Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четырнадцатая лекция






Дорнах, 24 сентября 1924 г.

 

Выдержки

 

«Что вы едите, господа? Давайте как-нибудь разло­жим на составные части то, что человек поедает в форме различных блюд; тогда окажется, что человек в первую очередь поедает белки. Белки есть не только в яйцах, но и в самых различных продуктах, даже в растениях. Он ест жиры и он ест то, что называют углеводами, напри­мер, картофель. Он ест соли. Все прочее является соеди­нением этих веществ: человек это ест, принимает как пищу в себя. Что мы принимаем через рот, полностью зависит от Земли. Но ведь не только через рот мы вбира­ем в себя вещества: ведь мы еще и дышим. И в процессе дыхания мы принимаем вещества из воздуха. Обычно это описывают просто, говорят: человек вдыхает кисло­род и выдыхает углекислый газ. Получается, что человек делает только это: вдыхает и выдыхает, вдыхает и выды­хает! Но это не так. В том, что мы вдыхаем, содержатся в очень утонченном состоянии питательные вещества, находящиеся в воздухе, и мы их вдыхаем. Если бы мы только ели, то наше тело было бы вынуждено сменяться очень часто; ибо то, что мы едим, очень быстро преоб­разуется в теле. Вы только подумайте, какие затрудне­ния испытывал бы человек, если бы то, что он должен выделять, не выходило бы наружу в течение, например, двадцати четырех часов! Процесс приема пищи и выде­ления ее представляет собой быстротекущий процесс; нам не требовалось бы семи или восьми лет для его осу­ществления, если бы жили только этим. Но поскольку мы вбираем из воздуха пищу, находящуюся в очень утон­ченном состоянии, процесс идет медленнее, процесс пол­ной замены удлиняется до семи или восьми лет.

И видите ли, господа, очень важно знать, что чело­век вбирает питательные средства также и вместе с воз­духом. Ведь если бы наука правильно взялась за дело, было бы обнаружено, что питание, которое человек по­лучает посредством приема пищи, используется им, на­пример, для того, чтобы его голова постоянно обновля­лась. Но питание, которое требуется человеку для того, чтобы получился, например, ноготь, человек получает вовсе не из той пищи, которую он ест, но из той пищи, которую он вбирает в себя из воздушного пространства. Следовательно, мы получаем питание в процессе еды и получаем питание посредством того, что вбираем его из воздушного пространства при дыхании.

Но дело обстоит так, что, вбирая питание посредст­вом дыхания, мы одновременно вбираем из мирового пространства и душевное начало, а не только вещество; это вещество находится в таком тонком состоянии, что в нем повсюду живет душевное. Так что можно сказать: человек набирает телесное посредством питания, он постоянно набирает и душевное, живет с душевным по­средством дыхания. Но это не значит, что мы с каждым вдохом вбираем в себя кусочек души, а с каждым выдо­хом выдыхаем этот кусочек обратно. В этом случае мы столько же раз просыпаемся и столько же раз засыпа­ем. Что мы при этом делаем? Во время сна мы лежим, не думаем, не движемся, мы бездеятельны. Во время сна наше душевно-духовное начало на несколько часов отправляется в духовный мир. При пробуждении мы снова вбираем его в себя. Точно так же, как человек дает возможность дыханию восемнадцать раз в мину­ту то выходить наружу, то входить внутрь, также даем мы возможность нашей душе один раз в день выйти наружу и снова вбираем ее в себя. Вы видите, что сон и пробуждение — это только укрупненный процесс дыхания. Мы можем сказать: самое мелкое дыхание мы совершаем в течение одной восемнадцатой части минуты; более крупное дыхание мы совершаем, ко­гда мы засыпаем и пробуждаемся. Но самое большое дыхание состоит в том, что мы вдыхаем целиком все наше духовно-душевное начало, когда мы рождаемся, и выдыхаем его, когда мы умираем. Но и то, что оста­ется, тоже является лишь большим дыханием. Ибо тогда мы идем по кругу вместе с теми 25 920 годами, свершаемыми Солнцем, снова поднимаясь к звездно­му небу. В тот самый момент, когда душевное начало выходит, господа, приходится оставить Землю и на­правиться к звездному небу.

Таков, как видите, начальный базис для ответа на вопрос, поставленный этим господином. Вы толь­ко представьте себе, насколько закономерно устроена Вселенная, если это число 25 920 возникает все снова и снова. В человеческом дыхании живет движение Солнца. Это необычайно важно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.