Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гурудэва Шивайя Субрамуниясвами






В 1947 г. 20-летний американец отправился из Сан-Франциско в Бомбей в поисках своего гуру. Его каюта на судне была как раз над моторным отде­лением. Молодой человек имел привычку каждый день по многу часов меди­тировать в одиночестве в своей комнате. Так он поступал и на судне. Однаж­ды утром его созерцание было особенно глубоким, и, когда он возвратился в нормальное сознание, механический рев двигателя стал раздражающим, а затем просто непереносимым. Спонтанно он мысленно приказал шуму " Стоп! ". Двигатели тут же остановились; их смогли снова завести только че­рез два дня.

Прибыв в Индию, молодой человек отправился поездом на юг. Вскоре он пересек пролив и оказался в Шри-Ланке, стране буддийских и индуистских мистиков. Там, в пещерах Джалани, в дебрях джунглей к юго-востоку от Коломбо, отбросив все мирское, твердо решив познать трансцендентного Парашиву, о котором говорили писания и его прежние учителя, он дал обет поститься и медитировать, пока йога не приведет его к полному просвет­лению. Один мистик-мусульманин из соседней мечети иногда подходил пос­мотреть на молодого человека, который становился все тоньше и тоньше, медитируя все дольше и дольше. Однажды мусульманин был потрясен, уви­дев, как гигантская змея переползала через колени этого йога, полностью потерявшего сознание тела. Наконец молодой человек прорвался через все центры сознания, или чакры, к полному просветлению - вне времени, вне формы, вне пространства.

Через несколько месяцев после этого трансформирующего пережива­ния один тамильский старец взял молодого странника на полуостров Джаф­на. Там он и встретился с Шивайогасвами - в крытой соломой хижине в деревне Колумбутурай. Гурудэве было двадцать два года. Шивайогасвами, его садгуру, - семьдесят семь. Йогасвами научил молодого американца паньчакшара-мантре, дал ему указания относительно его жизненной миссии и имя Субрамуния, что означает " безмолвный учитель света". Чуть позже, в день майского полнолуния 1949 г., Йогасвами посвятил его в линию натха-сиддхов, мощно хлопнув ладонью по спине и сказав: " Это услышат в Америке! Теперь иди по всему миру и рычи, как лев. Ты будешь строить дворцы и кормить тысячи". Присутствовавшие при этом событии нарекли его " коро­нацией".

Выполняя наставления гуру, Субрамуниясвами вернулся в Америку. Там он провел семь лет в непрерывной садхане, готовясь к будущей работе. В состоянии пробуждения-самадхи он пережил серию мистических опытов кундалини, отразившихся в глубоких афоризмах его книги " Раджа-йога". Ежедневная садхана и интенсивная медитация наполняли следующие годы и принесли йогу способности ясновидения, яснослышания и другие сиддхи.

В 1957 г. Субрамуниясвами основал Гималайскую Академию и открыл первый в Америке индуистский храм в Калифорнии. Там он читал ежене­дельные вдохновенные проповеди и проводил семинары более 12 лет. Это были годы выполнения его миссии в Северной Америке. Он ездил с лекцион­ными турне по всей стране, учил людей самых разных религий различным йогам и адвайтистской философии шайва-сиддханты.

Еще в эти ранние годы Субрамуниясвами (которого его последователи стали называть просто Гурудэвой, " божественным учителем") основал Йогический орден шайва-сиддханты, принял в общину первых монахов и начал строго обучать их древним медитативным и мистическим искусствам. В 1969 и 1972 гг. он вместе с примерно семьюдесятью преданными совершил па­ломничества в Индию и Шри-Ланку, посетив священные храмы и просвет­ленных мудрецов. С 1967 по 1983 г. было предпринято четырнадцать таких " паломничеств внутреннего поиска" в самые разные уголки мира - садгуру и его преданные путешествовали, беседовали и медитировали вместе в Японии, на Таити, в Индии, Шри-Ланке, на Гавайях, в России, Швейцарии и других странах Европы.

