Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с семьей






Семья как один из важнейших социальных инсти­тутов общества оказывает огромное влияние на воспи­тание полноценной личности. Необходимость участия семьи в процессе социализации формирующейся лич­ности наиболее важна при воспитании и обучении де­тей, имеющих отклонения в развитии, - не только с тя­желыми формами, но и с негрубыми нарушениями, по­сещающих дошкольные группы разной коррекционнои направленности. В связи с этим, система работы с роди­телями по повышению их компетентности и формиро­ванию адекватной оценки состояния своего ребенка дол­жна быть частью комплексной программы коррекционного воздействия по преодолению личностных наруше­ний детей с ОНР.

С учетом особенностей социальной ситуации разви­тия ребенка могут быть рекомендованы направления психокоррекционной и консультативной работы, апро­бированные в течение многих лет исследователями и практиками (И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева):

> гармонизация семейных взаимоотношений;

► установление правильных детско-родительских от­ношений;

► помощь родителям в формировании адекватной оценки состояния ребенка;

> обучение элементарным методам психологической коррекции.

Содержание психокоррекционного воздействия на родителей представлено двумя формами работы: инди­видуальной и групповой.

Индивидуальная работа осуществляется в виде бе­сед или частично структурированного интервью с роди­телями ребенка. В ходе этих бесед родителей обучают приемам и формам поведения, которые могут помочь в трудных жизненных ситуациях, связанных с проблема­ми ребенка.

Групповые коррекционные занятия проводятся по трем направлениям:

1) гармонизация взаимоотношений между родите­лями и ребенком;

2) гармонизация внутрисемейных отношений;

3) оптимизация социальных контактов семьи.

Проводя коррекционную работу по первому направ­лению, можно использовать организационные формы и содержание коррекционных занятий, представленные в «Практикуме по формированию адекватных родительско-детских отношений», разработанном В.В. Ткаче­вой (1999).

Работа по второму направлению реализуется двумя способами: в виде занятий с реальными супружескими парами или в виде занятий только с матерями. Коррекционное воздействие, осуществляемое психологом на мать проблемного ребенка, распространяется и на дру­гих членов семьи.

Гармонизация позиции матери позволяет оптимизи­ровать отношения между членами семьи и социальные контакты (третье направление коррекционных занятий).

Психокоррекционный процесс строится с учетом дифференцированного подхода к личностным особенно­стям родителей проблемных детей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.