Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двадцать. Их забрали из камеры, и повели под конвоем по металлическим коридорам






 

Их забрали из камеры, и повели под конвоем по металлическим коридорам. Доктор видел, что Ашер начинает бояться. Его кожа посерела, а губы сжались в тонкую линию. Его глаза были пусты и полны ожиданием того, что ждет их впереди.

Собственные сердца Доктора бешено колотились, вызывая прилив крови к голове. Он попытался придумать план побега, какую-то блестящую идею, но чувствовал себя парализованным.

Они прошли мимо дверей и лабораторий, в которых работали далеки. Доктор успел заметить мутанта с Акхеона, которого приковали к стене и расстреляли, наблюдая, как чернеет его кожа. Затем далеки рассчитывали то, какая огневая мощь требуется для того, чтобы уничтожить существо.

Доктор, который почувствовал себя намного хуже, отвернулся. Они остановились и вскоре Ашера подвели к одной двери, а Доктора отодвинули к другой.

- Похоже, это он, - сказал Ашер. – Момент, когда нужно поделиться с ними каждый день.

Доктор попытался улыбнуться, но не смог, потому что чувствовал лишь беспомощность и глубокую печаль. Он сглотнул, а потом посмотрел на Ашера:

- Мне жаль, - сказал он.

Ашер иронично отдал часть и прошептал:

- Удачи.

- Никогда не сдавайся, - сказал ему Доктор. – Никогда.

А затем дверь захлопнулась.

- Двигаться! – Приказал далек перед им.

Доктор глубоко втянул носом воздух и последовал за далеком в затемнённую комнату. Его вынудили встать около металлической стены, и Доктор чувствовал себя неуютно, словно это была подготовка к рассвету. Его лодыжки и запястья были перехвачены металлическими полосами, что делало его совершенно неподвижным. Далек удалился, и дверь за ним захлопнулась. Доктор остался один в полной темноте.

Было холодно. Он понятия не имел, как велика была комната, и что в ней было еще. Он ничего не мог видеть, а все, что он слышал – металлическое биение техники далеков и электрическую вибрацию. В воздухе чувствовалось статическое электричество.

Что- то холодное и металлическое обхватило его голову. Доктор ахнул, когда его череп был зажат в тиски, а голову пронзили сотни тонких игл. Доктор подумал, что на самом деле пришло начало конца, и его сердца учащенно забились.

В конце-концов, в темноте появился синий овал, глаз далека. Он скорее почувствовал, чем увидел знакомые очертания фигуры, когда глаз далека сосредоточился на нем. В конце-концов, его суровый голос сказал:

- ДОК-ТОР

Огни га голове далека мигали, когда он говорил. Доктор сглотнул, потому что далек явно никуда не торопился. Он облизнул губы и произнес:

- Я.

Голос звучал куда более тихим и сдавленным, чем хотелось.

- Я – далек Х.

- Извини, но я не могу сказать, что рад с тобой познакомиться.

- Ты подключен к машине далеков, извлекающей мозговые волны. Она была откалибрована для твоих конкретных мозговых частот.

- Ты ничего от меня не получишь, - выпалил Доктор.

- Это не намерение, - сообщил далек Х. – Еще рано.

Доктор не мог повернуть голову из-за тисков машины далеков. Лишний поворот мог бы вызвать трещины в кости.

- Так чего ты хочешь, - сказал он, наконец. – Если мой тайный рецепт хлеба и сливочного пудинга, то я могу забыть его.

- Я намереваюсь измерить потенциал для физической боли, - сказал далек Х.

- Ох. Почему?

- Потому что я этого хочу.

Далек присоской коснулся контроля и активировал одно из устройств. Машина загудела, активируясь, и тело Доктора невольно напряглось в оковах. Громкий крик с его губ сорвался в темноту с поразительной легкостью.

Доктор не мог сказать, как долго был активирован контроль. Время шло, на фоне бешеного калейдоскопа боли. Это могли быть секунды, минуты, или даже часы. Боль опустошила его, заставив капли пота стекать по волосам, и иссушив горло, истощенное криками.

- Пощады не будет, - сообщил ему далек Х.

- Я не дурак, - прохрипел Доктор, чувствуя себя очень глупо. Отчасти это было потому, что за все свои жизни он так не попадался: беспомощный, одинокий, бездомный, прикованный к стене и пытаемый далеком в форме человека. Так описал его Ашер, и с этим было сложно поспорить.

- Далеки не проявляют милосердия, - сказал далек Х.

- Да, - ответил Доктор. - Я знаю.

- Милосердие – это слабость.

- В самом деле? Почему бы тебе просто не попробовать? Иди, я никому ничего не скажу. - Доктор напрягся, готовый к новой порции боли. Краем глаза он видел, как присоска далека зависла нал контролем. Одно его движение и он снова окунулся бы в пучину боли. - Ну, наверное, я зря теряю дыхание. И я пересмотрел свою теорию на счет пудинга.

