Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Лекция общая характеристика официально-делового текста как документа
План
1. Понятие делового документа. Основные функции документов и их классификация. 2. Унификация и стандартизация документов. 3. Требования к оформлению документов. Реквизиты. 4. Нормы официально-делового стиля. 5. Речевой этикет документа.
1. Знакомясь с различными стилями современного русского литературного языка, мы говорили о том, что каждый стиль делится на подстили. Вспомним основные подстили официально-делового стиля и соответствующие им жанры: – дипломатический (конвенция, нота, меморандум – законодательный (закон, конституция, устав, акты – управленческий, или административно-канцеляр-ский (собственно официально-деловой) (заявление, приказ, доверенность, справка и т.д.). Понятно, что наиболее востребованным будет умение составлять документы третьего типа, так как с ними мы постоянно сталкиваемся в своей трудовой и учебной деятельности. Отношения физических лиц с администрацией учреждений, в которых они работают или учатся, с предприятиями и службами сервиса по месту жительства, обращения в органы охраны порядка и паспортные столы – все это требует умения составлять определенного вида документы: заявления, справки, деловые письма, служебные записки и т.д. В основе отношений физических и юридических лиц лежит обмен информацией, которая может быть представлена в устной и письменной форме. Преобладающая в официально-деловом стиле письменная форма отношений называется также документированной формой, потому что в ее основе лежит составление документа.
Поскольку мы будем говорить о различного вида документах, остановимся на определении понятия «документ». Термин «документ» используется в России с XVIII века. Это слово восходит к латинскому documentum, что означает «доказательство, свидетельство», и имеет три основных значения: 1) письменное свидетельство (например, исторический документ); 2) письменный акт, имеющий юридическую силу или носящий служебный характер; 3) паспорт, удостоверение личности. В рамках официально-делового стиля речи можно определить документ как зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документ отображает информацию о лицах, предметах, фактах и событиях. Выделим основные функции документов: 1) информационная (предоставление и хранение информации); 2) коммуникативная (обмен информацией); 3) правовая (возможность использования в суде в качестве письменного доказательства). По происхождению документы делятся на две группы: – служебные (официальные) и – личные. Служебные документы составляются в определенном порядке юридическим или физическим лицом и затрагивают интересы организации. Личные документы касаются интересов конкретного лица. По форме изложения документы можно разделить на следующие группы: - индивидуальные (имеющие свободную форму изложения, например объяснительная записка); - трафаретные (с напечатанной на бланке постоянной частью и пробелами для заполнения переменных данных, например справка); - типовые (образцы для составления текста нового документа, например заявление).
2. Поскольку официальные отношения физических и юридических лиц носят формализованный характер, необходима систематизация документационного потока. Достижению этой цели способствует унификация и стандартизация документов. Унификация – это приведение потока документов к единообразию. Табель унифицированных форм документов разрабатывается министерствами и ведомствами для сокращения количества используемых форм документов и удобства работы с ними. Стандартизация – форма юридического закрепления принятых образцов. Единые правила и требования к составу и форме документов закреплены в ГОСТах. Современная документация должна быть составлена в соответствии со следующими стандартами: - ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительнойдокументации. Требования к оформлению документов. Термины, установленные этим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации. - ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Этот стандарт ввел новые реквизиты документов и изменения в их расположении. Требования по оформлению документов в соответствии с новым стандартом являются рекомендуемыми.
3. Что включают в себя требования к оформлению документов? Любой документ состоит из ряда элементов (даты, текста, подписи) и др., которые называются реквизитами.
|