Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Служебная записка – это документ, адресованный руководству предприятия, учреждения или структурного подразделения, используемый для решения производственных вопросов.
Заметим, что служебная записка используется для внутренней деловой переписки между должностными лицами и структурными подразделениями. Текст служебной записки содержит информацию о положении дел и предложение или просьбу производственного характера. Реквизиты документа таковы: 1) наименование адресата; 2) наименование вида документа; 3) текст документа; 4) подпись; 5) дата.
Приведем образец служебной записки.
Назначение, содержание и структура объяснительной записки имеют свои существенные особенности, на которые следует обратить внимание. Так, принято следующее определение. Объяснительная записка – это документ, указывающий на причины, которые привели к каким-либо нарушениям, или поясняющий содержание отдельных пунктов какого-либо основного документа. Из определения ясно, что содержание текста объяснительной записки зависит от целевой установки, текст должен быть достаточно убедительным. Обычно такой документ составляется в произвольной форме, может быть написан от руки в отличие от служебной записки, которая подается в напечатанном виде. По наличию реквизитов один из вариантов объяснительной записки напоминает заявление и включает следующие реквизиты: 1) наименование адресата; 2) наименование адресанта; 3) наименование вида документа; 4) текст; 5) подпись; 6) дата.
Что касается докладной записки, она также имеет ряд особенностей, которые необходимо рассмотреть. По принятому определению, докладная записка – это документ, информирующий руководство о фактах с выводами и предложениями. Докладные записки призваны ставить в известность руководство о выполнении их поручений. Они не только представляют собой своеобразный краткий отчет о проделанной работе, но и, как правило, содержат информацию инициативного характера для решения какого-либо вопроса. Поэтому текст докладной записки обычно состоит из двух частей. В первой части излагаются факты, события, ставшие причиной составления документа. А во второй части обычно содержатся выводы и предложения по изложенным фактам. Докладные записки, в отличие от служебной и объяснительной, могут быть использованы как для внутренней, так и для внешней переписки. Но в первом случае они пишутся на бумаге обычного формата А4 и подписываются составителем, а во втором – оформляются на бланке организации с указанием регистрационного номера и подписываются руководителем организации. Докладная записка включает те же реквизиты, что и объяснительная. Ее отличие состоит именно в направленности содержания. Если говорить о языковых особенностях и служебной, и объяснительной, и докладной записок, то они связаны с использованием клишированных синтаксических конструкций: В связи с…. Вследствие …. Сообщаю Вам…. Довожу до вашего сведения… и др. Несмотря на то, что в указанных документах используются только одна-две стандартные речевые формулы, их язык вполне соответствует всем параметрам официально-делового стиля, а именно: точность в использовании лексики, информативная достаточность при строгом расположении частей – вот основные стилистические особенности этих жанров.
Из вышесказанного ясно, что главная задача служебных записок обеспечивать контакты, деловое общение внутри организаций. Для установления внешних контактов, деловых связей используется другой вид документов, а именно деловое письмо. Деловое письмо является особым видом документов, менее жестко регламентированным, если сравнивать с группой документов информационно-справочного содержания, но имеющим юридическую значимость. Вся деловая переписка обычно регистрируется, хранится в обеих организациях как исходящая и входящая документация. Отсюда следует принятое определение. Деловые письма – это различные по содержанию документы, пересылаемые по почте, курьером, электронной почтой или посредством факсимильной связи и служащие средством общения юридических и физических лиц. По содержанию и назначению деловые письма можно разделить на несколько групп: - гарантийные (дающие гарантии выполнения обязательств); - сопроводительные (подтверждающие факт отправки основного документа и дающие разъяснения о порядке и сроках работы с ним); - письма-запросы (содержащие просьбу о предоставлении чего-либо); - письма-ответы (содержащие ответ на обращение другой организации); - письма-предложения (оферты) (с конкретным коммерческим предложением о заключении и условиях сделки); - рекламационные (с выражением претензий к качеству товаров или услуг); - рекламные (рекламирующие товары или услуги) и т.д.
Деловое письмо должно иметь следующие реквизиты: 1) дату; 2) номер, 3) ссылку на дату и номер полученного письма (в письмах-ответах); 4) адресат; 5) заголовок (отвечающий на вопрос о чем?, касательно чего?); 6) текст; 7) отметку о наличии приложений; 8) подпись; 9) отметку об исполнителе. Следует обратить внимание на то, что в письмах название вида документа не указывается, за исключением гарантийного письма. Текст делового письма должен быть лаконичным (не превышать одной страницы), последовательным, убедительным и корректным. В первой части письма указываются причины его написания, а во второй – его цель (просьба, отказ, приглашение и т.д.).
Охарактеризуем некоторые виды деловых писем. Письмо-запрос – это документ, содержащий просьбу дать необходимую информацию, прислать образцы товара. Такое письмо может быть составлено от 1-го лица множественного числа (Просим Вас выслать новый каталог продукции) или от 3-го лица единственного числа (Наш университет просит Вас сообщить о сроках проведения конференции). В письмах этого типа используются следующие модели предложений: Просим Вас прислать (выслать, сообщить…); Будем весьма признательны за информацию о …; Обращаемся к Вам с просьбой о ….
Письмо-ответ – это документ, содержащий решение (принятие или отказ от предложения, поступившего ранее). В случае отказа в начале письма должна быть приведена корректная мотивировка: В связи с недостатком времени (продукции на складе)…; К сожалению, в настоящее время не представляется возможным …; Просим вас отложить решение вопроса до …. Гарантийное письмо – документ, в котором подтверждаются обещанные условия оплаты, поставок товара, сроки проведения работ и т.д. Если речь идет о финансовых обязательствах, гарантийное письмо подписывают руководитель ответственной организации и главный бухгалтер. На гарантийное письмо должна быть поставлена основная печать организации. Возможные модели предложений: Фирма гарантирует оплату по безналичному расчету; Гарантируем проведение указанных работ в следующие сроки.
Сопроводительное письмо – документ, который подтверждает факт отправки документов в случае, когда требуется пояснить, с какой целью направляется основной документ, какая работа должна быть с ним проведена и в какие сроки. Сопроводительное письмо должно быть кратким и начинаться со слов «Направляем Вам …». Обязательным реквизитом сопроводительного письма является отметка о приложении. Приведем примерный текст такого письма:
В заключение отметим, что подходить к составлению любого вида деловых документов нужно ответственно и не допускать ошибок, так как отсутствие необходимых реквизитов или неправильное их оформление может привести к тому, что документы не будут иметь юридической силы.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие жанры административно-канцелярского подстиля вы знаете? Какие из них относятся к личной документации? 2. Чем отличается автобиография от резюме? 3. Что общего между заявлением и объяснительной запиской и в чем их различие? 4. Что общего между распиской и доверенностью? Каковы различия между данными документами? 5. Каковы структурно-содержательные особенности служебной, объяснительной и докладной записок? 6. Какие типы деловых писем вы знаете? Какие реквизиты должно иметь любое деловое письмо?
|