Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОДВИНУТОЕ НЛП-МОДЕЛИРОВАНИЕ






Стратегии

Что можно узнать из этой главы:

  • «Стратегии» НЛП как способы, позволяющие узнать о том, что делает мозг
  • Как использовать язык репрезентативных систем в качестве языка стратегий
  • Как извлекать и распаковывать стратегии
  • Как прекращать использование стратегий, разрабатывать и перерабатывать стратегии
  • Как встраивать стратегии
  • Определение элементов субъективного опыта
  • «" Карта" - не " территория"» Korzybski, 1933

 

Являясь «изучением структуры субъективного опыта», НЛП включает в себя три наиболее влия­тельных и существенных компонента опыта: нервные процессы, язык и программирование. Следовательно, нейролингвистическое программирование описывает взаимодействия между сознанием и телом и то, как взаимодействия этой системы создают нашу нейролингвистическую «модель мира». Результатом этого взаимодействия являются наши эмоции, поведение, коммуникации и т. д.

Нервные процессы описывают вклад, который вно­сит тело в создание наших «состояний», и поведение, берущее начало в этих состояниях. Лингвистика от­ражает то, как мы репрезентируем внешний мир внутри сознания и тела при помощи различных сим­волических систем (слов, фраз, метафор, жестов, ма­тематики, музыки, искусства и т. д.). Программиро­вание описывает те форматы, процессы, технологии, парадигмы и т. д., посредством которых мы органи­зуем свою нейролингвистику полезным образом.

Для того чтобы создать основание для дальнейше­го исследования, в части I этой главы мы знакомим вас с моделью НЛП. Вы узнаете об установленных при помощи НЛП аспектах субъективного опыта, которые и определяют уникальность этой модели нейролингвистики человека. В части II мы приведем резюме модели стратегий НЛП. В части III вы най­дете пошаговые инструкции по работе со стратегией решения, стратегией правописания, стратегией моти­вации и стратегией обучения.

НЛП — модель моделей.

Первоначально модель НЛП появилась в резуль­тате эксперимента по моделированию образцов человеческого мастерства. Лингвист (Джон Гриндер) и программист (Ричард Бэндлер) объединили свои ресурсы для того, чтобы изучить психотерапевтические навыки, которые использовали Вирджиния Сатир и Фритц Перлз при общении со своими клиентами. В результате этого первоначального моделирования Бэндлер и Гриндер (Bandler & Grinder, 1975) созда­ли эксплицитную модель имплицитных моделей, используемых Сатир и Перлзом при управлении свои­ми реакциями, поведением, языком и т. д. Бэндлер и Гриндер назвали эту модель модели «метамоделью языка в психотерапии». Так началось НЛП.

Бэндлер и Гриндер пришли из тех дисциплин, в которых научились думать в терминах разбиения сложных действий и лингвистических паттернов на меньшие элементы (чанки). В конечном счете, они обнаружили эти элементы субъективного опыта в сенсорных репрезентативных системах. Итак, в каче­стве основных компонентов субъективного опыта они использовали сенсорные формы осведомленно­сти (визуальная, аудиальная, кинестетическая, обо­нятельная и вкусовая).

Бэндлер и Гриндер использовали «биокомпью­терную» модель мозга и поэтому предполо­жили, что можно запрограммировать его си­стему обработки информации. Они хотели знать, как внутренняя структура последова­тельностей использования репрезентатив­ных сенсорных систем может приводить к высокопродуктивным видам поведения. Это дало начало модели стратегии.

Затем при помощи вопроса «Как это работает?» они смогли обнаружить последовательность исполь­зования этих элементов. «Как работает этот элемент субъективного опыта (например, психотерапевтичес­кая коммуникация, мотивация встать утром, сохра­нение ресурсов в условиях отрицательной обратной связи и т. д.)?» «Что происходит в первую очередь, во вторую и в третью?».

Бэндлер и Гриндер исполь­зовали «биокомпьютерную» модель мозга и поэтому предположили, что можно запрограммировать его систему обработки информации. Они хотели знать, как внутренняя структура последовательностей ис­пользования репрезентативных сенсорных систем может приводить к высокопродуктивным видам по­ведения. Это дало начало модели стратегий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.