Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Логическая структура категорий и понятий в социологии
1) Категории всеобщности (вселенная, ноосфера, общество, мир), без которых не может обойтись ни один представитель социальных наук (в том числе и социологии), когда он задается вопросом - а какие универсальные и фундаментальные представле- ния о мире могут быть использованы при осмыслении социального бытия. Подобная направленность (и необходимость) изысканий породила целый букет различных со- циальных теорий, которые претендуют на предельно широкие обобщения явлений окружающего мира. Такая тенденция не обошла стороной и социологию. Наиболее наглядно оно проявилось в мир-системных моделях И. Валлерстайна, в творчестве и в трудах глобалистов, транзитологов, геополитиков, теоретиков безопасного мира. 2) Категории качества (цивилизация, формация, культура, устойчивое развитие), ко- торые показывают степень и уровень освоения мира, эффективность их функцио- нирования и обеспечения рациональной организации общественной, групповой и инди- видуальной жизни. Без их использования невозможно осуществить сравнение в рамках " прошлое - настоящее", сопоставлений типа " у них - у нас", понять, что и каким обра- зом характеризует степень оптимальности развития тех или иных социальных групп, институтов, организаций. 3) Категории объективности (социальные отношения, социальное развитие, социаль- ные процессы, социальные явления и институты), которые конкретизируют сущность и содержание той исторической эпохи, в которых живет и творит человек. В них нахо- дят отражение основные особенности и специфика, которые характерны для всего мира, но в его конкретно историческом обличье. Именно при помощи этих категорий возможно описание, анализ таких процессов как довление тех или иных форм общест- венной жизни, формы политической власти, исторически сложившиеся типы поселен- ческих структур и т.п. 4) Категории субъективности (сознание, личность, классы, страты), которые харак- теризуют активное, творческое (или потенциально творческое), заинтересованное на- чало в деятельности общества. Они в своей постановке вопроса содержат u1089 самые об- щие ориентиры, требующие при их применении в исследовательской практике опера- ционализации, ибо их использование в самом общем виде дает только (и то в лучшем случае) ориентировочный эффект. 5) Категории изменений (управление, регулирование, социализация, модернизация, конфликт), которые характеризуют механизм, направленность, способы и методы осу- ществления преобразований. Данные категории претендуют на отражение созида- тельного участия в преобразовании окружающего мира, что находит выражение в применении таких универсалий как прогноз, предвидение, программирование, социаль- ный эксперимент, социальные организации. Они в известной степени выражают кате- гории модальности, связанные с представлениями о необходимости, возможности и целевых установках. Значение этих категорий для социологии велико, потому что, во-первых, они позволяют в обобщенном виде, исходя из специфики социологического знания, тракто- вать универсальные процессы и изменения, происходящие в социуме с позиций социо- логии науки. Во-вторых, эти категории выполняют интегрирующую роль для самых различных потоков информации, централизуют ее, объединяют их вокруг коренных, принципиальных вопросов социальной жизни. В-третьих, категории выполняют роль коммуникации, без которой невозможно совместное и сопоставимое творчество, даль- нейшее развитие научного знания, его дополнение, обогащение, совершенствование, углубление. И наконец, эти категории роднят социологию с другими социальными науками, образуя единое смысловое поле, без которого невозможно представить эво- люцию и прогресс в развитии социальной мысли. Вместе с тем, мы должны видеть и ограничения, которые накладывает исполь- зование в социологии этих универсалий - категорий. Во-первых, эти категории в своем большинстве априорны, декларативны, и могут выражать свою сущность в самом общем, предельно обобщенном виде. Во-вторых, они многозначны, по-разному трактуются не только среди различных социальных наук, но внутри самой социологии, различными школами и концепциями. Так, по утвержде- нию ряда исследователей, только определений культуры насчитывается свыше 160 наименований, а ЛИЧНОСТИ — более 200. В-третьих, и это особенно важно - они не опе- рационализуемы. В таком случае социология, не отказываясь от использования этих категорий, часто переходит на позиции социальной философии, чтобы иметь возмож- ность обобщения и оперирования некими универсалиями. Таким образом, категории социологии - это предельно универсальные, фунда-
|