Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Службы раннего вмешательства для детей от 0 до 5 лет и их семей при Министерстве здравоохранения РБ.






6.7.1 Что это?

 

Ранняя помощь (раннее вмешательство) – это технология оказания помощи и поддержки детям до 4-х лет, имеющим функциональные нарушения (задержка психического, умственного, физического развития, детский церебральный паралич). Программы раннего вмешательства предназначены для всех детей первых лет жизни, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и их семей. Программы раннего вмешательства - это процесс, который включает выявление проблем в развитии ребенка и проведение междисциплинарной оценки, проведение программ терапии и поддержки семьи, заканчивая организацией перехода ребенка в дошкольное (или иное) учреждение. При анализе традиционной системы помощи детям раннего возраста видно, что она не удовлетворяет основным нуждам семьи, воспитывающим ребенка с особыми потребностями. В системе педагогики есть группы квалифицированных специалистов: дефектологи, логопеды, психологи, есть специализированные детские сады и школы, но все они работают с детьми старше 3-х лет. В системе здравоохранения есть неврологи, педиатры, психиатры, врачи ЛФК, но их помощь направлена на достаточно узкую проблему ребенка. Есть социальные службы, но в большинстве своем их помощь касается лишь материального положения семей. А семье нужна комплексная помощь, касающаяся обучения ребенка обычным бытовым навыкам, коммуникации, чтобы сделать его по возможности самостоятельным. Кроме этого важен принцип территориальной доступности. Это экономит время и силы семьи и делает процесс (ре)абилитации естественным, повседневным, а саму программу сопровождения настолько длительной, насколько это необходимо. Поэтому решить проблему комплексности и доступности (ре)абилитационных услуг для семей с детьми с нарушениями развития признаны решить Службы ранней помощи при поликлиниках г. Улан-Удэ и г. Гусиноозерск.

 

6.7.2 Кто это делает?

 

В работе СРП подразумевается междисциплинарный подход, работает команда специалистов, состоящая из специалиста по ранней детской коммуникации (логопед), специального педагога, психолога, физического терапевта-врача (специалист в области развития движений), педиатра развития.

6.7.3 Как это делается?

Цели абилитации достигаются посредством:

1. Развитием функциональных способностей ребенка настолько, насколько это возможно (общаться, передвигаться, играть, себя обслуживать)

2. Адаптацией окружающей среды к потребностям ребенка, использованием ассистентов и помогающих технологий.

3. Поддержкой родителей и других членов семьи в их стремлении развивать ребенка.

Обучение ребенка в процессе абилитации подчиняется важному принципу: любое формируемое у ребенка умение или навык должны быть необходимы ему в его повседневной жизни. Например, если родители и специалист работают над развитием у ребенка навыка захватывать и удерживать ручкой различные предметы, они предполагают, что этот навык позволит ребенку брать и удерживать ложку, карандаш, расческу, зубную щетку и пр. Обучение ребенка уверенному самостоятельному сидению даст ему возможность играть, кушать, купаться сидя. Формирование умения общаться при помощи картинок поможет ребенку сообщить взрослому о своих желаниях или поделиться радостью.

Каждое формируемое умение должно использоваться ребенком дома и тем самым закрепляться, это еще одно важное правило абилитации – развивающая работа вписывается повседневную жизнь ребенка и проводится там, где он живет.

Решение задачи максимального развития функциональных способностей у ребенка предполагает развитие у него общих умений и навыков в следующих областях:

- в области развития навыков общения и речи.

- в познавательной области развития.

- в области развития движений.

- в области самообслуживания.

 

6.7.4 Технология раннего вмешательства включает в себя: -

• Анкетирование для выявления уровня развития ребенка.

• Первичный прием, направленный на выявление детей, нуждающихся в услугах по раннему вмешательству.

• Разработка подробной программы индивидуального развития на 3-6 месяцев.

• Цикл групповых и индивидуальных коррекционных занятий в течение 3-6 -12 месяцев со специалистами.

Длительность групповых и индивидуальных занятий в службе «ранней помощи» 60 минут.

Мы считаем, что дети с нарушениями в развитии получат значительную пользу от раннего вмешательства, потому что эти услуги будут:

1) Индивидуализированы.

2) Направлены на решение потребности семьи.

3) Предоставляются в рамках хороших программ, хорошо обученными специалистами.

4) Иметь достаточный уровень интенсивности в течение достаточно долгого времени.

Для ребенка с нарушениями в развитии, как и для всех детей очень важно, чтобы родители приняли, полюбили его таким, какой он есть.

Диагноз много говорит врачу. Но, ни один диагноз не скажет, какой у малыша характер, какую одежду, игрушки и музыку он любит, какие люди встретятся на его пути, и как сложится его судьба. Все это можно узнать, только общаясь с человеком. Не с «дауном», не с «аутистом», а с Человеком – с Сашей, Глебкой, Алешей, Лерой… Наверное, действительно, всем нам нужен новый взгляд. И получить его, в общем-то, несложно. Нужно просто не бояться смотреть. Смотреть на человека, а не на его диагноз.

