Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика учебного предмета






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрена и рекомендована к Утверждаю

утверждению методическим советом Директор МБОУ «Первомайская

Председатель МС средняя общеобразовательная

____________________________________ школа»

Протокол № 1 от 28.08.2014 ____________________А.Ю.Самохвалов

Приказ № 136 от 29.08.2014

 

Рабочая программа

По адаптированной основной образовательной программе

Основного общего образования для детей с задержкой психического развития

По литературе

Для 1класса

На 2014--2015 учебный год

 

Составитель:

учитель начальных классов

Вафина Г.Н..

Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа по литературе для 1 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа составлена на основе программы «Школа России» по учебнику «Русская азбука»: В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестова.

 

Общая характеристика учебного предмета

Содержание и построение курса определяется возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения погружаться в мир художественного произведения.

Вся программа выстроена таким образом, что на каждом этапе обучения на первое место выдвигаются психилого-педагогические и нравственно-эстетические задачи. В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества.

Цели программы:

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения

направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи программы:

§ развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

§ учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

§ формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

§ развивать поэтический слух,

§ формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

§ обогащать чувственный опыт ребёнка,

§ формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

§ расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

§ обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.