Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему человек становится правшой или левшой?

Правша или левша зависит от врожденных генетических особенностей данного организма, а точнее от особенностей строения и работы головного мозга человека.

Всем известно, что наш мозг состоит из двух полушарий. При этом правое полушарие «обслуживает» в основном левую сторону тела и принимает информацию в большей части от левого глаза, уха, левой руки, ноги и передает команды соответственно левой руке. Левое полушарие «обслуживает» правую сторону тела.

Левое полушарие головного мозга можно назвать аналитическим, рациональным, алгоритмическим. Здесь расположены речевые центры и переработка информации, поступающей из окружающего мира, в левом полушарии происходит с помощью словесно-знаковых систем: произношение слов, артикуляция, понимание речи, письмо, чтение. Левому полушарию свойственно рационально-логическое, знаковое мышление. Такое мышление как правило выражено у праворуких.

Правому полушарию соответствуют такие характеристики как целостное, эвристическое, интуитивное, пространственное, эмоциональное. Ему свойственно пространственно-образное, эмоционально-образное мышление, а также интуитивное мышление. Такой тип мышления чаще всего встречается у леворуких людей.

 

2. Есть ли у левшей какие-то отличительные психологические качества?

Да, конечно есть.

Если у левшей иначе устроен мозг, то значит и мышление, и вся психика у него будет отличаться от правшей.

Леворукие более эмоциональны, подвижны, вспыльчивы, ранимы, тревожны. Они значительно тоньше чувствуют цвет и форму предмета, видят отличия между предметами даже тогда, когда праворукие считают их абсолютно одинаковыми. Именно поэтому, леворуких детей очень много в школах для художественно одаренных.

Однако левши в нашем праворуком мире постоянно испытывают стресс. Особенно это касается детей, чья психика еще слаба, поэтому у них чаще бывают неврозы, тики, заикания, чем у праворуких.

 

  1. Раньше в школе таких детей переучивали, надо ли это делать?

Действительно, раньше многие педагоги и родители, особенно в нашей стране, были убеждены, что левшество - это дурная привычка, которую нужно искоренить у ребенка. А в западных странах, например в США, более свободно относились к леворукости, и надо заметить, что среди последних президентов США очень много левшей. В среднем у нас в стране 4 - 7 левшей на 100 жителей, а в США их – 13 %. С конца 90х годов российские нейрофизиологи и нейропсихологи стали более тщательно изучать феномен левшества и их психическое развитие. На основании полученных данных ученые сделали заключение о том, что левшество – это один из вариантов нормального развития организма, но все же именно леворукие дети нуждаются в более внимательном отношении к их индивидуальным особенностям.

Если вы воспитываете леворукого ребенка, не переучивайте его все делать правой рукой, уважайте его индивидуальность, больше доверяйте его природе. Знайте, что он обладает такими уникальными задатками, которых нет у многих других, и которые являются сильными сторонами его личности.


  1. Есть мнение, что левши более творческие люди, так ли это?

Да, это так, среди леворуких очень много одаренных детей, но в большенстве случаях их одаренность проявляется в области изобразительного искусства, литературы, театра. Вообще среди леворуких много выдающихся людей, таких, как Пабло Пикассо, Гай Юлий Цезарь, Леонардо да Винчи, Микельанджело, Бетховен, Михаил Ломоносов, Альберт Эйнштейн, Чарли Чаплин и многие другие. Леворукий Эрне Рубик придумал кубик, которым до сих пор увлекаются во многих странах мира. Левой рукой были написаны многие литературные шедевры Льва Толстого, Владимира Мояковского, Ганса Христиана Андерсена.

  1. Верите ли вы, что творческие способности зависят от того, какой рукой человек владеет лучше?

Творческие способности не зависят от того какая рука ведущая правая или левая. Способности человеку даются природой, они передаются генетически. Я считаю, что творчество доступно каждому, только важно эти самые способности во время разглядеть родителям, педагогам в своих детях и начать развивать творчество с раннего детстве. От ведущей руки будет зависеть то, в какой сфере данные способности будут преобладать. Условно всех людей можно разделить на две большие группы: «мыслителей» и «художников» или «гуманитариев» и «математиков-технарей».

Человек – это сложная структура. Как редки чистые темпераменты, так и редки чистые «левши» и «правши».

 

  1. Вы хотели бы одинаково владеть обеими руками?

Да, это было бы интересно. Думаю, что такая способность раздвинула бы границы моих возможностей в познании окружающего мира.

 

  1. Насколько амбидекстры отличаются от людей, которые лучше действуют одной рукой?

Амбидекстр – это человек с врожденной способностью владеть и правой, и левой рукой. Он способен с одинаковой скоростью и одинаковой эффективностью работать обеими руками. Чаще всего это врожденная способность, но ее можно также развить и натренировать.

Это личности, у которых и великолепная интуиция, и хорошо развито аналитическое мышление, эмоциональная отзывчивость и высокий творческий потенциал. Они

достаточно быстро оценивают ситуацию и быстро принимают решения. Их можно назвать универсальными людьми.

Амбидекстрами были Иван Петрович Павлов, Никола Тесла, Андрей Дмитриевич Сахаров.

Многие спортсмены, получавшие высочайшие награды были именно амбидекстрами: теннисистки Мартина Навратилова и наша соотечественница Мария Шарапова, Ронни О’Салливан, пятикратный чемпион мира по игре в снукер (разновидность бильярда). Люди с развитой моторикой обеих рук выбирают музыку и карьеру актера: Пол Маккартни, Мирей Матьё, Том Круз и другие.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Героїчне минуле українського народу у творчості Тараса Шевченка | Физкультурниктар көнөн билдәләп Марафонсы Көмәрлелә йәшәй




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.