Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Виды и периодичность технического обслуживания.






    Техническое обслуживание включает моечные, заправочные, смазочные, контрольные, крепежные, регулировочные и другие виды работ. По периодичности и трудоемкости выполняемые работы подразделяются на:

    ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2).

    Ежедневное обслуживание производить перед каждым выездом.

     
     

    Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливается по пробегу в зависимости от условий эксплуатации (см. табл. 7, 8), но не реже двух раз в год для ТО-1 и одного раза в год для ТО-2.

     

    Схема смазки мотоцикла показана на рисунке.


    Таблица 7

    Характеристика условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания, км
    ТО- ТО-2
    Городские и загородные дороги преимущественно с асфальтовым и другим усовершенствованным твердым покрытием 3000 - 3500 6000 - 7000
    Загородные дороги со щебеночным, гравийным с другим покрытием, находящиеся в удовлетворительном состоянии 2500-3000 5000 - 6000
    Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другим покрытием 1500-2000 3000 - 4000

     

    Порядок технического обслуживания

    Таблица 8

    Виды технического обслуживания Виды выполняемых работ
    ЕО 1. Производить наружный осмотр мотоцикла, заправку топливом.
    2. Проверять работу механизмов и приборов согласно требованиям правил дорожного движения.
    3. Осматривать состояние шин и проверять давление в них (через каждые 7...10 дней эксплуатации или стоянки).
    4. Проверять уровень тормозной жидкости в резервуаре цилиндра гидропривода тормоза переднего колеса (для дискового тормоза). После пробега мотоциклом первых 400-500 км выполнять следующие операции:
    производить затяжку резьбовых соединений,
    заменять масло в коробке передач, устранять зазор в подшипниках рулевой колонки,
    проверять натяжение спиц колес, при необходимости производить подтяжку,
    проверить состояние и действие тормозов.
    ТО-1 1. Проверять затяжку резьбовых соединений.
    2. Смазывать смазками Литол-24 или ЦИАТИМ-202:
    2.1. Шарнир рычага муфты сцепления на руле;
    2.2. Шарнир рычага ручного тормоза на руле;
    2.3. Втулку рычага ножного тормоза.
    3. Проверять состояние и действие тормозов, отрегулировать их. Для гидропривода производить прокачку системы, проверять состояние тормозных накладок. При износе фрикционного слоя более 70% - заменить.
    4. Проверять и регулировать натяжение цепи передачи на заднее колесо, заложить смазку в защитные чехлы.
    5. Сменить масло в коробке передач и полости выносного маховика (в дальнейшем данную операцию проводить по четным ТО-2).
    6. Промыть сальник гидравлических амортизаторов передней вилки.
    7. Проверять правильность установки зажигания, отрегулировать зазоры между контактами прерывателя и электродами свечей. Смазывать очиститель кулачка и ось молоточка прерывателей.
    8. Проверять, регулировать работу автомата выжима сцепления (способ регулировки см. в разделе «Сцепление»).
    ТО-2 Прежде чем приступить к выполнению ТО-2, произвести работы, предусмотренные в ТО-1 и дополнительно:
    1. Удалить нагар из выхлопных каналов цилиндров, в головках цилиндров, с днища и из канавок поршней.
    2. смазать смазкой Литол-24 или ЦИЛТИМ-202:
    2.1. Шестерни редуктора спидометра;
    2.2. Оси и кулачки тормозных колодок;
    2.3. Канатики и ролики тросов;
    2.4. Подшипники колес и подшипник звездочки заднего колеса.
    3. Проверить натяжение спиц, произвести подтяжку.
    4. На мотоцикле с боковым прицепом производить перестановку колес, заднее вместо переднего, переднее - на боковой прицеп, с бокового прицепа - на заднее колесо.
    На мотоцикле с дисковым тормозом производить перестановку заднего колеса мотоцикла и колеса бокового прицепа.
    5. Промыть бензокраник, карбюратор, продуть воздухом каналы и жиклеры карбюратора.
    6. Проверить состояние щеток генератора и крепление статора, прочистить контактные кольца ротора. Пропитать маслом фетровую накладку и смазать ось молоточка прерывателя. Проверить свечи и установку опережения зажигания, протереть сухой ветошью крышки катушек зажигания и внутреннюю полость колпачков свечей.
    7. Заменить жидкость в гидравлических амортизаторах передней вилки, подвески заднего колеса и бокового прицепа (но четным ТО-2).
    8. Промыть воздухоочиститель и залить в него масло.
    9. Производить чистку акустическою фильтра глушителей (по четным ТО-2)
    10. Разобрать фонари указателей поворотов, протереть лампы и рассеиватели, зачистить контакты.

    Примечания: 1. После окончания обкатки (2500 км) отломить ограничительный штифт на крышке корпуса смесительной камеры карбюратора.

    2. Уход за аккумуляторной батареей производить согласно прилагаемой инструкции завода-изготовителя.

    3. Операцию очистки внутренней полости фонарей указателей поворота проводить по мере их загрязнения.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.