Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы и методы психокоррекционной работы






В условиях логопедического детского сада необхо­димо сочетать психокоррекционную работу с коррекционно-педагогической.

С этой целью рекомендуется использовать следую­щие приемы психологической коррекции:

1) приемы игровой психокоррекции;

2) приемы элементарной библиотерапии с исполь­зованием произведений отечественных и зарубежных авторов;

3) приемы арттерапии и музыкотерапии;

4) приемы гештальттерапии и телесно-ориентиро­ванной психотерапии.

Синтез приемов дает возможность один и тот же конфликт пережить в разных системах, первоначально выражая себя через свою систему восприятия мира сред­ствами того или иного искусства, а затем развивая бло­кированные или малоразвитые системы.

Для проведения психокоррекционной работы могут быть рекомендованы следующие приемы:

> психологические игры немецкого психолога Клау­са Фопеля («Как научить детей сотрудничать? Пси­хологические игры и упражнения», 1998);

> приемы психогимнастики (М.И. Чистякова «Пси­хогимнастика», 1995):

игры, способствующие успокоению и организа­ции детей («Кто за кем?», «Идем за синей пти­цей»);

этюды на правильное понимание детьми эмоцио­нально-выразительных движений рук и адекват­ного использования жестов («Вот он такой», «За­колдованный ребенок», «Дружная семья»);

игры на преодоление двигательного автоматизма для гипер- и гипоактивных детей («Флажок», «Противоположныедвижения», «Стоп», «Запре­щенное движение»);

некоторые подвижные игры, которые пробужда­ют активность детей, организуют и сплачивают играющих («Иголка и нитка», «Дракон кусает свой хвост», «Сова»);

этюды на расслабление мышц («Штанга», «Шал­тай-Болтай», «Качели», «Конкурс лентяев»);

этюды на выражение эмоций: сосредоточения («Кузнечик»), удивления («Удивление»), радос­ти («Вкусные конфеты»), печали («Стрекоза за­мерзла», «Северный полюс»), презрения («Соле­ный чай»), гнева («Король Боровик не в духе», «Сердитый дедушка»), страха («Гроза»), выраже­ние чувства вины («Провинившийся»);

этюды на отображение положительных черт ха­рактера («Капитан»);

этюды на отображение отрицательных черт ха­рактера («Робкий ребенок»);

(Все эти игры адаптируются с учетом речевого развития дошкольников, в частности для детей с низ­ким речевым развитием сокращается объем вербаль­ных заданий.)

> специальные упражнения, разработанные немец­ким психологом и психотерапевтом Гертрудой Шоттенлоэр («Рисунок и образ в гештальттерапии», 2000);

> литературные произведения отечественных и зару­бежных авторов, подобранные или адаптированные с учетом речевых возможностей детей;

> развивающие музыкальные игры:

игры, формирующие стремление к лидерству («Приклеенная нога», «Красная рука», «Дири­жер»);

игры, развивающие доверие и заботливость («Вол­шебная дудочка», «Танец шляпы»); игры, побуждающие участников к общению друг с другом («Мне нравится», «Мирные и воинствен­ные», «Свободный стул»);

игры на развитие выдержки («Тихо и громко»);

игры на осознание частей тела («Хлопай и качай­ся», «Мышка»);

игры на расслабление («Усыпляющая музыка»).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.