В 1970 г. Субрамуниясвами основал Кауаи Адинам, монастырско-храмо-вый комплекс и международную штаб-квартиру Церкви шайва-сиддханты, на гавайском острове Кауаи - на полпути между Востоком и Западом. Это место силы, которое древние гавайцы называли Пиханакалани, " где небо ка­сается земли". Еще в 480 г. один известный гавайский жрец основал на остро­ве Кауаи семь храмов, представлявших семь чакр, или центров сознания, че­ловека. Пиханакалани было местом пятого храма, представлявшего вишуддха-чакру, центр божественной любви и мистических сил. Несколько сто­летий там находилась резиденция гавайской королевской семьи. В конце двадцатых годов нашего столетия камни древнего храма были использованы при постройке теософского центра. А в 1968 г. на остров прибыли Субра­муниясвами и 27 его преданных. Объехав до этого весь мир в поисках идеаль­ного места для международного ашрама, Гурудэва понял, что лучшего места не найти. Вскоре он построил на острове Кауаи индуистский храм Кадавуль и в 1973 г. установил шестифутовый бронзовый образ Господа Натараджи (ко­торый явился ему еще в десятилетнем возрасте). Это был первый шиваит-ский храм на территории США. Кроме монастыря, Субрамуниясвами орга­низовал на отдаленном острове процветающее сельское хозяйство. Его мона­хи возродили там пчеловодство, завезли породистых коз и коров и собрали со всех концов света крупнейшую коллекцию имбиря и геликонии - более 500 видов.

В 1975 г. Субрамуниясвами имел три мощных видения Господа Шивы, которые вдохновили его на создание 10-акрового " духовного убежища" на острове Кауаи, которое он назвал Святилищем Санмарга. Его сады, рощи и храм открыты для всех, кто ищет истину на любых путях. В 1970 г. Субра­муниясвами основал международную газету " Хиндуизм тудэй" (" Индуизм сегодня"), которая информирует искателей всего мира о древнейшей религии человечества. Эта ежемесячная газета стала самым влиятельным англоязыч­ным периодическим изданием, посвященным индуизму, и публикуется од­новременно в Северной Америке, Малайзии, на Маврикии, в Южной Афри­ке, на Фиджи и в Европе. В течение всех 70-х гг. Гурудэва помогал многочис­ленным организациям проектировать и строить храмы, предлагая священ­ные образы, вдохновляя и поддерживая, давая практические советы. Вскоре индуистские храмы стали возникать в беспрецедентном количестве в Денвере и Чикаго, на Маврикии и Фиджи, в Хьюстоне и Лондоне и во многих других местах.

В 1979-1984 Субрамуниясвами совершил многочисленные поездки в разные страны, помогая шиваитским общинам материально и организаци­онно и выступая перед преданными индуистами, выходцами из Индии и ис­кателями истины, тяготеющими к индуистскому пути.

В 1985 г. он применил настольную издательскую технологию Apple Ma­cintosh к публикации индуистских книг и журналов. Работа его монахов по­лучала награды за профессиональную книжную графику и полиграфию. Ис­пользуя свою компьютерную издательскую сеть - одну из крупнейших в США - Субрамуниясвами выпустил сотни тысяч книг, брошюр, плакатов и т. п. по всем аспектам индуистской Дхармы и распространил их в сотнях общин в тридцати странах.

В августе 1986 г. Всемирный Парламент Религий в Ныо-Дели присвоил титул Джагадачарья, т. е. " Мировой Учитель", пяти индуистским духовным лидерам, действующим вне Индии, которые наиболее динамично помогали Санатана Дхарме за последние двадцать пять лет. Гурудэва был одним из них.

