Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Упражнения на метафоры
I. Построение ассоциаций Основа психотерапевтических метафор заключается в сходстве. Человек (люди), объект (объекты) и/ или предметы в метафоре и модель мира клиента являются структурно сходными (изоморфными). Сходство заключается в самих элементах, в их отношениях между собой и с другими элементами, в предположениях, лежащих в основе элементов, или в воздействии этих элементов на клиента. Следующее упражнение должно направить вас в русло изоморфного мышления. Очевидно, что такой тип мышления является важнейшим условием конструирования метафор. 1. Разделитесь на группы по три человека. 2. Распределите среди участников роли: «А» играет роль психотерапевта, «Б» - клиента, а «В» - роль металичности. 3. «Б» думает об известном актере, политике, спортсмене или о каком-нибудь другом известном человеке. 4. «А» задает наводящие вопросы, вроде: «Если бы " Б" стал частью природы, что бы это было? *. Или «Если бы " Б" стал автомобилем, то это был бы автомобиль какой модели, какого цвета и т. д.?», «Если бы " Б" стал предметом мебели, то каким именно?». Некоторые из вопросов могут не привести к полезным ответам. Некоторые могут быть очень полезными. Например, если бы задуманным политиком был Джерри Форд, то на вопрос об автомобиле был бы получен хороший ответ. Если бы это был Джордж Буш*, то вопрос о природе сразу выдал бы его. 5. «В» помогает «А» задавать вопросы. 6. Поменяйтесь ролями. 7. Цель этого упражнения - поощрить «Б» создавать краткие метафоры, чтобы помочь «А» и «В» отгадать задуманного человека, обнаружить сходства, «Буш» (bush) в английском означает «куст». и помочь всем научиться думать ассоциативным или изоморфным образом. II. Сходство 1. Разделитесь на группы по три человека. 2. Участник «А» высказывает очень общее утверждение (большой чанк), вроде «Семинары похожи на» (или «Жизнь/свадьба/церковь/школа похожа на_______). 3. «Б» спонтанно быстро заполняет пропуск чем-то очень конкретным (малый чанк), вроде слова «река» («ванна*, «банкет», «женщина», «мужчина», «вечеринка» и т. д.). Итак, утверждение теперь читается так: «Семинары похожи на реку». 4. «А» высказывает первую возникшую у него ассоциацию, неважно насколько глупой или странной она может звучать. «Они просто текут и текут», «Иногда они оказываются очень глубокими», «Иногда вода становится мутной» или «В некоторых из них много рыбы». 5. Поменяйтесь ролями. III. Психотерапевтическая метафора 1. Выполняется в группах по три человека. 2. Участник «А» делится проблемой (или изображает ее в ролевой игре) с «Б» и «В» но не обсуждает ее решение. «А» потребуется 5 минут, чтобы придумать историю (или проблему), которую он расскажет. Если вы выберете ролевую игру, убедитесь в том, что вы хорошо отрепетировали историю и что можете рассказать ее конгруэнтно, полно, с невербальными сигналами. 3. Выслушав историю, «Б» и «В» на протяжении 15 минут разрабатывают психотерапевтическую метафору, предполагая адекватное и разумное решение. В это время «А» уходит в другую группу и присутствует при развитии метафоры участников «Б» и «В» из этой группы. «А» может вносить любые полезные предложения. «Б» и «В» осуществляют тщательную экологическую проверку, опуская все потенциально неприятные данные или все возможные случаи неправильного понимания, которые мог допустить их клиент («А»). 4. Через 15 минут «А» возвращается в свою исходную группу. В каждой группе «Б» рассказывает метафору с использованием предпочитаемых «А» языковых и голосовых паттернов, жестов, аналогового маркирования и т. д. Результат упражнения подстраивается к настоящему состоянию и ведет к желаемому результату. 5. Когда «Б» рассказывает метафору, «В» следит за невербальными признаками реакции «А» на метафору «Б». «В» уделяет особое внимание невербальным сдвигам, указывающим на неосознанное согласие и понимание (или несогласие/непонимание). 6. Все участники делятся информацией о своих наблюдениях, сделанных в ходе упражнения. «А» сообщает об изменениях внутреннего состояния и говорит, какие элементы метафоры были наиболее и наименее эффективными. «Б» делится наблюдениями, которые сделал, когда излагал метафору. «В» делится всеми мета наблюдениями.
Вопросы для размышления 1. Каким образом «история» или метафора действуют как «гипнотический» языковой паттерн? 2. Дайте определение метафоры. 3. Назовите три основных компонента метафоры. 4. Объясните, почему мы говорим, что весь язык функционирует метафорическим образом. 5. Почему при разработке и использовании метафор такую важную роль играет изоморфизм? 6. Что означает подстройка и ведение в контексте использования метафоры?
|