Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфические расстройства развития школьных навыков






 

Приобретение школьных навыков нарушено с ранних стадий развития. Они не являются следствием неблагоприятных условий обучения и не связаны с умственной отсталостью, получением мозговой травмы или психическим заболеванием.

Нарушение должно присутствовать с первых лет обучения, а не приобретаться в ходе образования.

Нарушения не должны быть обусловлены некорригированными зрительными или слуховыми расстройствами.

 

 

F81.0

Специфическое расстройство чтения (дислексия)

 

Общая характеристика. Представляет собой расстройство развития способности к чтению, включающее задержку и нарушение этой способности, которое нельзя объяснить умственной отсталостью или неадекватным обучением и которое не является результатом дефекта зрения, слуха или неврологического расстройства.

Диагностируется в возрасте 7-8 лет.

Дислексия – специфическое расстройство чтения, проявляющееся в многочисленных ошибках (замены, пропуски, перемена местами или добавление слов или частей слов). Включает замедленный темп чтения, трудности при начале чтения вслух, длительные задержки и потеря строчек в тексте, неправильные интонации при чтении вслух, случайные замены слов в предложении или в словах букв, нарушения понимания прочитанного текста.

Характерны сопутствующие эмоциональные и поведенческие расстройства.

Распространенность расстройства достигает 4-8% у детей школьного возраста.

Этапы лечебно-диагностических мероприятий, уровни оказания медицинской помощи: смотри F80.0.

Обследование проводится в амбулаторных и полустационарных (отделение дневного пребывания) условиях.

Перечень необходимых обязательных обследований:

консультация невролога;

консультация логопеда;

консультация офтальмолога;

консультация психолога.

Дополнительно при наличии показаний:

консультация сурдолога;

консультация психотерапевта;

ЭЭГ.

Ожидаемый результат: улучшение навыков чтения, коррекция сопутствующих эмоциональных и поведенческих расстройств.

Условия лечения: амбулаторно, в полустационарных (отделение дневного пребывания) условиях, детских специализированных учреждениях.

Продолжительность лечения зависит от степени тяжести дислексии – смотри F80.1.

Характер и алгоритм лечения: смотри F80.1.

 

 

F81.1

Специфическое расстройство спеллингования (дисграфия)

 

Общая характеристика. Дисграфия – нарушение становления процессов письма и одна из форм недоразвития письменной речи, проявляющаяся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера.

Навыки чтения и понимание прочитанного должны быть в пределах нормы, трудности письма не должны быть обусловлены неадекватным обучением или дефектами зрительных, слуховых, неврологических заболеваний.

Трудности в освоении навыков чтения и письма могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка. Постоянные неудачи в учебе способны сформировать и закрепить такие черты, как неуверенность, тревожность, замкнутость, заниженная самооценка. У детей развиваются невротические, депрессивные состояния либо оппозиционное и агрессивное поведение.

Распространенность – 4-8% у детей школьного возраста.

Этапы лечебно-диагностических мероприятий, уровни оказания медицинской помощи, обследования основные и дополнительные, условия и продолжительность лечения: смотри F81.0

Характер и алгоритм лечения: смотри F80.1.

Ожидаемый результат: устранение ошибок при письме, улучшение навыков письма под диктовку и самостоятельного письма.

 

 

F81.2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.