Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок самостоятельной работы. Выбрать любое задание из блока самостоятельной работы, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю.






Выбрать любое задание из блока самостоятельной работы, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю.

Подготовиться к дискуссии по пройденному материалу.

1. Перечислите принципы профессионального самообразования. Обоснуйте свой выбор.



2. Разработайте программу самовоспитания на основе оценки сформированности педагогических способностей и качеств личности.

3. Прокомментируйте решение великого мыслителя.

Л.Н. Толстой в юности составил себе программу самосовершенствования на основе выделения трех разделов: качества ума, которые надо вырабатывать, чтобы стать культурным человеком; качества души, которые надо приобрести, чтобы служить людям с пользой; перечень пороков и недостатков, от которых надо избавиться, чтобы уважать себя.

Программа умственного самовоспитания была следующей:

«1. Изучить весь курс юридических наук, нужных для окончательного экзамена в университете.

Изучить практическую медицину и часть теоретической.

Изучить языки: французский, русский, немецкий, английский, итальянский, латинский.

Изучить сельское хозяйство, как теоретическое, так и практическое.

Изучить историю, географию и статистику.

Изучить математику, гимназический курс.

Написать диссертацию.

Достигнуть средней степени совершенства в музыке и живописи.

Написать правила.

Получить некоторые знания в естественных науках.

Составить сочинения их всех предметов, которые буду изучать»

Программа нравственного самовоспитания требовала: постоянного анализа и оценки своих действий и поступков; преодоления вялости, пассивности путем развития воли; выработки умения понимать людей и помогать им; добиваться высокого качества выполняемой работы.

Среди пороков, от которых решительно отказался Л.Н. Толстой, были три: бесхарактерность, раздражительность и лень.

4.Составить педагогический словарь понятий темы занятия.

5. Написать мини-реферат на тему: «Пусковой механизм самовоспитания современного учителя».

6.Подготовка аннотаций на статьи журнала «Учитель»:

Отчет по разработке портфолио (см. занятие 2).

Список литературы

1. Введение в педагогическую деятельность/ под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. - М.: Академия, 2007. – Глава 5.

2. Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Академия, 2008. – Глава 6.

3. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. -4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – Глава 3.

4. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.

5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2009. – Глава 4.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.