Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса






Лекция 1.

Актуальные проблемы современной гостиничной индустрии

Дефицит квалифицированного персонала.

Первая причина кроется в демографии. Вследствие сокращения рождаемости в Европе, США и других экономически развитых странах, число работников, уходящих на пенсию, стало стабильно превышать число вновь принимаемых на работу.

Вторая причина - снижение темпов роста вознаграждения за труд. Средняя оплата труда в гостиничном секторе традиционно ниже оплаты труда в других отраслях хозяйства. Кроме того, в гостиничной индустрии существуют ограниченные возможности для карьерного роста.

Третья причина - очень мало внимания уделяется повышению квалификации работников. Сейчас, как никогда ранее, усложняется техническая «начинка» гостиниц, успешно справляться с которой можно только при наличии персонала, обладающего необходимыми знаниями и способного постоянно их совершенствовать, чтобы не отставать от стремительного развития технического прогресса.

Рост себестоимости строительства.

В 2011 году продолжился рост стоимости стройматериалов, строительно-монтажных работ, гостиничной мебели и оборудования. Резко выросла стоимость металла, арматуры, цемента, отделочных материалов. Рост цен на дизельное топливо и топочный мазут внес свой вклад в глобальное удорожание строительства. Все эти факторы заставляют искать пути экономии ресурсов - использовать детали фабричного изготовления, выбирать стройматериалы, оптимальные по соотношению цена/ качество, доступные на местном рынке и поэтому не требующие дополнительных транспортных затрат и т.д.

Совершенствование гостиничных технологий.

Несмотря на растущее признание важности использования в гостинице современных интегрированных систем, руководители многих гостиниц еще не вполне осознают, какую роль эти системы могут играть в повышении рентабельности. Некоторых заранее пугают затраты на приобретение и наладку системы, относительная сложность использования, необходимость регулярного апгрейда, опасность хакерских атак. Однако, чтобы выжить на современном высоко конкурентном гостиничном рынке, иного пути нет. Но чтобы компьютерные системы гостиничного менеджмента принесли максимальную пользу, необходимо устанавливать системы, наиболее успешно решающие поставленные задачи, уделять особое внимание приглашению грамотных системных администраторов, обучению собственного персонала, обеспечивать недоступность для посторонних лиц баз данных, особенно содержащих информацию о постояльцах. Утечка таких данных не просто неприятна сама по себе, а может привести к судебным искам со стороны пострадавших, что обычно заканчивается выплатой внушительных компенсаций и оплатой судебных издержек. Поэтому, чтобы обезопасить себя в этом отношении, крупные гостиничные компании создают собственные службы компьютерной безопасности, а независимым гостиницам рекомендуется пользоваться услугами фирм, специализирующих в данной области.

Демографическая ситуация и туристический рынок. Происходящие во всем мире существенные демографические сдвиги оказывают значительное влияние на турпотоки, и, как следствие, на ситуацию на гостиничном рынке, воздействуя на него двояким образом: с одной стороны неся с собой новые угрозы, а с другой — создавая новые возможности.

Теперь гостиничные стратегии должны быть сориентированы на удовлетворение нужд и потребностей людей самого разного возраста — от пенсионеров до тинэйджеров. В гостиницах должны быть созданы условия, в которых пожилые люди будут комфортно чувствовать себя, а молодежь найдет все современные средства коммуникации и технические новинки. Это становится особенно актуальным в условиях, когда в число путешественников все активнее включаются жители стремительно развивающихся стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай), которые предпочитают путешествовать целыми кланами.

Снижение доходности гостиничного бизнеса.

Можно предположить, что к концу 2009 года станет еще труднее сохранить темп роста прибыли и доходности инвестиций. Для противостояния этим тенденциям предлагается применять следующие меры:

Активнее пользоваться современными методами управления доходов;

Тщательно контролировать операционные и капитальные расходы;

Привлекать на сезонную работу пенсионеров;

Следить за расходованием энергоресурсов, устанавливать энергосберегающее оборудование.

Иммиграционные и таможенные ограничения.

С 70-х г.г. XX века путешествия становились все более доступными, как с экономической стороны, так и с точки зрения получения разрешений на въезд в ту или иную страну. Однако трагические события, произошедшие в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, положили конец этой беззаботной эре. Были резко ужесточены меры безопасности на всех видах транспорта.

