Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материалы для анализа урока руководителемСтр 1 из 3Следующая ⇒
В процессе внутришкольного контроля важную роль играет посещение уроков руководителями образовательного учреждения. Посещение уроков планируется на неделю, исходя из общих задач, намеченных в годовом плане работы школы. В плане посещения отмечаются классы, предметы, содержание и цель посещения. Цель посещения может быть общей, направленной на повышение эффективности учебного процесса всей школы, а также частной, например, изучение системы работы отдельного учителя и способов решения им конкретных педагогических задач на уроках (к примеру, закрепление изученного материала). Уроки молодых учителей руководители посещают с целью ознакомления с их стилем и системой работы, оказания им методической помощи. Уроки опытных учителей управленцы посещают, как правило, для того, чтобы обобщить их богатый педагогический опыт.
Директор или его заместитель по учебно-воспитательной работе без предупреждения, по личному плану, посещает отдельные уроки. Такая проверка дает возможность установить, как педагог подготовлен к уроку, какова активность класса. Таким образом можно наблюдать деятельность учителя и учащихся в обычной обстановке.
Директор или его заместитель с целью всестороннего изучения системы работы учителя посещает цикл уроков по одной теме (три-пять уроков). Такая проверка дает возможность оценить достоинства и недостатки педагога, дать ему квалифицированный совет по совершенствованию педагогического мастерства.
Заместитель директора посещает уроки двух учителей в параллельных классах по одной теме. Цель посещения - раскрыть особенности педагогического почерка учителя или эффективность отдельных методов обучения.
Директор или его заместитель в течение всего учебного дня присутствует в одном классе. Таким образом проверяется работа одних и тех же учеников в разных условиях. Оно позволяет сделать выводы о том, почему ученики достигают различных учебных результатов у разных учителей, как поддерживается дисциплина на уроках, как выполняются единые требования к учащимся.
Директор школы или его заместитель не являются специалистами по всем учебным предметам. В целях углубленного изучения работы учителя на урок приглашается специалист - методист по предмету или руководитель методического объединения.
|