Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество учебных недель блока дополнительного образования: 38 недель в год.






 

Название разделов, тем Количество часов
Всего Теория Практика
1.Знакомство с обучающимися. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 2ч. 2ч. -
I.(Раздел) «………………….»      
1.(Тема) «………………………»      
2.      
3.      
4.      
II.(Раздел) «…………………….»      
1.      
2.      
3.      
4.      
III.(Раздел) «…………………….»      
1.      
2.      
3.      
4.      
Итого: 72ч.    
IV.Организационные мероприятия, выставочная деятельность, экскурсии и т.д. 4ч.    
Всего: 76ч.    

 

 

Пример дан для занятий - 2 часа в неделю!

 

 

4. Содержание программы дополнительного образования детей раскрывается через краткое описание тем (теория и практика)

 

5. Методическое обеспечениепрограммы дополнительного образования детей включает в себя описание:

- форм занятий, планируемых по разделам или темам (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

- приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса: (пример)

a) методы по источнику познания:

-словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, дискуссия и т.д.);

-практический (составление технологических карт, изготовление моделей и изделий с их использованием, занимательные упражнения: кроссворды, викторины, загадки др.);

-наглядный (демонстрация, иллюстрирование и др.);

-работа с книгой;

-видеометод.

b) По степени продуктивности, по типу (характеру познавательной деятельности):

-объяснительно-иллюстративный (восприятие и усвоение готовой информации);

-репродуктивный (работа по образцам);

-проблемный (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, обобщение);

-частично-поисковый (выполнение вариантных заданий);

-исследовательский (самостоятельная творческая работа).

c) На основе структуры личности:

-методы формирования сознания, понятий, взглядов, идеалов, убеждений (рассказ, беседа, показ иллюстраций, индивидуальная работа и т.д.);

-методы формирования опыта общественного поведения (упражнения, тренировки, игра, поручение и т.д.);

-методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, порицание, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера и т.д.).

- дидактический и лекционный материалы (методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы); рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

- материально-техническое оснащение (просторное, светлое помещение с естественным и искусственным освещением, стол и стул для педагога, стулья и столы по количеству обучающихся, доска, мел, мольберты, инструменты, материалы, наглядные пособия, магнитофон, видеоаппаратура, звукозаписи, компьютер, проектор, ксерокс, сканер, снаряжения для спортсменов (перечислить) и т.д.

 

6. Список литературы, используемый при написании программы дополнительного образования детей.

Список литературы, рекомендуемый детям.

 

 

!!!!!!!!!!!!!!!!!

Выявление уровня развития творческих способностей и личностных качеств обучающегося в соответствии с прогнозируемыми результатами образовательной программы, оценка объёма и качества знаний и умений – цель аттестации обучающихся каждого объединения дополнительного образования детей. Возможна диагностика обучающихся на начальном (нулевом) этапе обучения. Аттестация может быть промежуточной и итоговой. Педагог дополнительного образования самостоятельно разрабатывает критерии оценки уровня теоретической подготовки (степень познавательной деятельности, интерес к ……, использование специальной терминологии и др.), практической подготовки (самостоятельная деятельность, качество выполнения ………, умение работать ……., интерес к занятиям и др.), уровня развития и воспитанности (умение организовать своё рабочее место, культура труда и поведения, творческое отношение к……., аккуратность и ответственность при работе, рациональное и бережное использование……..).

Для оценки усвоения обучающимися содержания образовательной программы используется выбранная педагогом система оценивания (баллы, цветовой показатель и др.)

- минимальный уровень (обучающийся не может….., инертен, эпизодический интерес, частые отвлечения, бездеятельность, отсутствие…….) – ниже 10 баллов;

-базовый уровень (стабилен…., активен…, проявляет интерес…., и т.д.) – 10-15 баллов;

-повышенный уровень (высокая познавательная активность, стремление к преодолению и т.д.) – 16-20 баллов;

-творческий уровень (обучающийся проявляет ярко выраженные способности….и т.д.) – 21-25 баллов.

(Пример аттестации взят из программы педагога дополнительного образования Т.П.Шванковой).

 

Результаты оценки усвоения программы фиксируются педагогом в «Протоколе аттестации обучающихся». Таблицы для заполнения результатов разрабатываются педагогом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.