Появление новых брендов.

В последние годы на гостиничном рынке произошел настоящий «звездопад» новых гостиничных брендов: Aloft, Cambria, Indigo, NYLO, Viceroy, «1» и т.д. и т.п. Если в 1995 году во все мире насчитывалось примерно 80 гостиничных брендов, в 2000-м — 110, то к настоящему моменту их количество уже превысило 140. Стремительное появление новых типов продуктов, как среди крупных франчайзинговых гостиничных компаний, так и среди появляющихся вновь или уже существующих небольших компаний, можно расценивать, как стремление утвердить себя в качестве «уникального» бренда, отличающегося от остальных дизайнерским решением, ценовой политикой, предлагаемыми удобствами и уровнем сервиса.

Растущие рынки.

По оценкам ЮНВТО ожидается, что в 2020 году число поездок превысит 1, 5 млрд., из чего можно сделать вывод об активном развитии туриндустрии.

Управление.

В условиях постоянного укрупнения гостиничных компаний, когда всё больше отелей переходят в управление внешними компаниями или принимают тот или иной брэнд, объединение информационных потоков для централизации маркетинговых действий, финансового управления и отчетности становится важнейшей предпосылкой эффективного управления.

В настоящее время к тенденциям развития предп­риятий индустрии гостеприимства относятся:

1. Углубление специализации гостиничного и рес­торанного предложения.

2. Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.

3. Развитие сети малых предприятий.

4. Внедрение в индустрию гостеприимства компь­ютерных технологий.

Показатели гостиничного рынка России за 2010 г.:

На российском рынке более 4 тыс. гостиниц, включая санатории и пансионаты (42% - московский регион; 15% - Санкт-Петербург, остальные регионы суммарно занимают более 40% всего объема российского рынка гостиниц).

Номерной фонд российских гостиниц составляет более 440 тыс. мест (102, 5 тыс. приходится на Москву).

Темпы роста объема гостиничной индустрии– 22-25% в год.

Объем гостиничного бизнеса - около 4млрд. евро (половина доходов объема приходится на Москву).

Наиболее востребованным сегментом остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России.

Среднегодовая загрузка отелей составляет 60-70% в Москве и 40-60% в регионах.

Особенно заметная активность гостиничного строительства отмечается в Южном регионе России в Краснодарском крае, Москве и Санкт-Петербурге, ряде других городов.

В ряде регионов гостиничный бизнес развивается даже более динамично, чем другие сектора рынка недвижимости: жилищный и торгово-офисный.

Дальнейшее развитие гостиничного бизнеса в России требует решения проблем:

- вопросов законодательного характера и установление нормативно-правовой базы, которые учитывают особенности отрасли.

концепции финансово-экономической поддержки предприятий отрасли со стороны федеральных и местных органов власти.

механизмов содействия повышению загруженности гостиниц на уровне государства и развитие рекламы за границей.

Создание благоприятных условий для привлечения дополнительных источников инвестирования.

Проблемы инвестирования в строительство новых отелей

Отсутствие желания банков и инвестиционных фондов вкладывать в гостиничный бизнес до тех пор, пока сохраняется спрос на рынке жилья и офисных площадей.

Отсутствие у инициаторов проектов возможности получения инвестиций через зарубежные банки из-за отсутствия международной системы отчетности.

Отсутствие у одного инвестора достаточных средств для строительства полноценного гостиничного предприятия.

Недостаток предложения профессиональных управляющих компаний, готовых оказать полный спектр услуг по управлению, начиная от анализа рынка и создания концепции объекта до гарантированного эффективного управления и вывода объекта на быструю окупаемость (консалтинговые услуги).

Правовые проблемы долевого строительства.

Перспективные направления развития гостиничного бизнеса

инновации в области организации и технологии комплексного обслуживания гостей;

создание предприятий, уникальных с точки зрения архитектурных и эстетических решений;

разработка и предложение новых дополнительных услуг;

развитие мини-гостиниц;

строительство сетевых гостиниц;

использование современных наукоемких технологий;

обеспечение количественного и качественного прироста специалистов в отрасль.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.