Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гималайский Риши






О " Гималайском Риши", первом садгуру Кайласа-парампары нового вре­мени, сохранилось мало сведений. Он жил примерно в 1770-1840 гг. и был сиддхой - реализованным видящим и обладателем различных внутренних магических сил. Но, как и у каждого сиддхи, его подлинная магия заключалась в способности трансформировать сердца и умы искренних ищущих, излучать свет и рассеивать тьму. Это и есть самое ценное волшебство.

Считается, что Риши учился и получил посвящение от своего садгуру в Гималаях и затем был послан им с духовной миссией в южную Индию - пробуждать и оживлять дух шиваизма среди тамошнего народа. Вот почему парампара называется в честь горы Кайласы, гималайского обиталища Госпо­да Шивы.

Риши прибыл в одну из деревень близ города Бангалора в южной Индии. Там он зашел в чайную лавку, уселся на пол и вошел в глубочайшее состояние созерцания. Он сидел совершенно неподвижно с закрытыми глазами, и от его присутствия лавка наполнилась атмосферой великой святости. С этого места он не сдвинулся в течение семи лет и ни разу не заговорил. Через несколько недель все больше и больше людей стали приходить, чтобы оказать ему поч­тение, и чайную лавку переделали в святилище. Владелец лавки стал хра­нителем святилища и устроил вокруг Риши ограждение, чтобы посетители не могли трогать его руками.

Весть о Риши докатилась даже до Европы. К святилище постоянно тя­нулся поток паломников. Многие приходили с вопросами и проблемами и обнаруживали, что, если просто сидеть в присутствии Риши, ответы при­ходят сами собой. Иногда Риши приходил к людям в сновидениях и тогда говорил с ними. Часто листок бумаги с ответом на незаданный вслух вопрос появлялся в воздухе и падал на пол. Эти записки не адресовались никому конкретно; они содержали некоторый общий совет, который, тем не менее, помогал решить проблему конкретного человека.

Через семь лет Риши вышел из своих внутренних глубин и стал ходить. Жители деревни выделили ему простую крытую соломой хижину и хотели, чтобы он остался с ними, но он покинул деревню и вскоре нашел себе шишью (ученика), который позднее стал известен как Кадайтсвами. Их часто видели гуляющими вместе по берегу реки в нескольких милях от Танджавура. Од­нажды они встретили богатого землевладельца, стоявшего перед своим до­мом. Этот человек приветствовал их и сказал, что ждет их, так как в своих утренних медитациях он видел их сидящими вместе с ним и знал, что они придут в этот день. Он провел их в свой личный храм, где на золотом алтаре был установлен прекрасный образ Господа Шивы Натараджи. Хозяин сказал им, что они могут остаться в храме сколько пожелают, а он будет заботиться о них. Этот землевладелец нанимал семью брахманов, чтобы они выполняли пуджи. Риши и Кадайтсвами остались там надолго. Они проводили большую часть дня в совместной глубокой медитации, и часто учитель при этом давал наставления и инструкции ученику. В последний день, когда они были вместе, Риши благословил Кадайтсвами традиционным способом, нанеся священ­ный пепел ему на голову и тело. Это и было посвящением. В тот же день Риши отправил ученика с миссией. Сам Риши еще некоторое время пробыл в храме, а затем ушел - никто не знает куда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.