В августе 1987 г. Субрамуниясвами нашел и привез на Кауаи самый боль­шой в мире совершенный по форме шестигранный природный кристалл, весом более 700 фунтов. Этому редчайшему Шивалингаму поклонялись сна­чала в храме Кадавуль. По завершении постройки резного каменного храма Ирайван на территории Святилища Санмарга этот Лингам был установлен там в особом святилище.

В апреле 1988 года Субрамуниясвами выбрали представлять индуизм на престижном Глобальном Форуме духовных и парламентских лидеров за вы­живание человечества, который проводился в Оксфорде, Англия. В течение пяти дней двести мировых духовных и политических лидеров - представ­лявших почти все религии и страны - встречались и обсуждали будущее человечества. Конференция произвела такое впечатление на советских лиде­ров, что они предложили спонсировать второй Глобальный Форум за выжи­вание человечества в Москве с 11 по 15 января 1990 г. И снова Субраму­ниясвами был среди тех, кого избрали поделиться индуистским видением

природы и выживания с ассамблеей 700 духовных и политических лидеров из 89 стран, которые на этот раз больше сосредоточились на проблемах окружа­ющей среды. Михаил Горбачев посетил заключительное заседание в Кремле, когда 2500 мировых лидеров слушали, как Свами Парамананда Бхарати пел ведическую молитву о мире, и трижды пропели вместе с ним " Ом".

На юбилейном Парламенте религий мира в Чикаго в сентябре 1993 г. Субрамуниясвами был избран в престижную " Ассамблею Президентов" - центральную группу из 25 человек, представляющих все религии мира.

Шивайя Субрамуниясвами живет сегодня в удаленном монастыре на священной реке Ваилуа, на самом северном из Гавайских островов, вместе со своими монахами. Он продолжает писать о мистических шиваитских уче­ниях и поддерживать возрождение индуизма. Его беседы, книги и выезды с тропического острова подчиняются, как он говорит, " внутренним прика­зам". Он по-прежнему следует завету своего садгуру. " рычать, как лев, строить дворцы и кормить тысячи" пищей духа. Так завершается краткое описание неоконченной жизни, отданной тому, чтобы помочь другим " познать самих себя" и лично пережить космический танец Шивы.

Заключение. Нирвахана

Ничто не приходит. Ничто не уходит. Вы и я - вечно одно. Оставайтесь в безмолвии и знайте внутреннее " Я". Вы не на­йдете его в книгах. Вы найдете его глубоко внутри себя - так гово­рил мой садгуру. Поэтому " Танец с Шивой" - лишь дорожный указатель. Это карта, по которой можно сверить направление пути. И это пять месяцев ежедневной садханы: читать по одной шлоке в день, перед отходом ко сну, чтобы разрушить старые подсознатель­ные шаблоны памяти в базовом субъективном уме и стать совер­шенно новым " собой". Мудрость Вед станет вашей, когда старые самскары перестанут бороться с новыми. Старые впечатления о том, как вы были воспитаны, кого и что вас приучили любить или не любить, будут стерты вечной мудростью Вед и Агам, представ­ленной в этих ежедневных уроках. Все это даст вам новую жизнь и новую надежду. Вы получите утешение, удовлетворенность и глу­бокое, внутреннее, постоянно растущее знание о сотворении этой вселенной, ее сохранении и растворении. Вы увидите, что вы и в самом деле - центр вселенной, что ваше истинное " Я" есть беско­нечный Всевышний Парашива. Имея перед собой такую цель, вы будете настойчиво отрабатывать структуры прошлого, живя в веч­ном настоящем и очень разборчиво создавая новые структуры для будущего. Танцуя с Шивой от жизни к жизни, живя с Шивой от жизни к жизни и медленно сливаясь с Шивой, вы сами изнутри себя осуществите то, что провозглашали риши, пророки Вед, древней­ших писаний нашей планеты. Вам самим предстоит найти путь ра­достных открытий и пройти по нему - по пути, который пройден всеми познавшими Бога.

 

Аум Намах Шивайя!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.