Первая Служба открылась в 2010 году на базе отделения восстановительного отделения поликлиники при ГБУЗ № 4 в п. Восточный. Это СРП «Солнышко», которая в данный момент является Методическим центром раннего вмешательства в Бурятии. В 2013 году в виду востребованности услуг, родительской общественностью совместно с РОФ «Общество без барьеров», с привлечением бизнеса, органов власти, обычных горожан, были собраны средства в размере 450 000 рублей для обучения специалистов технологиям раннего вмешательства. На «народные» деньги было проведено трёхмодульное выездное обучение силами специалистов Института раннего вмешательства г. Санкт-Петербурга, в ходе которого обучено 25 специалистов. При поддержке Министерства здравоохранения РБ в данное время открыто еще 4 Службы ранней помощи.

 

6.7.5 Адреса и телефоны СРП:

1. " Солнышко" при ГБУЗ № 4 ул. Яковлева д. 8, 2 этаж, тел. 25-01-19. Также в отделении работает бассейн с теплой водой (до 37 градусов), массажисты и инструкторы ЛФК. Заведующая: Даздорова Светлана Юрьевна

 

2. " Солонго" при ГБУЗ № 2 тел. ул. Геологическая д. 23, 1 этаж,
вход с торца тел. 89676219060, Заведующая: Плеханова Юлия Геннадьевна

 

3. " Лучик" при ГБУЗ № 6 тел. ул. Цивилева, д.29. каб. №18, 24. Телефон: 8-902-45-11-445; Заведующая: Баирова Елена Олеговна

 

4. " Семицветик" при ГБУЗ № 5 ул. Тулаева 132/1. Телефон 42-74-83; Заведующая поликлиникой Дулганова Татьяна Терентьевна

 

Гусиноозерская Служба ранней помощи «Гармония» при Центральной районной больнице. Справки по тел: 8(30145)42-9-45 Руководитель службы: врач-невролог Песков Игорь Борисович, тел.89021608184, Психолог: Бабякова Людмила Павловна, тел. 89148461413

 

6.8 Выездная патронажная служба паллиативной медицинской помощи детям «Добро Мед» на базе ГАУЗ «Городская поликлиника № 2»

Для оказания паллиативной медицинской помощи детям, проживающим на территориях г. Улан-Удэ и прилежащих сельских муниципальных образований по адресу: г. Улан-Удэ ул. Ключевская, 57.

 

Решение о направлении ребенка на оказание паллиативной медицинской помощи принимает врачебная комиссия медицинской организации, в которой осуществляется наблюдение ребенка. Врачебная комиссия оформляет заключение о наличии показаний к оказанию ребенку паллиативной медицинской помощи, которое вносится в медицинскую документацию ребенка, а копия заключения выдается на руки одному из родителей или иному законному представителю.

1. Выездная патронажная служба паллиативной медицинской помощи детям, оказывает паллиативную медицинскую помощь детям во взаимодействии с врачами педиатрами участковыми, врачами общей практики и врачами по паллиативной медицинской помощи иных медицинских организаций.

2. При наличии медицинских показаний ребенок направляется в медицинскую организацию, оказывающую паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (ГАУЗ «ДРКБ», ДКБ с ЦМР).

2.1 Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях оказывается детям с онкологическими заболеваниями на койках паллиативной медицинской помощи ГАУЗ «ДРКБ», детям с иными заболеваниями на койках паллиативной медицинской помощи ДКБ с ЦМР.

2.2 При возникновении угрожающих жизни состояний, требующих оказания экстренной или неотложной медицинской помощи, выездная бригада скорой медицинской помощи доставляет детей в медицинские организации, обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение по профилю заболевания пациента.

3. При достижении ребенком 18-летнего возраста с целью преемственности оказания паллиативной медицинской помощи он направляется в медицинскую организацию, оказывающую паллиативную медицинскую помощь взрослому населению.

В состав мультидисциплинарной бригады паллиативной медицинской помощи детям входят: врачи-педиатры, невролог, медицинский психолог, средний медицинский персонал, социльный работник, мед. сестра по массажу.

Функции:

• повышение доступности оказания паллиативной помощи детям в амбулаторных условиях;

• динамическое наблюдение за детьми, нуждающимися в оказании паллиативной медицинской помощи;

• направление при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, оказывающую паллиативную медицинскую помощь детям в стационарных условиях;

• оказание психологической помощи детям, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи, и членам их семей (работа медицинского психолога, кабинета кризисных ситуаций).

• организация выездной мультидисциплинарной бригады для обеспечения на дому паллиативным и симптоматическим лечением детей;

• консультирование родственников детей, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, и обучение их навыкам ухода за тяжелобольными детьми;

• взаимодействие с учреждениями социальной защиты населения, Фондом социального страхования, Бюро медико-социальной экспертизы (социальный работник)

• оказание духовной поддержки детям, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи, и членам их семей.

Целями ухода за тяжелобольным пациентом являются:

1) создание физического, социального, психологического комфорта;

2) уменьшение выраженности клинических проявлений заболевания;

3) улучшение качества жизни пациента.

