Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лист наблюдения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
(схема анализа и самоанализа урока)
Общие сведения: £ школа, класс, дата проведения урока; £ тема урока, задачи урока.
Оборудование урока: £ какие средства обучения использовал учитель; £ подготовлены ли наглядные пособия и технические средства; £ как подготовлена классная доска к уроку.
Содержание урока: £ соответствует ли содержание программе, задачам урока; £ проведена ли его дидактическая обработка; £ формированию каких знаний, умений и навыков он способствует; £ с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закрепились на уроке; £ как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся; £ какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались; £ как осуществлялись межпредметные связи; £ соблюдались ли внутрипредметные связи; £ способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.
Тип и структура урока: £ какой тип урока избран, его целесообразность; £ место урока в системе уроков по данному разделу; £ как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками; £ каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь; £ соответствие структуры урока данному типу; £ как обеспечивалась целостность и завершённость урока.
Реализация принципов обучения: £ принцип направленности обучения на комплексное решение задач; £ в чём выразилась научность обучения, связь с жизнью, с практикой; £ как реализовывался принцип доступности обучения; £ с какой целью использовался каждый вид наглядности; £ как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков; £ как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся; £ как осуществлялось руководство учением школьников; £ в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке; £ какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий); £ как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения; £ как стимулировалось положительное отношение обучающихся к учению.
Методы обучения: £ в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока; £ какой характер познавательной деятельности они обеспечивали; £ какие методы способствовали активизации учения школьников; £ как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности обучающихся; £ какова эффективность использованных методов и приёмов обучения.
Организация учебной работы на уроке: £ как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе; £ как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная; £ осуществлялось ли чередование разных видов деятельности обучающихся; £ как организовывался контроль за деятельностью обучающихся; £ правильно ли оценивались знания и умения учеников; £ как учитель осуществлял развитие школьников (развитие логического мышления, критичности мысли, умений сравнивать, делать выводы); £ какие приёмы использовал учитель для организации обучающихся; £ как подводил итоги этапов и всего урока.
Система работы учителя: £ умение общей организации работы на уроке, распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины; £ показ учащимся рациональных способов учебной работы; £ определение объёма учебного материала на урок; £ поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер обучения (демократичный или авторитарный), объективность; £ роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.
Система работы учащихся: £ организованность и активность на разных этапах урока; £ адекватность эмоционального отклика; £ методы и приёмы работы, уровень их сформированности; £ отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию; £ уровень усвоения основных знаний и умений; £ наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.
Общие результаты урока: £ выполнение плана урока; £ мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока; £ уровни усвоения знаний и способов деятельности обучающихся: 1-й – усвоение на уроке восприятия, понимания, запоминания; 2-й – применение в аналогичной и сходной ситуации; 3-й – применение в новой ситуации, то есть творческое; £ общая оценка результатов и эффективности урока; £ рекомендации по улучшению качества урока.
|