- Ты не получишь милосердие, как и остальные.

- Какие еще остальные?

- Беженцы с Ауруса.

- Это был ты, - вздрогнул Доктор.

- Я отдал приказ уничтожить беженцев, - подтвердил далек Х. – Народ Ауруса бежал и оставил свою планету в руинах. Возможно, они могли бы стать рабами, но вместо этого они выбрали смерть.

- Нет, у них не было выбора. Ты уничтожил их, целую колонию.

- Далеки не знают милосердия.

- Или что такое здравый смысл, если на то пошло. Известие об уничтожении будет отправлено на Землю и люди пойдут в атаку. – Доктор умолк. – А. Понял. В этом и был смысл.

- Земная Команда будет реагировать так, как ты и предсказал. Далеки подготовятся и люди будут уничтожены.

- Немного отчаянный план. В чем истинная причина? Проигрыш в войне с Землей? Последняя игра в кости?

Ответ был однозначным – активация устройства и новая порция боли. Казалось, что мозг готов взорваться, но когда мучения закончились, Доктор смеялся.

- Так оно и есть, не правда ли? - он тяжело вздохнул, слушая свое более поверхностное дыхание. – Вы проигрываете! Весь этот план – уничтожение Ауруса, набор пленных, попытка прорваться сквозь Порог Акхеона, все это последняя отчаянная попытка прекратить поражение. Но это не сработает! – Последние четыре слова Доктор прокричал с высоко поднятой головой.

- Ты недооцениваешь нашу силу, - сказал далек Х. – Ты не понимаешь, что Порог Акхеона значит для нас и для всей вселенной.

- В некотором роде, я эксперт в путешествиях во времени, и я знаю, что это не будет работать. Я был на Скаро, в самом начале вашего противостояния с талами. И я был в самом конце. Угадай, что я видел? Вы проиграли. Снова и снова.

- В этой вселенной далеки пали. Но не в иной.

Доктор почувствовал холод. Его мозг бешено работал.

- Если вы думаете, что сможете использовать Порог Акхеона для того, чтобы изменить вселенную, то вы ошибаетесь.

- Мы изменим ход истории.

- Вам нужен огромный источник питания, чтобы взломать Порог. Это незначительная трещина в пространстве-времени. Моргни, и ты пропустишь его. Что заставляет тебя думать, что ваш план сработает?

Далек Х подкатился к стене, скучающе глядя на Доктора.

- Я покажу тебе.

Доктор почувствовал, как его путы ослабли и исчезли, включая мозговой зонд. Он понял, что его ноги дрожат, но старался не показывать это, как можно непринуждённее взъерошив свои волосы.

- Нашел что-нибудь? – Спросил он, сжимая и разжимая кулаки.

- Мозговой зонд подтверждает, что ты повелитель времени, известный, как Доктор. Но физическое описание не соответствует тому, что мы имеем в нашей базе данных.

- Ах, стыд. Может, ваши записи не настолько полны, как вы думаете.

Далек Х повернулся и посмотрел на Доктора.

- Наиболее вероятный вывод заключается в том, что ты прибыл из будущего.

- Что? – В ужасе переспросил Доктор. – Не будь смешон! Как такое возможно!

- Это уже случалось ранее.

Доктор поджал губы.

- Ах, ну если ты упомянул об этом… но не возражаю. Не люблю вещи, которые идут непрерывно. Лучше расскажи о ваших планах на Порог Акхеона, это намного интереснее.

Далек Х вывел Доктора из комнаты допросов в длинную низкую комнату с широкими окнами на дальней стене. Комната была погружена по мрак, но через окно проходил мерцающий оранжевый цвет, словно из печки. Доктор подошел о окну и обнаружил, что смотрит на огромную подземную пещеру. Темные скалы были разделены потоками расплавленной лавы. В сернистом дыме зависали далеки, наблюдающие за сотней или больше человеческих рабов, которые трудились в этих условиях.

- Ваш собственный вид ада? - спросил Доктор у подкатившегося к нему далеку Х.

- Мы близки к магнитному ядру Акхеона. – Ответил далек Х. Из-за освещения казалось, что его черно-золотистый корпус заляпан кровью.

- Снова заставляете людей делать за себя грязную работу, да? Всегда все то же самое. Конечно, я тоже виноват.

- Объясни.

- Я имею в виду, - сказал Доктор. – Зачем вам эта кража планетарного ядра?

- Далеки достигнут своей цели и займут свое законное место в качестве высших существ. После этого мы станем повелителями путешествий во времени. – Сказал далек Х. – то, что повелители времени говорит об их неполноценности.

- Или знак того, что они просто не хотят править вселенной.

- Тогда они падут под властью далеков.

- Забудь. Если в будущем далеки смогли бы путешествовать во времени, то вы бы уже знали бы об этом. Они были бы здесь прямо сейчас. Здесь просто появились бы древние тип-3, из которых они бы вышли пропели «уничтожить».