4) профилактика возможных осложнений;

5) установление психологического контакта, выявление нарушенных потребностей.

6) манипуляции:

• умывание больного;

• уход за глазами;

• уход за ротовой полостью;

• уход за носом;

• очищение наружного слухового прохода;

• уход за волосами;

• уход за ногами;

• уход за наружными половыми органами и промежностью.

7) Уход за кожей — для профилактики пролежней, опрелостей.

8) Смена нательного и постельного белья — для создания комфорта, профилактики осложнений.

9) Кормление пациента, помощь при кормлении — для обеспечения жизненно важных функций организма.

10) Обучение родственников мероприятиям по уходу — для обеспечения комфорта пациенту.

11) Обучение приемам самоухода — для поощрения, мотивации к действию.

12) Проведение реабилитационных мероприятий (лечебной физкультуры, массажа и др.) — для восстановления нарушенных функций организма.

 

Заведующий отделением: Лебедева Ольга Александровна.

Старшая медицинская сестра отделения: Лучагова Светлана Валерьевна.

 

6.8.1 Контакты

Адрес: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д 57.

Проезд: Трамвай №4 до остановки «Технологический институт» «Юношеская библиотека»

Маршруты:

2, 17, 25, 29, 30, 59, 70, 71, 77, 82, 129 до остановки «10 корпус ВСГУТУ»

Телефоны:

Администратор -41-05-75 (Понедельник-Пятница с 8.00 до 17.00)

Выездная патронажная бригада паллиативной медицинской помощи детскому населению: 8-964-400-53-55

Кабинет врача паллиативной помощи: 41-01-96

 

 

6.9 Региональная общественная организация родителей детей-инвалидов «Найдал»

 

Региональная общественная организация родителей детей-инвалидов «Найдал»была создана по инициативе родителей, воспитывающих детей с особенностями развития в декабре 2007 года и официально зарегистрирована 4 марта 2008 года.

Основной целью создания организации является социальная адаптация детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами. Основной вид деятельности – культурно-досуговая. За 8 лет работы появились и ежегодные проекты, такие как «Новогодняя благотворительная акция «От сердца к сердцу», Городской, а в будущем Республиканский Конкурс среди мам, воспитывающих детей-инвалидов «Самая лучшая мама на свете», летний выездной отдых, наполненный, как правило разными информационными семинарами, дискуссиями и мастер-классами как для детей, так и для родителей. Тематика выездов постоянно меняется. В список ежегодных проектов с 2011 года вошел «Праздник первоклассника», вечер-концерт, посвященный Дню Матери, День Семьи, Любви и Верности, отмечаемый нами во время летнего выездного отдыха, «День именинника». Неизменным формой работы с родителями в течение уже более 6 лет года можно назвать «Группы взаимной поддержки», заимствованные из опыта московских и владимирских коллег. ГВП проходят в непринужденной атмосфере и позволяют родителям поделиться опытом, помочь в принятии решения, сопоставив свои знания, умения и навыки, новую информацию и опыт родителей со стажем.

В 2012 году мы впервые включились во Всероссийскую акцию «Добровольцы – детям», во время которой дети приняли участие в мероприятиях разного уровня и масштаба, способствующих социализации детей с инвалидностью.

За время работы РООРДИ «Найдал» осуществила 7 грантовых проектов, ориентированных на работу с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья: в 2008 году – «Цветы добра», где дети с инвалидностью и без занимались озеленением мест проживания и учебы людей с инвалидностью, 2010 г. – «Солнечный остров» – о методах реабилитации в домашних условиях в рамках палаточного лагеря, 2011 г. – «Творческая «Семейная мастерская» – по пропаганде реабилитации методами декоративно-прикладного творчества. В 2012 г. осуществлен проект, целью который позволил создать ремесленные мастерские для детей-инвалидов, закончивших школу или интернат на базе средней коррекционной школы-интерната №2.

С 1 сентября 2016 года проект «Музыкально-терапевтические классы» – начнет работу как один из вариантов реабилитации средствами музыки. Реабилитационные занятия будут как индивидуальные так и групповые, в зависимости от особенностей ребенка. Есть много задумок и идей, и мы можем их осуществить, если поддержка родителей города будет более активной. Добро пожаловать, дорогие родители и дети!

Центр поддержки семей с детьми-инвалидами был поддержан мэром г. Улан-Удэ Айдаевым Г.А., Городским Советом депутатов и многими коммерческими структурами, благодаря чему он и состоялся.

Каждый год десятки родителей получают телефонные и очные консультации по разным вопросам, касающимся образования, реабилитации, лечения, особенно санаторно-курортного, лекарственного обеспечения, досуговой деятельности и т.д.

Наш адрес: пр. 50 лет Октября, 19, тел. 8914 051 6659, 8 9021 662815

Руководство РООРДИ «Найдал»: председатель - Воробьева Ирина Ивановна, заместитель председателя – Шитикова Елена Евгеньевна






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.