваться. То, что получается у прославленного артиста, у вас не выйдет. Соединить соединят, но как только выяснят, что вы просто, скажем, Пупкин, трубку бросят, и вам потом не скоро удастся поговорить. И помните: такие розыгрыши не забываются.

    Еще один совет (только поймите меня правильно): никогда не старайтесь никому звонить и тем более вести деловые переговоры, когда вы оказываетесь сильно навеселе. Вы можете наговорить на пьяную голову такое, что в трезвом виде и представить себе невозможно.

    Тема " Общение по телефону" обширна. Я обязательно продолжу ее в одном из наших выпусков, а пока желаю вам удачи.

    Как всегда, верю в ваш успех.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.