- Неверно. Твои выводы о путешествиях во времени далеков неверны. Овладение временем начнется с уничтожения повелителей времени и контролем над временным вихрем. Концом нашего владычества станет полноценное уничтожение человечества. – Далек Х впервые казался возбужденным. – Порог Акхеона станет способом проникновения в Вихрь!

Далеки втолкнули Ашера в ярко освящённую лабораторию. Он сердито посмотрел на далека и прошипел:

- Убери от меня свои грязные присоски!

Далек толкнул Ашера ток, что он упал на пол и прокричал:

- Повинуйся далекам!

- Никогда.

- Стоять!

- Или что? – Спросил Ашер, не поднимаясь с пола. – Ты ведь не уничтожишь меня, помнишь? Не до тех пор, как ты вырвешь мне мозги.

Далек просто смотрел на него и молчал.

Ашер медленно встал на ноги.

- Я буду стоять, но не потому, что вы мне приказали. Я буду стоять, потому что так я выше вас. – Он расправил плечи и уставился в глаз далека. – Запомни это, потому что каждый человек будет смотреть на вас сверху вниз.

Далек скользнул вперед и велел Ашеру:

- Посмотри на экран сканера.

Ашер посмотрел на монитор, на котором были руины города Акхеона. Изображение увеличилось, вытаскивая на обзор форму, которую Ашер знал слишком хорошо.

- «Путник», - пробормотал он в шоке. Корабль был именно там, где они приземлились несколько часов назад. Он словно был там и ждал его.

- Мы обнаружили ваш корабль, - сказал далек.

Ашер моргнул. Ожидал ли далек, что он поблагодарит его? Над «Путником» появилась тень, и Ашер увидел зависший над своим кораблем далек-корабль.

Ашер автоматически определил класс корабля, это был истребитель, очень маневренный и хорошо вооруженный. Пока он смотрел, в «Путник» ударило несколько ракет, и корабль превратился в гигантский огненный шар.

- Цель уничтожена, - заявил далек.

Ашер чувствовал себя так, словно получил удар в солнечное сплетение. Он глубоко вздохнул и посмотрел на далека:

- Думаешь, я никогда не видел взорванных кораблей? – Выругался он. – Я космический майор Джон Ашер и взрывал корабли далеков всю мою жизнь. Я не боюсь вас, чтобы вы не сотворили.

- Двигаться! – приказал далек. К нему присоединились двое других, и погнали Ашера через лабораторию.

В комнате было несколько скамей. Они были металлическими и более напоминали погребальные плиты. На некоторых их них лежали люди, над которыми манипулировали далеки, что-то вырезая или расчленяя их. Ашер почувствовал себя больным.

- Ложись.

- Это то место, где ты разобьешь мне голову?

- Ложись! Повинуйся!

Далек использовал присоску, чтобы подтолкнуть его. Еще два далека загнали его на скамейку. Металлические ремни стянули его запястья, лодыжки и шею.

Он боролся, но бесполезно. Внезапно, он испытал дикий страх и отчаяние, которое он не испытывал никогда прежде. Все его тело блестело от пота, и скамейка показалась вдвойне жесткой и неуютной.

- Теперь ты боишься далеков, - с торжеством заметил один из его конвоиров.

- Приготовить полную мозговую экскориацию, - сказа другой.

Далек-хирург скользнул вперед, жужжа своими инструментами.

- Давай! - заревел Ашер. - Сделай это! Повтори то, что я совсем недавно сделал с одним из вас!

Далек не обратил на него особого внимания, занимаясь своими делами.

- Мне пришлось выскребать его из раковины, словно улитку! – Закричал Ашер. – И знаешь что! Он не кричал, и я не буду!

Каттон вздрогнул, выпрямился, глубоко вздохнул. Он поймал взгляд Коралл и она кивнула на женщину и девушку. Они явно были без сил и в минуте от краха.

- Не сейчас, - прошептала Коралл.

Дженифа устало посмотрела на него налитыми кровью глазами.

- Не больше того, что мы можем сделать, - прошептала она. Кули плакала.

- Я не хочу умирать, мама! Я не хочу умирать!

- Тише, - сказала Коралл. – Ты привлекаешь внимание.

Дженифа нахмурилась:

- Больше никто из нас не может продолжать. Рано или поздно, они убьют нас всех, и этот момент настал. - Она обняла дочь.

- Прости меня, Кули. Я люблю тебя. Я всегда буду любить тебя.

Кули крепко обняла свою маму. Дженифа одарила Каттона грустной улыбкой.

- Благодарю вас за оказанную нам помощь, - сказала она.

Каттон стиснул зубы.

- Нет, вы мне помогли. Я едва мог стоять на ногах, а вы поддерживали меня, все вы.

- Это еще не конец, - сказала Коралл.

- Сейчас, - сказал Каттон. Он посмотрел мимо них, туда, где появились два далека.

- Работники подразделения дельта! – Воскликнул далек, и его слова были наполнены яростью. – Сделайте шаг вперед!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.