Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример и авторитет преподавателя. Личность педагога.






Дисциплинированность, умение владеть собой при любых обстоятельствах, справедливость, высокая требовательность и принципиальность, педагогический такт – вот те черты преподавателя, который будет пользоваться большим уважением студентов.

Речь преподавателя. Темп речи. Стиль общения. Эмоциональная подача материала.

Она должна быть грамматически правильной, краткой, ясной и логичной, способствовать не только лучшему восприятию учебного материала, но и служить образцом для студентов. Нельзя допускать ошибок в произношении отдельных слов, неправильных ударений, нужно избегать вульгарности, следить за своей дикцией, с тем, чтобы речь была вполне отчетливой и хорошо понятной всем студентам.

Речь преподавателя должна быть неторопливой, простой, доходчивой и эмоциональной, с паузами после особенно важных или сложных для усвоения формулировок. При таком темпе речи преподавателя студенты не только слушают, но и успевают размышлять, думать.

С особым вниманием надо относиться к употреблению терминов и трудных для понимания студентов слов, их нужно произносить отчетливо, а при необходимости и записать на доске.

Создание хорошего психологического климата. Эмоциональная атмосфера. Заинтересованность педагога и студента. Педагогический такт. Полная занятость на уроке. Высокая требовательность педагога. Повышение педагогического мастерства педагога. Учет индивидуальных особенностей в уровне развития способностей студентов.

Полная занятость на уроке – решающее условие хорошей дисциплины студентов. Высокая требовательность – непременный элемент взаимоотношений, без которого не может быть уважения к преподавателю.

Педагогический такт, под которым подразумевается умение понять состояние студента, найти к нему индивидуальный подход, способность добиться целей обучения, не травмируя его психику - важнейшее требование к преподавателю. Обязателен учет возрастных особенностей внимания студентов.

Чуткость, выдержанность, самообладание никогда не помешают педагогу. Однако нужна искренняя доброжелательность, а не внешняя холодная вежливость.

Конкретность поставленной цели и задачи. Цель: умение поставить и добиться ее на практике. Цель – результат. Умение педагога четко и однозначно определить образовательную цель урока.

Педагог всегда для себя ставит цель урока и студенту эта цель может не сообщаться, но педагог должен создать условия, при которых студент сам формирует и осознает цель урока. Содержание цели зависит от многих факторов: содержания учебного материала, уровня профессионального мастерства педагога, типа урока, методов и форм работы, уровня возможностей студентов, заинтересованности педагога и студента. Большую роль играют: интуиция, личность и мастерство педагога, стиль общения, знание индивидуальных особенностей студентов, владение им ситуации на уроке.

Критерии эффективности урока

1. Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока

2. Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других

3. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке.

4. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока.

5. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке.

6. Оценка уровня полного усвоения знаний.

7. Достижение целей урока.

Использованная литература:

1. Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1984.

2. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 1984.

3. Канаржевский Ю.А. Анализ урока М., 2000.

4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - М., 2005






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.