Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МОУ СОШ № 4






 

МОУ СОШ № 4 работает в режиме эксперимента по внедрению инклюзивных подходов в образовании с 2007 года. В 2008-2012 гг. педагогический коллектив школы работал по программе развития «Школа для всех», целью которой является создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы к нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса. Одна из задач программы - «Обеспечение социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья».

В микрорайоне школы проживает много приезжих из сельских районов Республики Бурятия, стран СНГ, Монголии и КНР. На 1 сентября 2015 года в школе обучалось 508 учащихся, из них 12 ребят имеют инвалидность: 9 – ДЦП, 2 – аутизм 1 – соматическое заболевание. Также в школе обучаются дети мигрантов: киргизы, монголы, узбеки, тувинцы, азербайджанцы, которые относятся к категории детей, требующих инклюзивного подхода в образовании.

Инклюзивное образование в условиях этого образовательного учреждения педагоги рассматривают шире, нежели работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В сложившемся социуме под понятие инклюзивный ребенок подпадают дети мигрантов, дети «группы риска».



Огромная работа, которая проводится с декабря 2007 года совместно с «Фондом создания безбарьерной среды в Бурятии», при поддержке региональной общественной организации инвалидов (РООИ) «Перспектива» (г. Москва), детского фонда «АОН Юнисеф», компании «Амвэй» включала неоднократные обучающие семинары с приглашением специалистов из Москвы: кандидата педагогических наук, доцента кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования О. В. Кардашиной, координаторов образовательных и тренинговых программ РООИ «Перспектива» С. А. Прушинского, М. Перфильевой, зам директора по научной работе ГОУ СОШ «Школа здоровья»№1321 «Ковчег» Н. Борисовой В 2008 года проводился очный семинар с участием профессора Йоркского университета, автором книги «Включающее образование: как добиться успеха?» Гэри Банча. Учителя школы постоянно участвуют в видеоконференциях со специалистами инклюзивного образования России, Австрии, Канады, Норвегии, США для обмена опытом работы. Заместитель директора по воспитательной работе Турчиновская А.А., в составе делегации учителей и работников образования России прошла стажировку в Армении, директор школы Зогдоева Л.Н. приняла участие в Международной конференции по инклюзивному образованию в г. Бостон США. С 2009 года наша школа является опорной площадкой АОУ ДПО «Республиканский институт кадров управления и образования» для заместителей директоров по воспитательной работе.

В 2012 году школа стала победителем первого всероссийского конкурса «Образование для всех». В 2013 реализован совместный проект с РОФ «Общество без барьеров» и Государственным русским драматическим театром им. Н. Бестужева «Театр для всех», в котором совместно учащиеся с ОВЗ и обычные дети писали пьесы.

В настоящее время школа совместно с РОФ «Общество без барьеров» входит в Национальную коалицию «За образование для всех!».

Для детей с ограниченными возможностями здоровья учителя разрабатывают индивидуальные траектории обучения и воспитания на основе типового учебного плана для общеобразовательной школы.

Необходимо отметить, что активное включение данной категории детей в школьную среду, благоприятно воздействует и на физическое состояние учащихся. Эксперимент по внедрению инклюзивных подходов в общеобразовательной школе опровергает представление о неспособности обычного учителя учить детей-инвалидов. По словам профессора Гэри Банча из Канады, «Хороший учитель априори обладает необходимыми знаниями и навыками для обучения всех детей». Но это не значит, что учителя инклюзивных классов, школа в целом способна самостоятельно создать все необходимые условия для успешной реализации инклюзивных принципов.

Если дети с ограниченными возможностями здоровья будут учиться вместе со своими сверстниками без инвалидности, то общество станет более гуманным, прирастет человеческим капиталом.

В данное время согласно действующему законодательству должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья.
К ним относятся:

• использование специальных образовательных программ методов обучения и воспитания,

• специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

• специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

• предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

• обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно Приказу от 30 августа 2013г. № 1015 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Для каждой категории нарушений детей с ОВЗ должно быть предусмотрено присутствие ассистента, или сопровождающего или тьютора, оказывающего учащемуся необходимую помощь. Такой помощник может быть рекомендован ребенку с ОВЗ по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. А для образовательного учреждения – обязательный для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка.

• К специальным образовательным программам, методам обучения и воспитания, описанным в вышеуказанных документах, относится Адаптированная образовательная программа (АОП), которая разрабатывается в помощь учащимся, педагогам и родителям

Что такое адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации);






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.