Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природа Ума






Даты:

Место проведения: Академпарк г. Новосибирска (ул. Николаева, 12)

Формат: научно-практическая конференция

Рабочее название: «Природа Ума»

Цель: Поиск точек соприкосновения современной науки и древних буддийских и добуддийских воззрений, обмен опытом и поиск новых методов в области исследования сознания, психологии и т.д

Тема: Ум в картине мира буддийской философии и в современной науке.

Возможный круг вопросов: виды ума, когнитивные функции сознания, происхождение и роль эмоций, методы изучения ума, способы трансформации восприятия и т.д.

 

Аудитория:

-ученые-исследователи, практикующие специалисты: нейрофизиологии, медики, психологи, лингвисты, культурологи, философы и т.д.

-широкий круг интересующихся вопросами изучения сознания, работы мозга, когнитивных процессов и т.д.

-широкий круг интересующихся буддийской философией, буддийскими и добуддийскими практиками, культурой Тибета.

 

Концепция. «Некоторые буддийские представления о мире явлений удивительно сходны с основными понятиями современной физики, в особенности двух ее важнейших теорий: квантовой механики, или физики бесконечно малых частиц, и теории относительности, физики бесконечно больших величин. То обстоятельство, что у буддизма и науки абсолютно разные методы исследования природы реальности, не только не является поводом для их непреодолимого противостояния, но, напротив, ведет к гармоничному взаимодополнению. Потому что и наука, и буддизм стремятся найти истину, применяя одни и те же критерии — подлинность, точность и логичность» Мэтью Рикарда и Тринх Ксан Тхана «Квантовая частица и цветок лотоса. Путешествие к границе, где встречаются наука и буддизм». Краун паблишерс, Нью-Йорк, 2001

Это высказывание еще более точно соответствует всей области вопросов изучения Сознания. Название проекта «Природа Ума» выбрано не случайно. В современном мире все больший интерес вызывают научные исследования нейрофизиологии, изучающие механизмы работы мозга, практические разработки психологии, теории когнитивных процессов и т.д.

В тоже время в тибетской культуре, имеющей тысячелетний, еще добуддийский опыт, вопросы изучения Ума являлись основой не только религиозных практик, но и пронизывали все уровни бытия. Благодаря системе «линий передач» (от Учителя к ученику), развитой структуре монастырей-университетов, где эти знания накапливались, развивались и охранялись, они дошли до наших дней.

Одной из особенностей буддизма является его открытость. Его Святейшество Далай-лама XIV, духовный и общественный лидер тибетцев демонстрирует не только межконфессиональную и межрелигиозную открытость, но проявляет готовность к диалогу и сотрудничеству с представителями современной науки. Примером такой готовности является его активное участие в работе института «Ум и жизнь». Институт «Ум и жизнь» призван изучать человеческий ум и положительное воздействие на него созерцательных практик; в ходе своих исследований ученые института объединяют знания основных религиозных традиций со знаниями и подходами современной науки. Первая конференция института «Ум и жизнь» состоялась в 1987 году. Диалог буддизма и науки начался как эксперимент, позволяющий вести живой обмен мнениями и знаниями между ведущими современными учеными и Далай-ламой. Серия успешных бесед привела к основанию в Луисвилле в США института «Ум и жизнь».

Сегодня у нас, в России, также есть возможность принять участие во встрече культур и воззрений. Получить бесценный опыт, который обогатит нас знаниями и станет причиной новых возможностей.

Для участия в конференции планируется приглашать ярких представителей современной науки, ведущих исследователей и специалистов в области нейрофизиологии, медицины, психологии, культурологи и философии. А также известных «носителей» буддийского воззрения: буддийских Учителей, посещающих Россию, геше буддийской философии (ученая степень «геше» соответствует европейской степени «доктор»), представителей крупнейшего буддийского университета-монастыря Дрепунг Гоманг, которыйнаходится в северной Индии и включает в себя религиозно-философский, тантрический, астрологический и медицинский факультеты. Гости Конференции смогут представить свои доклады, а также принять участие в обсуждениях и дискуссиях.

Координатор проекта

Жарко Анжела

тел.+7 923 220 44 33

e-mail: event-nsk@yandex.ru

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.