Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алфавит






ЦЕЛЬ: выявить имеющийся опыт по теме, расширить представление каждого по теме. РЕКВИЗИТ: листы А-4 с нанесённым алфавитом, большой лист.

1 этап. На листах А-4 с нанесённым алфавитом участники записывают слова, с которыми ассоциируется у них тема (Н.: ЗОЖ – Активность, Бросить курить и т.д.)

2 этап. На большой лист записываются все варианты.

3 этап. Анализ по вопросам:

· Какие возникали трудности?

· Какие мысли возникают при взгляде на общий список?

· Есть ли возможность объединить некоторые слова в группы? Какие?

· Какие выводы можно сделать?

Проблемы и аргументы

ЦЕЛЬ: структурировать обмен мнениями.РЕКВИЗИТ: карточки.

Организуются 2 команды: аналитики и прагматисты. Из корзины выбираются карточки, на которых написаны проблемы. Аналитики выдвигают аргументы, прагматики - решение проблемы.

 

Немая дискуссия

ЦЕЛЬ: расширить представление участников по рассматриваемой теме, структурировать обмен мнениями, стимулировать участников чётко формулировать свои мысли. РЕКВИЗИТ: бумага с написанными вверху утверждениями (2-5 шт.), ручки (маркеры).

Предлагается письменно на листах обменяться мнениями по темам. Участники записывают на листах своё мнение. Они имеют право свободно перемещаться и следить за содержанием дискуссии.

Анализ:

· Как чувствовали себя участники? Почему?

· Являлось ли содержание дискуссии интересным и актуальным?

· Удалось ли заявить свою позицию?

· Остались ли какие-нибудь точки зрения, мысли, идеи невысказанными?

Ранжирование

ЦЕЛЬ: выявить отношение к проблемам. РЕКВИЗИТ: карточки, заголовки.

Участникам предлагаются карточки с утверждениями, которые следует расположить под заголовками: «согласен», «полностью согласен», «не решено», «не согласен», «абсолютно не согласен». Выбор аргументируется

Х2х4

ЦЕЛЬ: обсудить вопрос, проблему, совместить индивидуальную и групповую работу, развивать умение принимать групповое решение.

1 этап. Предлагается индивидуально подумать и записать свой вариант ответа на вопрос (проблему).

2 этап. Участникам предлагается объединиться в пары и на основании индивидуальных формулировок выработать общую и зафиксировать её на бумаге.

3 этап. Парам предлагается объединиться в малые группы по четыре человека. Формируется единый ответ.

4 этап. Происходит презентация решений групп.

 

Фишпул

ЦЕЛЬ: создать условия для конструктивного обсуждения темы или проблемы.

Из стульев создаются 2 круга: внутренний(5-7 стульев), внешний (по числу участников). 3 из 7 внутренних стула занимают постоянные участники дискуссии, остальные – для сменных участников, которые занимают их попеременно в процессе работы. Дискутируют только во внутреннем кругу.

Анализ:

  1. Насколько комфортно было участникам? Почему?
  2. Все ли участники использовали возможность поучаствовать в обсуждении? Почему?
  3. Удалось ли прийти к какому-либо результату?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.