Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование механизмов управления качеством образования в современных условиях Российской образовательной политики






 

Перемены в экономической жизни России затронули все области человеческой деятельности. Особенно это касается образования. Развитие рыночных отношений обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился и продолжает активно развиваться рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 10 лет сделало колоссальный скачок и во многих случаях даже превышает спрос.

Одновременно с количественным ростом начинается и качественный рост рынка образовательных услуг. Это относится и к структуре спроса, который становится все более квалифицированным, и к структуре предложения, которое характеризуется бурным развитием негосударственных образовательных учреждений, созданием новых образовательных программ, направлений и дисциплин.

Однако государство, как и прежде, остается гарантом получения гражданами не только обязательного, но, что еще важнее, качественного общего образования.

«Для того, чтобы наш мир менялся и процветал, необходимо сделать образование доступным и качественным». Я думаю, что эти слова Владимира Путина в полной мере раскрывает тему нашей сегодняшней конференции и акцентирует внимание на современных требованиях к качеству образования. Всё это, безусловно, задаёт вектор тех серьезных системных изменений, которые происходят в образовательной сфере. Сегодня, в период серьёзных изменений отечественного образования, мы подводим итоги работы за 2015-2016 учебный год, обсуждаем проблемы и принимаем важные стратегические решения для дальнейшего развития.

Основной целью системы образования является обеспечение доступного и качественного образования всех граждан.

 

Система образования Селемджинского района включает в себя 12 образовательных организаций. Из них:

2 дошкольные образовательные организации;

10 общеобразовательных организаций, в 6 из которых имеются структурные подразделения, оказывающие услуги дошкольного образования.

Новое качество обучения и воспитания в образовательной системе района обеспечивается модернизацией материально-технической базы, обновлением содержания и технологий образования, переподготовкой педагогических кадров, оптимизацией и эффективным использованием имеющихся ресурсов.

Начнем с дошкольного образования. Указ Президента России по обеспечению стопроцентной доступности дошкольного образования детей от 3 до 7 лет в Селемджинском районе выполнен. На сегодняшний день в электронной очереди состоит 85 детей, 30 из них – это дети до 1 года. С 1 сентября 2016 года в детские сады будет зачислено 55 детей, стоящих в электронной очереди. Путевки родителями уже получены. По мере потребности населения в услугах дошкольного образования путевки будут выдаваться в течение всего года родителям, дети которых достигли 1 года.

В настоящее время услугами дошкольного образования охвачены 78 % детей в возрасте от 0 до 7 лет, всего детские сады посещают 495 человек из них 5 дети-инвалиды.

Обеспечена оптимизация сети дошкольного образования для более эффективного использования имеющихся ресурсов. С 1 января 2016 года 6 дошкольных образовательных организаций стали структурными подразделениями общеобразовательных школ. Социально-экономическими фактором обусловлено функционирование в основном разновозрастных групп. Из 26 групп, 12 групп посещают дети от 1 года до 4 лет.

Услуги дошкольного образования оказывают 48 педагогов, 4 педагога с высшей категорией и 18 с первой категорией - всего категорийных педагогов 46 %. Средний возраст воспитателей 42 года, старше 55 - 2 педагога.

Средняя заработная плата педагогов в организациях дошкольного образования за январь-июль 2016 года составила 34678, 26 руб., целевой показатель выполнен на 100%.

Средняя заработная плата руководителей дошкольных образовательных организаций составляет 43875 рублей.

Одной из основных проблем дошкольного образования в районе является низкая посещаемость воспитанников. Средняя посещаемость по району за 7 месяцев составила 58 % (по области 70 %). (слайд 1)

№ п/п ДОУ и структурные подразделения Процент посещаемости за 6 месяцев 2016 года
  Экимчан ДОУ 51 %
  Токур ДОУ 56 %
  Златоустовск ДОУ 51 %
  МБДОУ «Звездочка с. Ивановское 53 %
  Коболдо ДОУ 59 %
  Огоджа(группа дошкольного образования) 65 %
  Стойба ДОУ 62 %
  МБДОУ «Красная шапочка»п.Февральск 60 %
  Иса ДОУ 70 %

 

Проблему посещаемости в новом учебном году надо решать, достигнув областного показателя. Ведь финансовые средства выделяются на всех детей, состоящих в списках дошкольных организаций и структурных подразделений школ.

Еще одна проблема - это задолженность по родительской плате. На сегодняшний день эта сумма составляет 300 тысяч рублей. Необходимо проводить грамотную и действенную работу с родителями по ликвидации сложившейся ситуации.

(слайд 2)

Говоря о дошкольном образовании мы не должны забывать, что для родителей важно не только предоставление места в детском саду, но и качество образовательной среды и психологический комфорт в дошкольном учреждении. Это в том числе задача реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В районе проводится повышение квалификации воспитателей, с января по июль 2016 года на курсах повышения квалификации, не смотря на отсутствие финансовых средств, обучились 13 воспитателей и одна заведующая, из них 12 воспитателей детского сада «Красная шапочка». Идет подготовка к участию в Международной научно-методической конференции «Дошкольное образование России и Китая. Новые грани сотрудничества», в которой планируется участие 5 педагогов. В детских садах формируются новые образовательные программы и создается соответствующее предметно-развивающее пространство дошкольного образования. Педагогам и родителям сегодня необходимо понимать, что главное в детском саду – не подготовка к школе, а формирование личностных качеств, раскрытие потенциала ребенка, привитие ему желания познавать новое, социализировать его в сложной окружающей среде.

 

Современное общество характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и система дошкольного образования. Сегодня она выполняет важнейший социальный заказ общества – является фактором развития демографической политики государства, первым базовым уровнем образования.

Подводя итог вышесказанному, можно констатировать, что детский сад для детей должен быть домом радости. Вся обстановка и все ситуации педагогического общения должны быть направлены на адаптацию и социализацию ребёнка. Необходимо усилить духовно – нравственное воспитание. Не забывать о развивающем взаимодействии с детьми и сотрудничестве с родителями.

Вся деятельность системы дошкольного образования должна обеспечить каждому дошкольнику тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе на последующих ступенях обучения.

Уважаемые участники совещания!

Хочется сказать, что центральное место в процессе обновления российского образования отводится общему образованию. Деятельность общеобразовательных организаций направлена на решение задач повышения качества образования, развития инновационного потенциала школ, внедрения современных технологий воспитания и обучения, создания условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития новых форм работы с одаренными детьми.

В 2015-2065 учебном году в школах района обучалось 1270 детей, в 2016-2017 году планируется обучение 1252 школьников, из них 129 первоклассников.

Деятельность Отдела образования администрации Селемджинского района направлена на:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.